Main Reviews
top

Похищение

bottom
Secuestro
  • Оригинальное название: Secuestro.
  • Производство: Испания 1976г.
  • Режиссер: Леон Климовский.
  • В ролях: Пол Нэши, Мария Хосе Кантудо, Максимо Валверде, Луис Прендес, Тереза Джимпера, Мануэль Техада, Луис Индуни.
bottom

«Похищение» считается одним из наиболее редких фильмов с участием Пола Нэши, который на момент написания рецензии доступен только в виде плохого рипа. Это очень дешево снятый криминальный триллер, основанный на известном деле Патриции Хёрст.

Secuestro Secuestro

Перед тем, как перейти к сюжету, вкратце расскажу о деле Патриции Хёрст. Эта девушка была внучкой американского миллионера Уильяма Хёрста. В феврале 1974 года она была похищена членами леворадикальной террористической организации «Симбионистская армия освобождения», на счету которой были ограбления банков, убийства и другие акты насилия. После частичного выполнения их требований девушка записала видеообращение, в котором говорила, что решила примкнуть к группировке. Впоследствии она участвовала в ограблениях банков и совершала другие преступления в составе банды. После ареста Патриция говорила, что делала всё это по принуждению членов группировки и подвергалась физическому, психологическому и сексуальному насилию. Психиатрическая экспертиза показала наличие у неё посттравматического расстройства психики, и этот случай считается классическим проявлением стокгольмского синдрома, который в те годы был малоизвестен и мало изучен. Поэтому девушка всё же отсидела несколько лет в тюрьме, а в 1979 году была выпущена на свободу. И только 20 января 2001 года Хёрст получила помилование от президента Билла Клинтона.

В фильме Леона Климовского всё куда проще и он лишен какого-либо политического окраса. Двое бандитов – Мигель (Пол Нэши) и Альфонсо (Максимо Вальверде) похищают членов двух богатых семейств – Маризу (Мария Хосе Кантудо) и её парня. Их помещают в подвал дома одного местного слепого по имени Оскар (Луис Прендес), который также участвует в операции. В планах преступников – потребовать крупную сумму денег с родителей парня и девушки, но в одну из ночей извращенец Альфонсо портит все планы банды. Он вводит парню-наркоману слишком большую дозу наркотика, а затем… насилует его, результатом чего становится смерть. А тем временем, у Маризы проявляются все признаки стокгольмского синдрома по отношению к Мигелю и через некоторое время тот отвечает взаимностью на её любовные намеки. Всё это приводит к неожиданному повороту событий…

Начну с того, что картина снята крайне дешево, безвкусно и с полным отсутствием какого-либо эстетики. Почти весь фильм похитители и их жертвы проведут в старом особняке, который изнутри выглядит как зашарпанная советская коммунальная квартира. Собственно, действие происходит всего в нескольких помещениях – подвале, ванной, паре комнат и иногда на улице. Количество действующих лиц также очень ограничено, а поступки героев с течением времени оказываются за гранью здравого смысла.

Secuestro Secuestro

Написанием сценария занимались Пол Нэши и небезызвестный Антонио Фос, работавший с такими режиссёрами как Элой де ла Иглесиа, Юдженио Мартин, Джулиано Карнимео и Альфонсо Брешия. На этот раз они написали сущий бред, который лишь в общем плане имеет отношение к истории Патриции Хёрст (скорее всего, она была лишь вдохновением для написания этого сценария). Начнем с персонажей. Альфонсо – безответственный импульсивный гей, вся деятельность которого направлена на удовлетворение сексуальных потребностей. Именно по его вине весь план группировки потерпел неудачу. Смелый и жаждущий убить похищенных после получения денег, этот человек вдруг становится трусливым после того, как умирающим попал в руки полиции. Он рассказал им всё со словами «Раз я умираю, то я не хочу, чтобы они наслаждались деньгами без меня». Ну, это в стиле известного анекдота «Пусть у соседа тоже корова подохнет». Сцена погони полиции за Альфонсо и его поимка выглядит крайне нереалистично – она буквально сам специально прыгает под проезжающую мимо машину.

Мигель – самый адекватный из похитителей, который со временем отвечает на «ухаживания» похищенной им же Маризы. Получив деньги, он собирается бежать вместе с ней и наслаждаться жизнью, но не тут то было. Нужно больше идиотизма в сюжете! Девушка заявляет, что богатая и спокойная жизнь не для неё. Ей нужен драйв, опасность и действие, в результате чего в следующей сцене мы видим, как парочка начинает грабить банки. Полиция тоже отличилась. В одной сцене несколько полицейских машин подъезжает к дому похитителей не тихо и инкогнито, а с помпой, с сиреной и улюлюканьем, чтобы предупредить находящихся там преступников и дать им возможность вооружиться. Дальше – больше. Любовница Мигеля Хулия, узнав, что тот сбежал с деньгами и изменил ей с Маризой, не только не держит на них зла, но и решет отказаться от денег и ценой жизни помочь Маризе сбежать! И это я описал лишь часть творящегося на экране идиотизма.

В каждом кадре чувствуется дешевизна постановки. Про места действия я уже говорил, самого действия здесь немного, погонь и перестрелок почти не будет, но хотя бы динамичное развитие событий не даст зрителю впасть в сон. Монтаж Хосе Луиса Матесанза сделан так, как будто им занимался студент-двоечник. Местами сцены обрываются весьма неожиданно, либо «склеены» настолько несуразно, что это становится заметно даже неискушенному зрителю. Какого-либо серьезного насилия здесь нет, обнаженка присутствует, но в самых минимальных количествах. У протагонистов на это просто не будет времени.

Это тот случай, когда можно сказать, что фильм справедливо забыт. Нет, я против того, чтобы любые, даже самые плохие фильмы исчезали и становились недоступными, но тут я имею в виду, что мне понятно отсутствие интереса у компаний к изданию этой ленты. Возможно, когда-то кто-то и рискнет это сделать, ведь всё же одну из главных ролей здесь играет никто иной, а сам Пол Нэши, но это будет очень рисковое предприятие, ибо картина объективно слаба и будет интересна только поклонникам вышеназванного актёра.

Secuestro Secuestro
Secuestro Secuestro
Secuestro Secuestro
Secuestro Secuestro
Материал опубликован: 24 декабря 2017 года