Пират «Чёрный ястреб»
- Оригинальное название: Il pirata dello sparviero nero, Pirates of the Black Hawk, The Pirate of the Black Hawk.
- Производство: Италия-Франция 1958г.
- Режиссер: Серджио Гриеко.
- В ролях: Жерар Ландри, Андреа Аурели, Мижану Бардо, Этторе Манни, Джермано Лонго, Раф Балдассаре, Джованни Чанфрилья.
На рубеже 1950-х – 1960-х годов итальянский режиссёр Серджио Гриеко создал немало исторических и приключенческих фильмов. Особое место в этом пласте его фильмографии занимают картины о пиратах, которые в те времена снимали многие режиссёры Италии (и не только). Сейчас мы поговорим об одной из таких работ под названием «Пират Чёрный ястреб», которая вышла на экраны в 1958 году и демонстрировалась в США в чёрно-белом виде, несмотря на то, что была снята в цвете.
Действие происходит в середине XVI века. Манфредо (Андреа Аурели) с помощью пиратов-сарацинов, совершающих набеги на итальянское побережье, захватывает герцогство Монтефорте и убивает его правителя. С этого момента он устанавливает власть в этих землях и жаждет взять в жены дочь убитого герцога Елену (Мижану Бардо), чтобы лигитимизировать своё правление. Тем временем другой пират по имени Риккардо (Жерар Ландри) узнает, что сын герцога чудом спасся и оказался в плену у Манфредо, а Елена вынуждена дать согласие на бракосочетание в обмен на жизнь брата. Вместе с друзьями-пиратами он планирует свержение самозванца-тирана и спасение своей возлюбленной из его рук…
Итальянские режиссёры всегда держали нос по ветру и старались работать именно в тех жанрах, которые популярны на текущий момент. Именно поэтому развлекательное кино этой страны можно вполне чётко разделить на периоды: пеплумы-приключения, готические ужасы и джалло, шпионское кино, спагетти-вестерны и пришедшие им на смену poliziotteschi. Естественно, не у всех режиссёров, стремящихся за сиюминутной прибылью, было нужное количество навыков и средств для создания фильмов разных жанров. Так случилось и с обозреваемой лентой, снятой вполне талантливым режиссёром, но страдающей от ряда серьезных проблем.
Главным недостатком «Чёрного ястреба» является крайне низкий бюджет, который сказался буквально на всём. И если костюмы, декорации и локации особых нареканий не вызывают, то хореография поединков, сцены действия и отчасти сам сценарий имеют ряд серьезных проблем.
Начнём со сценария, среди авторов которого значатся такие имена как Марио Кайано и Гвидо Цурли. Уж слишком просто самозванцу Манфреду удалось убедить всё герцогство в том, что он является законным правителем. Его охрану, придворный люд не смущает лживость, клятвопреступление и бесчестное поведение этого человека у всех на глазах. Он настолько несостоятелен, что даже не может скрыть от своей любовницы планов жениться на Елене, а уж история с похищением сына убитого герцога так и вообще невнятна и по большей части остается за кадром… В другой сцене пиратам, выдающим себя за французскую делегацию, без труда удается увести невесту и ряд других девушек со свадьбы прямо в разгар торжества! И это не вызвало ни у кого вопросов, вернее вызвало, когда уже было слишком поздно. Вполне себе интересный сюжет, благодаря таким вот сценам, становится очень наивным.
Что же касается сцен действия, то их здесь будет достаточно много. Опять таки, почти все они будут проходить на суше в очень ограниченном количестве локаций, ибо у авторов не было денег на демонстрацию масштабных сражений и боевых сцен на кораблях. Да, перед нами фильм про пиратов, которые почти всё экранное время проводят на суше, а корабли мы увидим лишь в нескольких мимолетных сценах. Хореография поединков также сильно страдает: даже не разбирающийся в фехтовании человек легко заметит халтуру. Временами кажется, что актёры махают пластмассовыми шпагами совершенно произвольно, а звуки их ударов в некоторых сценах напоминают удары пластмассовых палок друг о друга.
В остальном картина смотрится неплохо. Она хорошо костюмирована, те немногие локации, где происходит действие, хорошо декорированы, а вполне приемлемая актёрская игра слегка сглаживает негативные стороны этого творения. Картина примечательна участием младшей сестры Бриджит Бардо Мижану в роли Елены, чья карьера, к сожалению, не сложилась. Андреа Аурели неплохо вжился в образ трусливого тирана Манфредо. Этторе Манни, Раф Балдассаре, Джермано Лонго – также знакомые любителям итальянского кино имена.
«Пират Чёрный ястреб» – не самый плохой итальянский фильм на пиратскую тематику, но объективно не дотягивает даже до середнячка. Картина будет интересна только серьезным поклонникам жанра и ради возможности лицезреть сестру Бриджит Бардо.