Женщина с горячей реки
- Оригинальное название: La mujer de la tierra caliente, La donna della calda terra, Fury, Die Frau vom heissen Fluß, Emotional exchange.
- Производство: Испания-Италия 1978г.
- Режиссер: Хосе Мария Форке.
- В ролях: Стюарт Уитман, Лаура Джемсер, Паола Сенаторе, Пилар Велазкез, Габриэле Тинти.
Несмотря на свою достаточно продолжительную карьеру и обширную фильмографию, испанский режиссёр Хосе Мария Форке так и не добился какой-либо известности за пределами своей страны. Российскому зрителю он может быть известен разве что по одному фильму, да и то смутно (об этом ниже). Я имею в виду картину под названием «Женщина с горячей реки» (или другой вариант «Женщина жаркой земли»), которая ходила у нас на видео и однажды демонстрировалась по ТВ в одном из малопопулярных ночных сеансов. Именно о ней мы сейчас и поговорим…
Начиная просмотр, увидев живописные места Южной Америки вкупе с нищетой и бараками, в которых живут люди, а также имя главной актрисы, можно подумать, что нас ждёт продолжение серии фильмов о похождениях небезызвестной журналистки Эмануэль, которую начал Джо д’Амато в 1975 году. Но на деле это не так, а Лаура Джемсер была приглашена на съёмки только из-за своей популярности, как и потухающая звезда Голливуда Стюарт Уитман. Несмотря на схожий антураж, картина не имеет ничего общего с итальянскими лентами об Эмануэль.
Действие фильма происходит в одной из нищих латиноамериканских стран. В прологе нам показывают нарезку сцен с воспоминаниями главного героя (Стюарт Уитман), европейца, работающего на транснациональную корпорацию в этом регионе. Он чем-то очень сильно опечален, постоянно злоупотребляет алкоголем и вообще наплевал на своё будущее. В таком состоянии он подсаживается в прицеп к двум местным, которые соглашаются отвезти его в другой город. В этом прицепе он встречает другого пассажира – молодую девушку (Лаура Джемсер), у которой также не сложилась жизнь. Всю оставшуюся часть фильма они будут рассказывать друг другу истории своих неудач…
Некоторые причисляют этот фильм к эротике, некоторые к драме, а на сайте IMDB вообще стоит «приключения\триллер». Уж чего-чего, а никаких приключений и триллера здесь нет и в помине. Создается впечатление, что сценарист Адриано Больцони так и не определился, каким будет его будущий сценарий и метался между драмой и эротикой. На деле же получилось ни то, ни другое. Для драмы здесь всё слишком просто и несерьезно. И если жизнь главного героя всё же можно подвести под драму: нежелание жены жить в нищей стране, где работает её муж и последующие драматические события смотрятся вполне сносно, то история героини Лауры Джемсер – это сплошная эротика. У девушки не получались отношения ни с одним мужчиной, поэтому она прыгала из постели в постель – от богатого землевладельца к полунищему одноногому продавцу лимонада из уличного киоска. И после общения в пути главные герои с совершенно разными жизненными путями вдруг понимают, что созданы друг для друга. Подобная дисгармония вызывает разве что улыбку. Финал картины неоднозначен и его трактовка зависит от личности и восприятия смотрящего. Пожалуй, это один из немногих плюсов данной ленты.
Что же касается эротической составляющей, то тут тоже всё скудно. Конечно же, почти все актрисы этого фильма хоть раз да разденутся перед камерой, но вся обнаженка носит «мимолетный» характер. Эротических сцен здесь как таковых нет, а если они и присутствуют, то показаны очень целомудренно и коротко. Да и по сюжету они далеко не все «нормальные». Вряд ли рядовому зрителю будет интересно смотреть на то, как проститутка обслуживает руками сразу двух мужиков или на секс главной героини с одноногим престарелым мужиком. Поэтом режиссёр поступил правильно, отказавшись от чрезмерной откровенности эротической составляющей.
Учитывая, что на драму картина не тянет, а как эротика фильм тоже слабоват, у зрителя может возникнуть резонный вопрос – «А на что здесь смотреть?». Ответом может быть: на экзотическую природу Венесуэлы (как я понял, картина снималась именно там) и на Лауру Джемсер (если вы являетесь её поклонником)… всё… Ну и можно послушать приятную музыку Карло Савины…
«Женщина с горячей реки» – откровенно проходной и ныне забытый фильм, который был бы предан полному забвению, если бы не участие Джемсер и Уитмана. Если вы являетесь поклонником первой, то вряд ли будете читать чьи-либо обзоры и непременно ознакомитесь с этим творением. Если вам нравится Стюарт Уитман, то лучше это кино не смотреть, чтобы не удивляться, как низко опустился некогда известный и уважаемый актёр. Я не жалею о потраченном времени, но вряд ли когда вернусь к просмотру этой ленты, ибо достаточно одного раза, чтобы понять, что смотреть здесь не на что.