Заложники
- Оригинальное название: Otages, Violentata davanti al marito.
- Производство: Италия 1994г.
- Режиссер: Марио Сальери (Маурицио Мерли).
- В ролях: Далила, Драгикса, Жан Филипп Демон, Жан Ив Лекастель,
Эрик Вейсс, Джон Уолтон, Эрика Белла, Марианна Кисс, Анна Лотти.
В 1994 году команда Марио Сальери снимает фильм «Изнасилованная на глазах у мужа» (Violentata davanti al marito), который был выпущен французскими дистрибьюторами под названием «Заложники», более соответствующим его содержанию. Режиссёр данного творения скрылся под многозначительным псевдонимом «Маурицио Мерли». Для тех, кто не в курсе: так звали итальянского актёра, прославившегося во 2й половине 70х ролями «железных комиссаров» - жёстких и бескомпромиссных полицейских, готовых бороться с преступностью любыми способами.
Респектабельная семья отмечает в ресторане день рождения юной дочери, где и попадается на глаза двум потасканного вида мужчинам, которые быстро определяют, что у этих людей наверняка есть много денег. Вскоре вся семья оказывается взятой в заложники в собственном доме и ей предстоит ужасная ночь...
В «идеологическом» плане «Заложники» явно копируют т.н. adult roughie movies - популярные в США 1970-х ленты со зловеще-агрессивными сюжетами, завязанными на садо-мазо, похищениях и жестоком, как правило, сексуальном, насилии. «Классикой» подобной продукции являются ленты «Захват Кристины» (The taking of Christina, 1975) Арманда Уэстона, «Насильственное вторжение» (Forced Entry, 1973) Шона Костелло, «Сексуальное желание» (Sex wish, 1976) Зебеди Кольта и др., чьи корни уходят в грайндхаус середины 1960-х. Гипотеза о связи «Заложников» с вышеназванными картинами не выглядит надуманной, тем более, что сам Сальери называл одним из источников вдохновения своего творчества «величайшее американское порно 1970-х». В итальянском хардкоре такого рода тематика не имела широкого распространения и на ум приходит разве что слабая поделка Франко Ло Кашио «Срамные губы» (Le due... grandi labbra, 1985), рассказывающая историю двух любовниц - лесбиянок, захваченных и изнасилованных парой беглых грабителей.
Итак, после праздничного ужина в ресторане счастливая семья возвращается в собственный замок, где дочери вручается подарок в виде дорогого кольца. Женщины расходятся по своим делам, а отец семейства остаётся в гостиной, наслаждаясь стаканчиком виски. В этот момент раздаётся звонок в дверь и мужчина спокойно идёт её открывать, полагая, что это пришёл Марко, молодой друг его дочери. Но оказывается, что это не он, а вооружённые бандиты. Первоначально их умысел носит сугубо корыстный характер и они обыскивают дом в поисках денег, но не находят ничего. Выясняется, что все капиталы хранятся в банке и могут быть сняты со счёта не ранее завтрашнего дня. Тогда налётчики принимают решение дожидаться наступления завтра в замке, «развлекаясь» изнасилованиями жены и дочери его владельца.
Фильм длится чуть более часа, наиболее жёсткой выглядит его первая половина. Начав с попытки грабежа, преступники быстро превращаются в насильников, причём очень извращённых. Один из них уводит в спальню жену хозяина замка и там заставляет её вступить с ним в половую связь против её воли. Другой налётчик, Джино, делает то же самое с Софи (дочь), и умышленно творит это в поле зрения связанного отца девушки. Но это только начало, ибо потом Джино, угрожая убийством, принуждает родителя несчастной совершать с ней действия сексуального характера. Отец, опасаясь смерти Софи, вынужден подчиниться требованиям подонка. Немного позже в головы злодеям приходит идея заняться с матерью и дочерью групповым сексом в семейной спальне, что они мгновенно претворяют в жизнь, сопровождая свою вакханалию непрерывным глумлением над своими жертвами, в частности, понуждая их ласкать друг друга.
Первая половина заканчивается тем, что бандитов пугает звонок в дверь. Наспех одевшийся Джино спешит отворить её, чтобы увидеть направленный на себя ствол пистолета и услышать «Полиция! Руки вверх! Не двигаться! Вы арестованы!». Трусливый головорез немедленно выполняет требования, но всё это оказывается лишь розыгрышем: молодой полицейский Марко с двумя подружками явился лично поздравить Софи с днём рожденья. Вскоре он лишается оружия, а в руки злоумышленников попадают ещё две молодые женщины, которых немедленно насилуют. Исходя из описанного выше можно заметить неточность оригинального названия, ибо сцены изнасилования жены на глазах у мужа тут не наблюдается.
Это не очень типичная для Сальери продукция. Здесь нет присущей множеству его фильмов эстетики, размеренного темпа и особой атмосферы. Всё развивается динамично, камера сосредоточенно передаёт зрителю страдания насилуемых женщин и беспомощность мужчин, вынужденных быть свидетелями поругания своих родственниц и подруг. Необходимо отметить один примечательный момент. В американских лентах аналогичной тематики финал почти всегда ознаменован возмездием преступнику за его деяния, такой конец есть даже в фильме Франко Ло Кашио. Но в «Заложниках» злодеи не только выйдут сухими из воды, избежав расплаты за изнасилования и убийство, но и смогут сорвать огромный куш денег. Возможно, такая развязка была придумана для усиления любимого Сальери драматического эффекта и показа нерадостных реалий Италии, где добропорядочные граждане и полиция бессильны перед криминалом.
Порнографические сцены поставлены отлично, а их контент не выходит за рамки стандартного «набора» кино для взрослых. Музыкальное сопровождение было «позаимствовано» из сборника 1988 года Pop On The Top; съёмочной локацией стал знакомый почти любому поклоннику старого итальянского кино замок Бальсорано.
Актёрский состав интернационален. Роль жены хозяина замка сыграла Далила - осевшая во Франции марокканка, прошедшая путь от натурщицы до одной из самых востребованных на Западе актрис ХХХ, а её дочери - этническая сербка Драгикса. Обе они сыграли своих персонажей правдоподобно, воссоздав весь спектр эмоций женщин, подвергающихся сексуальной агрессии. Двух других женских персонажей играли венгерки Эрика Белла и Марианна Кисс. Жан Ив Лекастель и Эрик Вейсс с воодушевлением изображают извращенцев - налётчиков, а Жан Филипп Демон - толстого и полностью подавленного хозяина замка. Довольно известный венгерский перформер Джон Уолтон засветился в роли неудачливого полицейского Марко, который по ходу фильма почему-то становится Бернардо. Пикантная деталь: на момент съёмок в «Заложниках» Демон и Далила были настоящими мужем и женой.
Вот такой вот roughie итальянского разлива был презентован публике в далёком уже 1994 году. Получился очень жёсткий, временами даже жестокий, динамичный и болезненно порочный хардкор, который «зайдёт» лишь закалённому эротоману.