Обручённые
- Оригинальное название: Promessi sposi, Von der dunklen Seite gefickt.
- Производство: Италия 1997г.
- Режиссер: Никки Раньери.
- В ролях: Моника Орсини, Жан Ив Лекастель (Джо Кальцоне), Кристина Понци, Роберто Малоне,
Ольга Лови (Ольга Петронович), Вивьен Клэш, Стефани Сильвер, Франческо Мальком,
Валентино, Жан-Филипп Демон, Орки Огрофф, Раф Капоне, Серджо Витали.
«Обручённые» - одно из известнейших произведений итальянской литературы, созданное писателем Алессандро Мандзони в 1-й половине XIX века. Официальные данные из обширной статьи в итальянском разделе Википедии сообщают, что различных экранизаций «Обручённых» - от классических до пародийных - насчитывается ровно тринадцать. Вполне возможно, что этот перечень можно дополнить ещё одним экземпляром - порнографическим, который вышел в свет в 1997 году под титулатурой оригинала. Официально режиссёром этого фильма числится Никки Раньери, которая начинала свою карьеру как актриса кино для взрослых (впрочем, часто появляясь в оном в non-sex ролях), а с наступлением 1990-х принялась снимать подобные ленты сама, работая на продюсерскую организацию Марио Сальери.
Супружеская пара на несколько дней приезжает в старинный замок, который они планируют купить. Во время осмотра агент по недвижимости сообщает потенциальным покупателям, что когда-то в этой цитадели останавливался сам Алессандро Мандзони, и, похоже, именно здесь он завершил работу над своим великим историческим романом «Обручённые». На следующий день Моника, муж которой ушёл работать в ночную смену, исследуя замок, находит в одной из комнат старинный манускрипт, оказавшийся записями Мандзони. В них писатель сообщает, что известная всему миру версия «Обручённых» - не оригинал истории и была написана им под угрозой со стороны человека, желавшего скрыть правду. Вскоре в замке начинают происходить загадочные вещи, вызванные проделками духов персонажей Promessi sposi...
С самого начала своей деятельности в мире ХХХ Сальери и его соратники старались ориентироваться на создание продукции именно для итальянской аудитории. Так дело обстояло и здесь, так как тематикой фильма было выбрано литературное произведение, известное каждому итальянцу со школьной скамьи. На этот раз история «Обручённых» подана в весьма необычном виде - смеси хардкора и ghost story, приправленных ревизионизмом в духе «всё было не так».
Итак, из чтения найденного манускрипта, Моника узнаёт, что Мандзони вынужден был изменить своё произведение в угоду интересам угрожавшего ему смертью человека. На самом деле главным антагонистом собиравшихся пожениться Ренцо и Лючии был вовсе не Дон Родриго, а Дон Аббондио. Последний был влюблён в Лючию и стремился помешать её браку, но сделать это чужими руками, а самому остаться в тени. О своей находке Моника сообщает по телефону мужу, который относится к рассказам жены со снисходительностью. Тут же в спальню к Монике является призрак Дона Аббондио, который, наслав на неё морок, вступает с ней в связь, после чего женщина находит себя словно пробудившейся ото сна и лишённой одежды. А вскоре женщина сталкивается с ещё одним фантазмом - Ренцо, который подтверждает, что всё написанное в манускрипте - правда и главным виновником злоключений влюблённых был именно Дон Аббондио. Зная о страсти Ренцо к противоположному полу, тот заставил свою экономку соблазнить юношу, и во время их встречи сделал так, что её свидетельницей стала Лючия. После этого девушка уступила домогательствам Дона Аббондио и навсегда оставила Ренцо, который, не выдержав разлуки с любимой, покончил с собой. И теперь дух Ренцо просит Монику рассказать всему миру правду об «Обручённых» и тем самым восстановить литературную справедливость. Того же мнения придерживается и Моника, решительно настроенная открыть обществу правду о «Promessi sposi». Но стоит ли так поступать если это может привести к потрясению устоев? Ответ на этот вопрос будет дан в финале призраком самого Алессандро Мандзони.
Данный фильм появился в тот период, когда творчество Сальери достигло своего пика: в профильных изданиях режиссёра именовали не иначе как «мастером» и «художником», а уровень продаж снятой и спродюсированной им продукции оставлял конкурентов далеко позади, хотя она и стоила чуть ли не вдвое дороже. Фирменный стиль мэтра, выражавшийся в превалировании эротизма над хардкором, крайне тщательном подходе к аудиовизуальной и диалоговой части, соблюдён здесь на 100%. Съёмки проходили в знаменитом замке Бальсорано, интерьеры которого создают отличный фон для этой истории с привидениями. Атмосферу загадочности и таинственности создаёт и музыка: хотя здесь её и немного, но подобрана она удачно и звучит всегда в тему. Неплохо выглядят и костюмы прошлых времён, в которые облачены соответствующие персонажи.
Актёрская игра находится на высоком уровне. Роль дотошной Моники исполнила очень симпатичная венгерка Моника Орсини, а её мужа - француз Жан Ив Лекастель. Ветеран итальянского adult cinema Роберто Малоне отлично смотрится в образе похотливого и коварного Дона Аббондио, а его соотечественник Франческо Мальком - юного Ренцо. Также поклонники европорно 90-х увидят на экране русскую модель Ольгу Лови, тогдашнего мужа известной французской актрисы марокканского происхождения Далилы Жана-Пьера Демона (риэлтор), ещё одну мадьярскую блондинку Кристину Понци и довольно известного в Италии performer'а Валентино.
«Обручённые», безусловно, можно отнести к числу лучших творений не только итальянского, но и мирового порно. Загадочная атмосфера, завораживающие сексуальные сцены и интеллектуальный сценарий делают «Обручённых» воистину шедевральным продуктом, оценить который сможет лишь рафинированный зритель, настоящий афисионадо.