Полицейский связной
- Оригинальное название: The police connection, The mad bomber, Detective Geronimo.
- Производство: США 1973г.
- Режиссер: Берт А. Гордон.
- В ролях: Чак Коннорс, Нэвилл Брэнд, Винс Эдвардс, Кристина Харт, Фэйт Квобиус.
Хорошо зарекомендовавший себя как создатель фильмов про различных монстров в 1950-е, режиссёр Берт А. Гордон решает попробовать себя и в других жанрах кино. Особо хорошо ему, на мой взгляд, удался жанр мистики (фильм «Некромантия», вышедший в 1972 году и переделанный в другую версию в 1982 году). Но он решил не останавливаться на достигнутом и в 1973 году выпускает жестокий криминальный триллер «Полицейский связной», попытавшись обыграть название знаменитого «Французского связного» (The French connection, 1971). Результат получился весьма интересный, хотя и не без изъянов.
С недавнего времени Лос-Анджелес потрясла серия взрывов, которые происходили в самых разнообразных местах, начиная от университета и заканчивая собранием феминисток. За поиски подрывника берется детектив Джеронимо Минелли (Винс Эдвардс), который в очень скором времени узнает, что в городе также орудует насильник Джордж Фромли (Нэвилл Брэнд), который в одну ночь пробрался в психиатрическую клинику и стал свидетелем, как тот самый подрывник по имени Уильям Дорн (Чак Коннорс) готовит очередное взрывное устройство. Для Минелли этот насильник становится единственной зацепкой в деле о поимке террориста, причины деяний которого кроются в далеком прошлом…
Долгое время на DVD и других носителях информации ходила только альтернативная телевизионная версия этого фильма. Для показа на ТВ (забавно, что такое вообще были готовы показать) фильм был перемонтирован: убрали всю обнаженку и жестокое насилие, а также сняли дополнительные сцены, чтобы не нарушать повествование и заполнить пробелы на месте вырезанных эпизодов. Эту версию, конечно же, можно посмотреть, но куда интереснее смотрится оригинальная режиссёрская…
Берт Гордон и Марк Бем написали достаточно оригинальный сценарий, в котором соединили сразу двух опасных злодеев, вынуждая протагониста «быть помягче» с одним из них, дабы получить информацию о личности другого. Насильник Фромли – очень неприятная личность, эдакий сумасшедший эротоман, который не может жить ни минуты без мыслей о сексе. Он снимает обнаженные ролики со своей женой, обклеил всю свою «секретную» комнату её голыми фотографиями, а по ночам выходит на охоту за молоденькими девушками, причем в одной сцене жертвой стала пациентка психиатрической клиники, куда он специально залез, чтобы совершить своё грязное дело. Подрывник Дорн – его прямая противоположность – человек с активной жизненной позицией, скорее всего, консервативных взглядов, в прошлом примерный семьянин и хороший отец. Он ведет спокойный образ жизни, учтив и обходителен, но очень быстро выходит из себя от неуважительного общения и когда кто-то отступает от укоренившихся в его голове правил поведения в обществе (в одной из сцен он едва не побил человека за то, что он бросил мусор на тротуар). Таким образом, эти два персонажа занимают всё внимание зрителя и отодвигают на второй план даже полицейского с оригинальным именем Джеронимо, который хоть и ведет вполне успешное расследование, но всё же не запоминается и не впечатляет так, как два описанных выше злодея.
Во времена выхода на экраны «Полицейский связной» каким-то образом получил прокатный рейтинг R, хотя картины с таким содержанием обычно получали X и частенько были запрещены к показу (либо показывались в сокращенном виде). Того, кто решится на просмотр этого творения, ждёт несколько жестоких сцен убийств, большое количество обнаженки и всевозможного разврата (тут даже стриптизерши танцуют в клубе без какой-либо одежды и нижнего белья) и финальная, пусть и плохо снятая, gore сцена, которая наверняка шокировала и впечатлила современников фильма.
На главные роли были приглашены харизматичные и талантливые актёры. Чак Коннорс с его необычной и «безумной» внешностью идеально вписался в образ «волка в овечьей шкуре» – тихого гражданина, под личиной которого скрывается опасный террорист. Нэвилл Брэнд великолепно вжился в образ насильника-извращенца, который ни минуты не может жить без лицезрения обнаженных женских телес. Роль полицейского Джеронимо Минелли досталась Винсу Эдвардсу, который вполне неплохо исполнил свою роль, но его звезда всё же меркнет перед блистательной харизмой Конннорса и Брэнда.
Единственными минусами данного творения являются метами некачественные спецэффекты и однообразное поведение подрывника. Понятно, что таким образом он хочет донести послание до города, но в большинстве случаев его взрывы являются лишь мелкими терактами и не производят должного шокирующего впечатления на общественность. Авторам следовало бы сделать его «более опасным», а его деяния более масштабными и шокирующими (если в таком контексте вообще можно применять данные выражения). В остальном же картина смотрится очень хорошо и наверняка порадует всех любителей криминального кино 1970-х.