Грехи в Венеции
- Оригинальное название: Peccati a Venezia, Sin in Venice.
- Производство: Италия 1980г.
- Режиссер: Амази Дамиани.
- В ролях: Мариза Мелл, Леонора Фани, Джанни Деи, Джанкарло Дель Дука (Джанкарло Виола), Лаура Леви, Габриэла Трикка.
На рубеже 1970-1980-х гг. в итальянском кино появился ряд картин, общей чертой которых была предельная откровенность в изображении сцен секса и насилия. Одной из таких картин был триллер «Джалло в Венеции» (Giallo a Venezia, 1979), прокатывавшийся в кинотеатрах в двух версиях - софт и порно. Впоследствии эта лента приобрела статус, близкий к культовому, но мало кому известно, что этот кровавый и развратный фильм был, если так можно выразиться, «неаутотентичным», «вторичным» по отношению к изначальному замыслу. Расскажем об этом чуть подробнее. Работа над лентой, которой планировали дать название «Scandalo nero e veneziano/Un torbido giallo a Venezia», началась в апреле 1979 года. Первоначально продюсеры заявили режиссёром Джорджио Стегани, но чуть позже они решили сделать главой съёмочной площадки автора сюжета Амази Дамиани. Ему удалось поработать совсем недолго: между Дамиани и его нанимателями возникли серьёзные разногласия по поводу содержания будущего фильма, которые грозили перерасти в судебное разбирательство. Чтобы избежать юридических проблем Дамиани добровольно уступил своё место Марио Ланди, который в итоге снял триллер по сценарию Альдо Серио, а Амази буквально вслед за Ланди реализовал свой проект – «Грехи в Венеции», в основе которого лежал тот самый изначальный сюжет, не понравившийся продюсерам.
Кузены Джанни и Мелисса, принадлежащие к дворянскому роду Орти, сожительствуют друг с другом с молчаливого согласия их тёти Адель - престарелой и полупарализованной женщины. Однажды в гости к кузенам-любовникам приезжает их молодая племянница Франка. Сексуально раскованная и непосредственная девушка быстро очаровывает своего дядю и между ними начинается бурный роман. Отодвинутая на второй план Мелисса очень страдает и начинает ненавидеть конкурентку. Как-то ночью Мелисса застаёт Франку в постели с неизвестным ей мужчиной. Женщина приходит в ярость от того, что племянница не только изменяет Джанни, но и не стесняется делать это в его доме. Мелисса выгоняет мужчину вон, а Франке даёт сильную пощёчину, в результате которой она падает на пол. На следующее утро Мелисса с ужасом видит, что её родственница мертва. Мелисса сообщает о случившемся Джанни и они сообща избавляются от тела: заворачивают его в ковёр и сбрасывают в один из многочисленных венецианских каналов. Оба они уверены в том, что Франка скончалась от удара головой об пол...
Картин, посвящённых сексуальным девиациям в семьях имущих классов, в Италии было снято немало, но не все они могут похвастаться интересным сюжетом. Самобытному режиссёру Амази Дамиани удалось снять любопытное кино, грамотно сочетающее в себе эротику и детектив.
Первая половина «Грехов...» представляет собой показ жизни знатного венецианского семейства. Блеск и богатство этого рода остались в прошлом и теперь о них напоминает лишь фамильное палаццо - обветшавшее, облупленное, тёмное - но ещё сохраняющее в своём внешнем и внутреннем виде следы минувшего процветания. В этом доме живут одни из последних представителей угасающего аристократического рода - кузены Джанни и Мелисса, и их старая и больная тётя. Двоюродные брат и сестра состоят друг с другом в запрещённых отношениях, которые позволяют им как-то развеять окружающую их атмосферу тоски, уныния и скуки. Появление племянницы вносит в их дом сумятицу. Франка - нимфоманка, одержимая сексуальным желанием. Приехав в Венецию, девушка сразу заводит себе двух любовников - мужчину, с которым она вступила в связь в ресторанном туалете и собственного дядю. Для Джанни роман с племянницей становится источником новых ощущений, он будто бы вновь пробуждается к жизни, прикасаясь к юности, эксцентричности и раскованности Франки. Мелисса же переживает увлечение своего брата очень тяжело: она фактически живёт в одиночестве и чувствует себя брошенной. Если поначалу она относилась к Франке положительно и даже радовалась её приезду, то вскоре женщина начинает раздражаться присутствием племянницы, мечтая, чтобы та поскорее вернулась к родителям. Сложившаяся ситуация не ускользает и от зоркого ока тётушки Адель, тоже считающей наилучшим вариантом отъезд Франки домой. Апогеем первой половины фильма становится «ночной» эпизод, когда Мелисса застаёт Франку с любовником в спальне собственного дома. Выяснение отношений заканчивается падением девушки на пол от сильной пощёчины, после чего Мелисса уходит, чтобы, вернувшись утром, обнаружить бездыханное тело Франки.
