Папайя – богиня любви каннибалов
- Оригинальное название: Papaya dei Caraibi, Papaya: Love Goddess of the Cannibals,
Die of Pleasure, Caribbean Papaya, Papaya - Die Liebesgöttin der Kannibalen. - Производство: Италия 1978г.
- Режиссер: Джо д'Амато.
- В ролях: Мелисса Кименти (Мелисса), Сирпа Лейн, Мауриче Поли.
Перед нами очередной фильм «Карибской серии» Джо д'Амато, который ходил у нас на видео под названием «Папайя – богиня любви каннибалов». Примечательно то, что во многих странах эта картина подавалась как очередной каннибальский фильм ужасов, хотя на деле никакого каннибализма в привычном понимании этого слова в ней нет. Просто издатели хотели привлечь дополнительных зрителей, немного обманув их.
Винсент (Мауриче Поли) и Сара (Сирпа Лейн) приезжают на один из Карибских островов, где идет строительство новой электростанции. Естественно, цивилизация уничтожает старые культуры и вынуждает местных жителей уезжать в специально построенные для них новые дома, бросая свои священные места и нищие хибары. Они всё ещё верят в древнюю магию и неведомых западному человеку богов и не хотят отказываться от своих традиций. Поэтому на острове быстро организуется группа во главе с Папайей (Мелисса Кименти), которая занимается «устранением» врагов их культуры. Девушка соблазняет мужчин и убивает их либо сама, либо с помощью компаньонов. И вот, она знакомится с Винсентом и Сарой и начинает медленно соблазнять мужчину, в то время как один из её пособников берет на себя Сару, которая уже начала понимать, какая судьба уготована ей и её спутнику…
Итальянские источники утверждают, что это одна из первых картин серии. В 1978 году Джо д'Амато поехал в Санто-Доминго для съёмок своего военного боевика «Крепкий орешек» (Duri a morire, 1979). Там и зародилась идея наснимать как можно больше картин с одним и тем же актёрским составом и съёмочной группой, чтобы выжать максимальную прибыль из этой поездки, в результате чего в течение трех лет, а именно с 1978 по 1981-й гг. было снято множество лент объединенных в Карибскую серию. И «Папайя» является одним из первых таких фильмов.
Если вы, прочитав название, ожидаете увидеть жесткое каннибальское кино в лучших традициях картин Руджеро Деодато и Умберто Ленци, то спешу вас разочаровать – каннибализма здесь нет, а вот насилие всё же присутствует. В прологе зрителя ждёт сцена, в которой героиня Мелиссы Кименти откусывает пенис своему любовнику, а где-то в середине ленты можно увидеть сцены с разделыванием свиньи (уже мертвой) и вырезание сердца трупу, после чего следует странный ритуал с обнаженными танцами под зажигательную музыку диско Стельвио Чиприани. Пожалуй, это всё насилие, которое увидит зритель в этом фильме.
Что же касается обнаженки, то с этим проблем не будет. Мелисса Кименти и Сирпа Лейн большую часть экранного времени ходят обнаженными и участвуют в эротических сценах, количество которых со временем будет расти. Вот тут то и кроется главный минус этого творения. Первоначально интересный сюжет о противостоянии группы аборигенов-повстанцев и белых людей постепенно скатывается в эротику и утопает в ней. Папайя соблазняет не только Винсента, но и даже начинает ревновать Сару к своему камраду по необъявленной войне, а впоследствии укладывает и её в постель. Честно говоря, кровавая сцена в начале дает надежду на то, что нас ждёт эротический фильм ужасов и что в конце авторы порадуют нас чем-то более шокирующим, но на деле в финале мы увидим только больше эротики, а немногочисленный экшен останется за кадром…
Ещё одной отличительной чертой данной ленты является саундтрек Стельвио Чиприани. С самых первых кадров звучит быстрая и зажигательная диско музыка, которая будет крутиться в голове зрителя ещё много часов после просмотра. Кто-то скажет, что подобный саундтрек не подходит для фильма с таким содержанием и я даже не буду с этим спорить, а скажу лишь, что несмотря ни на что, он приятен на слух и делает картину более динамичной.
Карибская серия Джо д'Амато снискала культовый статус и может похвастаться разноплановыми как по жанрам, так и по сюжетам фильмами. Все их объединяет одно – это эксплуатационное кино в лучших традициях итальянской школы того времени. «Папайю» нельзя отнести ни к лучшим, ни к худшим картинам серии, это крепкий середнячок, который будет приятно посмотреть поклонникам Джо д'Амато и эксплуатационного кино 1970-х.