За тысячу долларов в день
- Оригинальное название: Per mille dollari al giorno, Renegade Gunfighter, For one thousand dollars per day.
- Производство: Италия-Испания 1966г.
- Режиссер: Сильвио Амадио.
- В ролях: Захари Хэтчер, Миммо Палмара (Дик Палмер), Рубен Рохо, Пьер Анджели (Аннамария Пьеранджели), Мануэль Джил, Том Феллеги.
Как и любой итальянский режиссёр того времени Сильвио Амадио пробовал себя в разных жанрах. В 1966 году на волне популярности жанра спагетти-вестернов он берется за съёмки ленты под названием «За тысячу долларов в день», которая станет его единственной работой в данном жанре. Прокатная судьба картины неизвестна, но ныне она полностью забыта и в данном конкретном случае на это есть свои основания…
В прологе нам показывают, как три брата из семейства Кларков убивают семью фермеров по фамилии Бэйкер. В живых остается только их сын. Постепенно мы узнаем, что эти братья силой отбирают земли местных жителей, чтобы затем перепродать их железнодорожной компании, планирующей строительство линий через эти места. У этих людей всё схвачено, а свои злодеяния они делают тайно и чужими руками, в результате чего местному шерифу Бенсону (Миммо Палмара) не удается собрать достаточное для их ареста количество улик. Но в один день братья начинают получать письма с угрозами, в которых говорится дата смерти каждого из них. И в это же время к ним в дом приходит искусный стрелок (Захари Хэтчер), который просит 1000 долларов в день за защиту каждого из братьев от неизвестного убийцы. Соглашаясь, они ещё не знают, что имя ему Скотт Бэйкер…
С самых первых кадров понимаешь, что у этого фильма был крайне низкий бюджет, в результате чего его качество граничит с почти любительским. Сцена убийства фермеров в прологе смотрится совершенно неестественно. Главного героя учит стрелять человек, прикованный к инвалидному креслу, и делает из него пистолеро за очень короткое время.
Написанием сценария занимались Сильвио Амадио, небезызвестный Тито Карпи и некий Лучиано Грегоретти. Амадио – хороший режиссёр, а на счету Карпи – множество отличных сценариев, но на этот раз всё очень плачевно. Картина буквально источает наивность, а и так неправдоподобный сюжет «идет по швам» с каждой новой сценой. Внедрившись в банду, Скотт планирует убить всех трёх братьев, но делает это так, что превращает вестерн в чуть ли не комедию. Во время ужина в доме Кларков он неожиданного говорит, что лошади заволновались (намек на то, что к дому кто-то крадется), все высыпают на улицу и почему-то начинают ни с того, ни с сего палить во тьме, а главный герой преспокойно поднимается в комнату первого брата и убивает его. Никого не смутило, что ответных выстрелов не было, да и доказательств присутствия на ранчо постороннего тоже. Но даже после этого бандиты поверили Скотту, что кто-то застрелил их брата через окно… Маразм…
Смерти остальных братьев выглядят правдоподобнее, но тут обнаруживает себя другая проблема – техническая. Драки и перестрелки поставлены из рук вон плохо: огромное количество людей не может даже ранить главного героя, а тот в свою очередь убивает врагов пачками. Напавшие в прериях индейцы так и вообще с легкостью сошли бы за камикадзе, ибо просто скачут под дула винтовок главных героев и не пытаются открыть ответный огонь. Ну и вишенкой на торте всего этого «спектакля» является финальная сцена поединка Скотта с наемными убийцами и последним из оставшихся братьев. Не буду раскрывать интригу, а скажу лишь, что один из персонажей не может попасть в главного героя в упор, разрядив обоймы двух пистолетов. Финал картины также обескураживает и словно притянут за уши, ибо характер главного героя, который рисовали авторы на протяжении всего фильма, никак не клеится с его поступком.
Городок, в котором происходит действие фильма, выглядит весьма блекло, а временами убого. Скорее всего, картину снимали даже не в знаменитой Альмерии (место, где построили городок Дикого Запада и куда ездили европейские режиссёры для съёмки своих фильмов), а в более доступном и дешевом месте. Музыкальное сопровождение Джино Пегури вызывает смешанные чувства: с одной стороны оно приятно на слух (мне кажется, что одна из мелодий похожа на музыку из «Операции «Страх» Марио Бавы), но в то же время оно сразу же забывается и не имеет запоминающихся мелодий. Единственным плюсом является находка с гармошкой, на которой постоянно играет главный герой и которая оповещает его врагов о том, что смерть уже близко…
Исполнитель главной роли Захари Хэтчер ни до, ни после этого фильма в кино не работал. На остальные роли были приглашены малоизвестные, но регулярно появляющиеся в кино того времени актёры. Миммо Палмара (шериф) Аннамария Пьеранджели (возлюбленная главного героя), Рубен Рохо (один из братьев) смотрятся как-то блекло, но всё же лучше, чем исполнитель главной роли…
По меркам жанра спагетти-вестернов «За тысячу долларов в день» очень слабый фильм, лишенный оригинальности, задора и отвязного действия, за которые мы любим такое кино. Как работа Сильвио Амадио картина также слаба, но я бы не стал причислять её к разряду непригодных к просмотру фильмов. Просто это кино для, так сказать, die hard поклонников жанра и конкретного режиссёра. Остальным можно смело воздержаться от просмотра данного творения.