Наследница
- Оригинальное название: The inheritor.
- Производство: США 1990г.
- Режиссер: Брайан Кендал-Сэйвгар.
- В ролях: Лайза МакГуайр, Дэн Хэггерти, Джонатан Руссо, Джон Патрик Райс, Барнаби Спринг.
«Наследница» - один из многочисленных низкобюджетных фильмов ужасов, которые выпускали на видео на видео в конце 1980-х – начале 1990-х. Эти фильмы имеют свою атмосферу, свой колорит, некоторые из них впоследствии приобрели культовый статус и некоторую известность (как, например, «Оборотни старого морга» (The boneyard) 1991 года), но большинство этих картин ныне кануло в лету и на это есть свои причины.
Главная героиня фильма – девушка, чью сестру нашли мёртвой в старинном владении в Уиндзор Лейк. Полиция не может определить причину смерти, а её обстоятельства окутаны тайной: обнаженную девушку нашли в необычной позе на ковре, а её лицо было разрисовано странными символами. Главная героиня немедленно выезжает в те забытые богом места и впоследствии узнает, что дом, в котором жила её сестра, имеет интересную историю, связанную с оккультизмом: когда-то здесь жила семья христианского проповедника, который повздорил с индейским шаманом и тот проклял его род. Также становится известно, что девушка встречалась с одним из местных мужчин, который ведет себя странно и возле дома которого впоследствии находят труп ассистента патологоанатома, рассказавшего главной героине о творящейся в этих местах чертовщине. Но правда скрывается в подвале дома, который полон потайных ходов и… обитаем…
Это фильм снял некий Брайан Кендал-Сэйвгар, по большей части работавший как художник по костюмам. Это первая и последняя его режиссёрская работа. Впрочем, остальные люди, работавшие над «Наследницей», также не задержались в киноиндустрии. Например, на счету сценариста Джулиана Уивера всего три фильма. На сайте IMDB в качестве исполнителя одной из ролей указан автор знаменитой «Ночи живых мертвецов» Джон Руссо. Но на деле это ошибка, в титрах его имени нет, но зато есть некий Джонатан Руссо, фамилия и созвучное имя которого и послужили причиной путаницы.
Сама по себе идея фильма весьма интересна. История дома, уходящая корнями в века, конфликт христианского проповедника с индейским шаманом, индейское проклятье, странное поведение жителей поселения и открытие, которое сделают герои в финале фильма – великолепны. Но Джулиан Уивер не смог превратить всё это в добротный сценарий, а режиссёр – в хороший фильм, из-за чего картину едва ли можно смотреть.
Дешевизна постановки видна с первых кадров и чувствуется буквально во всём, начиная с изображения (снималось на дешевую пленку) и кончая топорной актёрской игрой. Но куда больше вопросов вызывает сценарий. Дело в том, что имея оригинальную идею, даже при таком бюджете можно было снять сносное кино, но авторы выдали на редкость скучную поделку, финал которой обескураживает и разочаровывает больше, чем остальная часть фильма.
Развитие событий происходит крайне медленно. Девушка приезжает в город, начинает расследовать обстоятельства гибели сестры, но очень быстро всё это сводится к общению с лишь одним человеком – бывшим любовником сестры, который теперь пытается «подбивать клинья» к главной героине. Иногда на экране будет появляться полицейский, но его персонаж не несет особой смысловой нагрузки, а расследование быстро заходит в тупик. Убийств очень мало и все они остаются за кадром, а большая часть фильма отдана взаимоотношениям сестры погибшей и её нового ухажера. Вместе они ходят туда-сюда, что-то вынюхивают, но лишь в последние 15 минут находят потайной ход в подвал и… тут начинается настоящий идиотизм. Авторы пытаются ввести в сюжет линию с древним божеством, которое на проверку оказывается неким подобием Минотавра, но не знают, что с ним делать, поэтому прибегают к проверенному методу: обнаженка + убийство = финал. И никакого здравого смысла. Если честно, то во время просмотра фильма я был ещё не настолько разочарован, но после такого финала больше не могу сказать ничего хорошего об этом творении. Всё это сопровождает воистину убогая музыка Аттикуса Финча (опять единственная работа в кино), представляющая собой очень дешевые и примитивные синтезаторные мелодии, которые делают фильм в глазах зрителя ещё более дешевым и любительским.
Почти все актёры, принимавшие участие в съёмках «Наследницы», были новичками. Для многих этот фильм оказался единственной работой в кино. Естественно, ни о какой игре и речи быть не может. Исключением является, пожалуй, только Дэн Хэггерти, засветившийся в нескольких эпизодах в роли патологоанатома.
«Наследница» - действительно оригинальная история, которая оказалась в руках не тех людей. Если бы эта фабула попала к талантливым людям, которые смогли бы привлечь больше инвесторов и пригласить профессионалов, то мы могли бы получить ещё один оригинальный культовый фильм ужасов, а так – это чистой воды любительщина, в которой нет ни атмосферы, ни спецэффектов, ни интриги, ни актёрской игры. Другими словами, кино, непригодное даже для одноразового просмотра.