Main Reviews
top

Рим против Рима

bottom
Roma contro Roma Roma contro Roma Roma contro Roma
  • Оригинальное название: Roma contro Roma, War of the zombies, Night Star: Goddess of Electra, Rome against Rome.
  • Производство: Италия 1964г.
  • Режиссер: Джузеппе Вари (Джозеф Уоррен).
  • В ролях: Джон Дрю Бэрримор, Ида Галли, Этторе Манни, Сьюзи Андерсен, Ивано Стаччоли, Филипп Эрсан, Андреа Кекки.
bottom

Вторая половина 1950-х – первая половина 1960-х - пик популярности фильмов жанра peplum, картин про античный мир, преимущественно снятых в Италии. В те времена очень многие впоследствии ставшие известными режиссёры приложили руку к созданию этих фильмов. Большинство картин были весьма дешевой развлекательной продукцией, в то время как единицы оказывались весьма странными гибридами разных жанров. В первую очередь в пеплумы переносили атмосферу готического хоррора, тоже тогда набиравшего популярность, и добавляли мистику. Подобные элементы мы видим в «Любовницах Геракла» (Gli amori di Ercole, 1961) Карло Людовико Брагальи и в великолепном готическом пеплуме Марио Бавы «Геракл в царстве теней» (Ercole al centro della terra, 1961). В 1964 году режиссёр Джузеппе Вари, уже имеющий опыт работы в жанре, снимает свой мистический пеплум под названием «Рим против Рима», англоязычное название которого более красноречиво - «Война зомби».

Roma contro Roma Roma contro Roma

Сенат отправляет консула Гая (Этторе Манни) в удаленные земли для расследования пропажи груза с золотом. Постепенно он узнает, что груз был похищен сарматами во главе с колдуном Адербадом (Джон Дрю Бэрримор), которому помог предавший Рим Лютеций (Мино Доро) и его жена Тулия (Сьюзи Андерсон). А между тем Адербад поклоняется какому-то злому божеству, с помощью которого оживляет мертвецов, и теперь готовится вернуть к жизни павших римских воинов и направить их против своих же соплеменников, чтобы захватить Рим и стать его единственным правителем. Проблема в том, что путем ухищрений Тулии Гая обвиняют в убийстве Летиции и заключают под стражу, а между тем, армия зомби уже направляется в сторону Рима…

Несмотря на привлекательное название, никаких «зомби» в привычном понимании этого слова здесь не будет. Эти так называемые зомби выглядят как обычные люди, просто их воля подчинена Адербаду и их нельзя убить. Они более похожи на призраков и везде за ними следует тьма. Идеальная армия, которую невозможно победить никаким оружием.

Roma contro Roma Roma contro Roma

Если в «Геракле в царстве теней» Марио Бавы была по-настоящему призрачная готическая атмосфера, то «Риме против Рима» ничего подобного и в помине нет. Авторы пытаются создать некое подобие мрачного визуального ряда, но у них на это не хватает то ли денег, то ли таланта, то ли того и другого. Все эти жалкие попытки создать мрачное настроение и «облако мрака», окутывающее войско Адербада, выглядят смехотворно. Местами сцены в его пещере слишком темны, а финальная битва между римлянами и призраками смотрится жалко и выглядит так, будто авторам уже надоело снимать свой фильм и они на скорую руку создали примитивное подобие битвы с наложенными не очень качественными эффектами, призванными показать тьму, окружающую мертвецов. Никаких жестокостей, никаких красивых красочных сцен в стиле Бавы, никаких эпичных сражений здесь не будет.

Развитие событий также происходит достаточно медленно. Весь фильм Гай со товарищи будет расследовать исчезновение золота, а параллельно с этим Адербад будет проводить ритуалы в своём логове и по прошествии очень большого времени оживит мертвеца. Причем весь ритуал выглядит весьма глупо и примитивно: Адербад выпивает кровь мертвеца и он оживает. Примитивны и некоторые боевые сцены: например в одной из них Летицию убивают, метнув ей нож в спину. Вот только проблема в том, что человек, метавший нож, метал его сбоку, будучи по левую руку жертвы, а не сзади. Но каким-то образом нож с помощью необычной траектории полета достиг цели. Подобных несуразиц в фильме немало и вообще в каждом кадре чувствуется дикая дешевизна постановки.

Главные роли исполнили завсегдатаи фильмов жанра пеплум того времени Этторе Манни и Джон Дрю Бэрримор. В принципе, к ним нет претензий, ибо оны должны быть обращены к создателям и сценаристам. Женские роли были отданы в будущем известной под псевдонимом Эвелина Стюарт Идее Галли и совсем мало снимавшейся Сьюзи Андерсон, урожденной Марии Антониетте Голди.

«Рим против Рима» - достаточно слабый фильм. И как пеплум, и как мистика. Не могу сказать, что это совсем уж провальная и непригодная для просмотра лента, но смотреть её определенно будут только «опытные» киноманы.

Roma contro Roma Roma contro Roma
Roma contro Roma Roma contro Roma
Roma contro Roma Roma contro Roma
Roma contro Roma Roma contro Roma
Материал опубликован: 09 января 2018 года