Паника в лесу
- Оригинальное название: Pánico en el bosque.
- Производство: Мексика 1989г.
- Режиссер: Роберто «Флако» Гузман.
- В ролях: Роберто «Флако» Гузман, Летисия Пердигон, Сезар Боно, Хорхе Гузман, Карлос Ист, Антонио Раксель, Бруно Рэй.
Начав сниматься в кино в начале 1970-х, мексиканский актёр Роберто «Флако» Гузман в конце 1980-х сам садится в режиссёрское кресло. Имея скудный бюджет, а также друзей и родственников в качестве актёров, Гузман решает попробовать себя в жанре слэшэров, несмотря на то, что к тому времени этот жанр уже начал выходить из моды. Результатом его трудов стала ныне забытая лента под названием «Паника в лесу», которая, скорее всего, была выпущена сразу на видео.
Обложка VHS интригует и вселяет надежду, что нас ждёт интересное и мрачное кино в стиле более качественных мексиканских ужасов того времени по типу «Адской ловушки» (Trampa infernal) Педро Галиндо III, вышедшей в том же году.
Действие фильма происходит окрестностях большого парка, за порядком в котором следит рейнджер Риккардо Альварез (в исполнении самого Гузмана) и его помощник Исидро (в исполнении Карлоса Иста). Фильм начинается с убийства, которое совершает неизвестный маньяк, расцарапывая жертве лицо. Расследование этого дела поручают Риккардо, но всё осложняется присутствием в парке весьма странной публики, начиная от безобидной целомудренной пары и кончая оравой пьяных панков, постоянно курящих траву и ищущих приключения на одно место…
Действие фильма происходит в парке среди природы и редко выходит за его пределы, а рейнджер и его помощники проводят большую часть времени в офисе или дома. Отсюда можно сделать вывод о крайне низком бюджете фильма, ибо для его съёмок нужно было лишь оборудование и арендованное время в парке и паре домиков, которые переоборудовали под офис и жилища главных героев. Далее приглашаем друзей и родственников и можно приступать к съёмкам. Могу поспорить, что именно так Гузман и создавал это творение, ибо другого объяснения столь низкого качества финального продукта у меня нет.
Начнем со сценария, которого, по сути, нет. За первые 10 минут экранного времени неизвестный маньяк совершает одно убийство и после этого пропадает на целый час, чтобы появиться в последние 15 минут и не сделать ничего, что бы могло хоть как-то напугать или впечатлить зрителя! Более того, начальные сцены дают нам надежду, что в фильме будет безумный маньяк, возможно даже сверхъестественного происхождения, но на деле мы получаем винегрет из разговорных сцен о жизни разных персонажей, а сами эти персонажи заслуживают отдельного абзаца.
Итак, чтобы пристроить на работу своих многочисленных друзей и родственников авторы создали множество разных и практически никак не связанных между собой персонажей. Все они – посетители или завсегдатаи парка. Нам предстоит наблюдать за скучными рабочими буднями рейнджера и его напарника, их разговорами о текущих проблемах и об урезаемом финансировании парка, а также вялых попытках навести там порядок и разогнать алкашей, которых с каждой минутой становится всё больше. В начале фильма нас ждёт сцена с алкоголичкой, которая срывает зло на своей малолетней дочери. Она становится жертвой маньяка. Далее появляются, можно сказать, главные герои фильма – трое панков, которые каждый день проводят по одной схеме. Сначала они крадут что-нибудь, продают, покупают спиртное и марихуану, а затем шляются пьяными по парку, произносят бессвязные реплики, смеются, опять пьют и изредка прямо среди бела дня на глазах у всех пристают и пытаются насиловать женщин, получая довольно комичный и вялый отпор от рейнджеров. На этом тема алкоголиков не заканчивается: призванные следить за порядком рейнджеры делают ночной осмотр территории и вновь нарываются на группу уже великовозрастных алкашей, которые заплетающимся языком отказываются уходить и продолжают бухать, а рейнджеры молча уезжают восвояси. После этого одна из тёток берет котелок с горящими углями и очень оригинально тушит их, высыпая на сено возле сторожки, в результате чего начинается пожар, уносящий жизни двух спящих там смотрителей. Тут же будет гулять образцовая пара влюбленных и днями напролет обсуждать свои планы на будущее, а также бабуля с внуком, которого она быстро потеряет, едва начав играть с ним в прятки.
Что же касается действия, то его почти нет. Фильм начинается с не очень кровавой сцены убийства женщины, которая на проверку оказывается той самой алкоголичкой, ругающей свою дочь за то, что та хочет есть. Дальше следует большой «провал», после которого авторы, вспомнив, что они снимают слэшэр, решили развить историю с панками и вернуть пропавшего маньяка в сюжет. Ближе к финалу панки так упиваются и накуриваются, что начинают нападать на людей и даже убивают рейнджера, а вновь появившийся убийца не успевает особо ничего сделать, ибо фильм подходит к концу. В финале авторы очень скомкано раскрывают его личность и причины совершаемых им убийств, чем ещё больше разочаровывают зрителя.
Фильм определенно снимался для видео на соответствующую пленку. Операторская работа, музыкальное сопровождение, немногочисленные спецэффекты – всё выглядит очень по-любительски. Но актёрская игра в своей бездарности и деревянности превосходит всё описанное выше. Все без исключения исполнители ролей выглядят нелепо и топорно перед камерой, словно это не актёры с большим опытом работы, а какие-то школьники на утреннике, а снимает всё это их классный руководитель на любительскую камеру. Это касается всех без исключения исполнителей ролей, даже Карлоса Иста, который в приличных фильмах смотрелся очень органично и вполне неплохо исполнял свои роли. А если глянуть на имена, то сразу становится ясно, что на съёмочной площадке процветал непотизм. Некоторые персонажы явно созданы только для того, чтобы обеспечить работой многочисленных родственников и друзей. Сын Гузмана Хорхе играет одного из панков, малолетний сын Иста играет мальчика, который заблудился в лесу. Другого панка играет Альфонсо Заяс мл., сын комедийного актёра Альфонсо Заяса. Также в фильме участвуют: сестра режиссёра Анна Мария Гузман, а также родственники Хорхе Рейносо – Таня и Эктор Рейносо.
«Паника в лесу» – совершенно непригодный даже для одноразового просмотра фильм. Это убогое творение разочарует даже самых преданных фанатов жанра слэшэр и является бесполезной тратой времени абсолютно для всех категорий зрителей. Единственное, что мне понравилось в этом творении – обложка видеокассеты, но не стоит вестись на красочную картинку, ибо это самый настоящий обман зрителя.