Семь пистолетов для резни
- Оригинальное название: 7 pistole per un massacro, Adios hombre, Seven Pistols for a Massacre.
- Производство: Италия-Испания 1967г.
- Режиссер: Марио Кайано.
- В ролях: Крэйг Хилл, Джулия Рубини, Пьеро Лулли, Эдоардо Фахардо, Жак Эрлен,
Надзарено Дзамперла, Нелло Паццафини, Спартако Конверси, Элеонора Варгас, Джанфранко Клеричи.
Подобно десяткам своих коллег по цеху Марио Кайано всегда следовал в фарватере господствующих в жанровом кинематографе тенденций, снимая то, что пользовалось спросом у публики. Начав с пеплумов, Кайано ближе к середине 60-х переключился, преимущественно, на вестерны, которые быстро набирали популярность не только в Италии, но и в других странах Запада. Вклад Кайано в жанр оказался весьма существенным - 7 фильмов. Ниже будет представлен обзор пятой ковбойской ленты Кайано, снятой им в 1967 году под названием «Семь пистолетов для резни» (Sette pistole per un massacro).
Уилл Флаэрти возвращается в родные пенаты - городок Литтл-Туксон - отбыв тюремный срок, к которому он был приговорён за вооружённое нападение на банк, в результате которого была похищена крупная сумма денег и погибло несколько служащих. Целью Уилла является встреча со своей бывшей невестой Пегги, которую он хочет убедить в своей невиновности. Жители Литтл-Туксона встречают бывшего заключённого враждебно, но ему всё же удаётся встретиться и поговорить с Пегги, которой он рассказал о событиях того рокового дня. Но вскоре всё это отходит на второй план, так как в городок явилась вооружённая до зубов банда головорезов, желающая заполучить золото и деньги курьерской компании...
Хотя Марио Кайано никогда не хватал звёзд с неба, в должном уровне профессионализма ему не откажешь; да, он не создавал шедевров, но выдавал добротное кино. «Семь пистолетов...» вряд ли могут претендовать на место в топ-рейтинге спагетти-вестернов, но плохим этот фильм точно не назовёшь, скорее, наоборот.
Итак, Уилл Флаэрти оказывается в родном городке, который встречает его конфликтом с рукоприкладством и стрельбой в местном салуне, где местные горячие головы дают понять, что ему здесь не рады. Единственным исключением оказывается Пегги, которая за годы разлуки стала хозяйкой заведения и осталась верной Уиллу, допуская его невиновность. Дальнейшие разборки Уилла с аборигенами отменяются ввиду чрезвычайной ситуации: в городок заявляется банда, разработавшая хитрый план завладения деньгами курьерской компании, которые должны хранится в местном банке. Всё проходит без сучка и задоринки, но в итоге бандитов ожидает фиаско: они прибыли слишком рано и сейф пуст, так как курьеры ещё в пути. Главарь банды - Тайни - принимает решение взять местных жителей, собравшихся на какой-то вечер в салуне, в заложники и дожидаться прибытия груза. Единственным человеком, которому на время удалось ускользнуть от людей Тайни, оказывается Уилл. Но оставаться на свободе ему пришлось недолго и он попадается. Бандиты не спешат убивать Уилла, так как он был узнан одним из главарей шайки как грабитель банка в Брисби, который якобы где-то прячет десятки тысяч долларов. Поэтому Флаэрти временно оставляют в живых, рассчитывая выпытать у него информацию о нахождении денег. Теперь вчерашнему заключённому предстоит спасти от врагов жизни невинных людей и заодно доказать всем свою невиновность в налёте десятилетней давности. Последнее возможно из-за того, что одним из членов банды Тайни оказывается Люк Брэбхэм, который когда-то дал против Уилла лживые показания, отправившие его за решётку.
Название вряд ли соответствует содержанию фильма: ни семи пистолетов, ни резни - в смысле масштабного побоища между противоборствующими сторонами - здесь нет. Видимо, подобная титулатура была присвоена картине в маркетинговых целях, так как годом ранее в прокат вышли вестерны «Семь пистолетов для гринго» (I sette pistole per el Gringo, 1966) и «Семь пистолетов для Макгрегоров» (I sette pistole per I MacGregor, 1966). Всего же италовестернов в названии которых фигурирует семь чего-то (женщин, долларов, винчестеров) насчитывается девять; восемь из них появились в 1964 - 1967 гг. Возможно, данная цифра в заглавии была попыткой сыграть на мировом успехе вестерна Джона Стёрджесса «Великолепная семёрка» (1960).
Кайано предлагает зрителю типичный набор вестерна в виде драк, перестрелок и погонь. Первых двух элементов тут предостаточно, а вот погоня всего одна. Действие очень умело разбросано по фильму и он не превращается в один сплошной экшн. Самое масштабное действие будет ближе к 50-й минуте. Речь идёт о массовой драке теряющих дисциплину бандитов друг с другом, в которую окажутся втянуты даже танцовщицы и их импресарио - ещё одна партия людей, волею случая, угодившая в лапы пистолеро, определённая ими развлекать их в скучном ожидании банковского дилижанса.
Этот вестерн был ко-продукцией Италии и Испании, а потому снимался в обеих странах. Но несмотря на это зритель не увидит на экране соответствующих пейзажей, похожих на исконный ландшафт Дикого Запада. Большая часть фильма проходит в городке, который, надо сказать, выглядит весьма достойно, особенно это касается внутреннего убранства салуна. Автором музыки был Франческо Де Мази, из-под пера которого вышел идеально сочетающийся с видеорядом саундтрэк с характерными вестерновыми мелодиями. Отметим и ряд необычных ракурсов, которые брала камера Хулио Ортаса.
Главную роль, Уилла Флаэрти, режиссёр доверил американцу Крэйгу Хиллу, справившемуся с ней на отлично. Его главного антагониста сыграл испанец Эдуардо Фахардо, который часто приглашался в СВ для исполнения ролей колоритных злодеев. Не стал исключением и обсуждаемый фильм, где Фахардо с упоением играет психопатического лидера банды Тайни. Аналогичные роли с успехом сыграли Пьеро Лулли (Люк Брэбхэм) и гигант Нелло Паццафини (Король, бандит, щеголяющий в красном пиджаке). Миловидная Джулия Рубини воплотила образ возлюбленной Флаэрти Пегги, а таинственная Элеонора Варгас засветилась в роли бойкой танцовщицы.
«Семь пистолетов для резни» - крепкий спагетти-вестерн, несомненно, достойный того, чтобы с ним ознакомились все те, кто интересуется этим жанром.