Признания сексуального маньяка
главе следственной бригады
- Оригинальное название: Rivelazioni di un maniaco sessuale al capo della squadra mobile, The slaher is the sex maniac,
So sweet... so dead, Penetration, Bad girls, La morte viene dal buio. - Производство: Италия 1972г.
- Режиссер: Роберто Бьянки Монтеро.
- В ролях: Фарли Грэйнджер, Сильва Кошина, Сильвано Транквилли, Ньевес Наварро (Сьюзан Скотт),
Крис Аврам, Анабелла Инконтрера, Феми Бенусси, Криста Нелл, Филипп Эрсан, Анджела Ковелло,
Лучиано Росси, Ивано Стаччоли, Джессика Дублин, Пол Оксон.
На момент съёмок этого фильма его режиссёру Роберто Бьянки Монтеро было уже 65 лет, но это не помешало ему снять довольно добротный, жестокий и развратный джалло, который пусть и не является признанным шедевром жанра, но пользуется заслуженным уважением среди поклонников стильных итальянских триллеров.
Картина имеет довольно длинное название, которое, кончено же, не всегда использовалось для показов за границей. В США картина известна в основном как «Преступник… это сексуальный маньяк» (The slasher… is the sex maniac) и «Такая милая… такая мёртвая». Ушлые американские дистрибьюторы даже пытались сделать порно-версию этого творения. Для этого в оригинальный фильм были вмонтированы сцены с участием Гарри Римза и Тины Рассел, после чего картина выдавалась за порно с участием Фарли Грэйнджера, актёра, некогда купавшегося в лучах славы и работавшего с самим Хичкоком. Узнав о таком обмане, Грэйнджер подал в суд и выиграл его, после чего порно-версия под названием «Проникновение» (Penetration) была изъята из проката в США, но это не остановило её показ в странах Европы.
Некоторые эротические сцены фильма (с участием Кристы Нэлл и Ньевес Наварро) также снимались с разной степенью «раздетости» и откровенности. Американская дублированная версия содержит «одетую» сцену с участием Кристы Нэлл в машине и мимолетную постельную сцену с Ньевес Наварро, в то время как оригинальная итальянская показывает обнаженную грудь Нэлл и куда более продолжительный и откровенный эпизод с Наварро. Американский BluRay содержит американскую версию, а немецкий DVD – итальянскую с восстановленными дополнительными сценами в не очень хорошем качестве. Рекомендую смотреть итальянскую версию, ибо всё-таки фильм замешан на эротике, поэтому лишнее целомудрие здесь ни к чему. В остальном версии идентичные.
Сюжет: в городе объявляется маньяк, который убивает замужних женщин, изменявших своим мужчинам. Совершив жестокое убийство, он оставляет на месте преступления фотографические доказательства факта измены, на которых лицо любовница выцарапано лезвием. За расследование берется комиссар Капуана (Фарли Грэйнджер), который начинает «копать» в окружении жертв. Почти все убитые женщины принадлежат высшему обществу, но попытки искать маньяка в их круге общения заканчиваются ничем. Тогда Капуана решает прибегнуть к хитрости и заставить выйти маньяка на связь, но ещё не знает, что тот приготовил для него самого…
Трудно рассказывать о сюжете этого фильма, не раскрыв часть интриги сценария, поэтому моё описание выглядит несколько сумбурным и скомканным, но зато оно 100% не содержит спойлеров. События в фильме развиваются не слишком быстро, но любителям итальянского кино того времени не привыкать, ибо мы любим его не за активный экшен, а за ряд других вещей - атмосферность, интересные сюжеты, эксперимент, эстетику, красивых актрис и музыку. Всё перечисленное есть в «Откровениях…», пусть и не всегда в нужных количествах, но есть.
Сценарий понятен и прямолинеен. Некоторые называют его «женоненавистническим», но мне это кажется глупостью, ибо в большинстве триллеров и ужасов жертвами являются женщины. Возможно, такая мысль может прийти на ум из-за того, что женщины в «Откроениях…» показаны сплошь изменницами и развратницами, но и в реальной жизни таких хоть отбавляй. Вот что ему действительно не хватает, так это больше ложных ходов, больше загадочности, более умных действий убийцы. Дело в том, что догадаться о личности маньяка не представляется возможным. Да, мы его будем видеть на протяжении всего фильма, но авторы не дают ни одного намека, ни одной подсказки, которая могла бы навести самого внимательного зрителя на правильный путь. В финале нам просто раскрывают его личность и на этом всё достаточно быстро заканчивается. Пожалуй, это единственный небольшой минус данного творения, а в остальном это вполне добротный джалло, который непременно понравится любителям жанра.
Итак, что мы имеем? Классический убийца в чёрных одеждах, перчатках, шляпе, с лезвием в руке сначала фотографирует измены женщин, а затем не заставляет себя ждать и довольно быстро наносит смертоносный визит. Всё это позволяет авторам показать довольно кровавые убийства с помощью бритвы и ножа. Сцена на вечернем пляже, в которой маньяк в чёрном гонится за девушкой, стала по-своему знаменитой и скриншоты с неё можно видеть в самых разных местах интернета. Конечно же, раз сюжет связан с изменами женщин, то не обошлось тут и без обнаженки, которой режиссёр обильно разбавляет детективную и джалло составляющую, что и подвигло ушлых дистрибьюторов доснять порно-сцены и вставить их в фильм. Картина изобилует звездами (женского пола) итальянского кино того времени и они не стесняются раздеваться перед камерой, демонстрируя свои роскошные формы. Режиссёру удалось соблюсти идеальный баланс между эротикой и насилием, что является ещё одним неоспорим плюсом данного творения.
Музыкальное сопровождение принадлежит перу Джорджио Гаслини. По мнению многих, да и моему тоже, его музыка очень сильно напоминает работы Эннио Морриконе. Приятные оркестровые аранжировки сопровождаются женским ангельским вокалом. Великолепно! Одна только музыка уносит зрителя в те давно прошедшие времена и создает отрешенную и загадочную атмосферу.
На главные роли были приглашены настоящие звезды мирового кино. Фарли Грэйнджер, снимавшийся у Хичкока и Висконти, так сказать опустился до кино категории Б и сыграл главную в этом «развратном» и кровавом джалло. Надо сказать, что внешне он идеально подошел под образ инспектора Капуаны. Наверно, ему было нелегко играть в подобной продукции после работы с мастерами мирового кино, но многие стареющие актёры были вынуждены принимать предложения от режиссёров «низменного» кинематографа, дабы хоть как-то продолжить свою карьеру и заработать на жизнь. Сильва Кошина, несмотря на свои 39 лет, превосходно смотрится в роли его жены Барбары и не постесняется пару раз раздеться перед камерой. Великолепная Ньевес Наварро, более известная как Сьюзан Скотт, была приглашена сюда исключительно для участия в самой откровенной сцене фильма (смотрите итальянскую версию), ибо её персонаж быстро выводят из игры. Среди прочих можно заметить Кристу Нелл, Феми Бенусси и Анабеллу Инконтреру. Сильвано Транквилли сыграл адвоката и любовника героини Сьюзан Скотт, а Лучинао Росси засветился в роли странного помощника патологоанатома, который питает нездоровый интерес к трупам. Также в фильме можно увидеть Филиппа Эрсана и Криса Аврама.
«Признания сексуального маньяка главе следственной бригады» - грубый, местами дешево снятый, но определенно интересный джалло, который доставит массу удовольствия поклонникам жанра. А прекрасный актёрский состав и великолепная музыка нивелируют его немногочисленные недостатки.