Вторая половина фильма почти полностью проходит на поле детектива. Мелисса, убеждённая в том, что она убила Франку, в сговоре с Джанни избавляется от тела. Связь кузенов возобновляется и возобновляется с небывалой силой и страстью, но любовники вынуждены жить в постоянном страхе разоблачения. Исчезновение Франки не остаётся незамеченным и вскоре полиция начинает поиски пропавшей. В дом Мелиссы и Джанни наведывается следователь, подробно расспрашивающий их о Франке. В конце концов, Мелисса не выдерживает и признаётся комиссару в убийстве племянницы, которое она якобы совершила по мотивам самообороны, защищаясь от сексуальных посягательств Франки (девушка на самом деле пыталась соблазнить тётю, бывшую не очень против). Однако признание Мелиссы аннулируется медицинской экспертизой выловленного из канала трупа: оказывается, что смерть Франки наступила не от травмы головы и даже не от заполнения лёгких водой, а от сердечного приступа. Развязка будет неожиданная и интересная, хотя не очень правдоподобная.
Дамиани мастерски создаёт на экране декадентскую, болезненную атмосферу. Зимняя Венеция мрачна и выглядит разрушающейся, как и жилище главных героев. Музыка пера Недо Бенвенути добавляет визуальному ряду меланхолии. В плане эротики «Грехи...» очень сдержанны, особенно по меркам 1980 года: интимных сцен не так много и они совсем не откровенны. Впрочем, последнее обусловлено вмешательством цензуры, представители которой предписали смягчить и/или удалить следующее:
- оральный коитус между домработницей и камердинером;
- эротические отношения между Франкой и Мелиссой;
- оральный и анальный коитус в переулке между Франкой и Джанни;
- эротические отношения между Франкой и её взрослым любовником;
- эротические отношения между Мелиссой и Джанни.
Дамиани пошёл на уступки, результатом которых стало сокращение оригинальной версии фильма, после которой глава специальной комиссии Бернардо Д'Ареццо подписал прокатное разрешение для аудитории 18+.
Первоначально Дамиани собирался пригласить в свой проект Далилу Ди Ладзаро, Надю Кассини и Валерию Чанготтини, но в итоге эти актрисы в фильме не появились. Вместо них в съёмках «Грехов...» оказались задействованы исполнители главных ролей в «Джалло в Венеции» Джанни Деи (Джанни) и Леонора Фани (Франка). Компанию им составила Мариза Мелл (Мелисса). На экране также можно будет увидеть Габриэллу Трикку (в титрах она выведена как Габриэлла Дани и играет сиделку), ставшую в будущем одной из основных актрис итальянского хардкора первой волны; её коллегу по «золотой эре» италопорно Брунелло Кьодетти (любовник Франки), и опытнейшую Дору Калиндри, запоминающуюся в роли тётушки Адель.
«Грехи в Венеции» - очень хороший фильм, выгодно смотрящийся на фоне аналогичных лент, посвящённых показу грехов буржуазии и аристократии, скрывающихся за стенами их фамильных особняков. В отличие от Ланди Дамиани обошёлся без ультражестоких сцен, ограничившись медленно развивающейся историей, сочетающей в себе эротику и детективное расследование в духе Агаты Кристи на фоне специфической атмосферы города на воде.