Ад во плоти
- Оригинальное название: Inferno carnal, Hellish flesh.
- Производство: Бразилия 1977г.
- Режиссер: Жозе Можика Маринш.
- В ролях: Жозе Можика Маринш, Луэли Фигуэйро, Освальдо де Соуза, Хелена Рамос.
Имя бразильского режиссёра и актёра Жозе Можики Маринша в первую очередь связывают с его персонажем Зекой-из-Гроба, который «был участником» множества картин режиссёра самых разных жанров, начиная от хоррора и кончая порнографией. Но есть у Маринша и другие фильмы, на отличную от его привычных сюжетов тематику. Одной из таких лент стал фильм ужасов 1977 года «Ад во плоти», весьма необычная история мести.
Доктор Хорхе Мадейрос (Жозе Можика Маринш) – богатый ученый, который настолько увлечен своими научными изысканиями, что не уделяет времени даже собственной жене Ракель (Луэли Фигуэйро). Он разрешает ей ходить на различные мероприятия с другом семьи Оливером (Освальдо де Соуза) и не замечает, как постепенно эти двое становятся близки. Хорхе уже успел отписать всё своё состояние на жену, поэтому план его убийства был лишь вопросом времени. И вот этот момент настал: ночью Ракель обливает мужа кислотой, а её любовник поджигает лабораторию. Но ученому удается выжить в этом ужасном пожаре и через год, после множества пластических операций, он возвращается домой изуродованным лицом и начинает вести затворнический образ жизни.
Хорхе не держит зла на жену и договаривается с полицией, чтобы её не арестовывали. Вместо этого он активно финансирует все её прихоти и всячески пытается ей угодить, но та спускает все деньги на Оливера, который уже давно каждую ночь резвится со шлюхами. В одну из таких ночей, желая проверить, где её новый возлюбленный, Ракель попадает в автокатастрофу. И тут Хорхе пришел на помощь и профинансировал дорогостоящее лечение, которое вернуло женщине её первоначальный вид. Это стало поворотной точкой в сознании женщины, и она решает вернуться к своему мужу, даже если для этого нужно будет стать таким же «монстром» как он. Но это ещё не конец истории…
На первый взгляд сюжет кажется заезженным до дыр, но по мере просмотра фильма зритель будет всё больше понимать, что это ошибочное впечатление. Рубенс Франциско Лушетти написал весьма неплохой сценарий, полный необычных моментов и пугающих сюрпризов, а Жозе Можика Маринш осуществил грамотную для кино его уровня постановку с примесью традиционного для него безумия.
Поначалу картина действительно кажется стандартной: жена богатого ученого заводит любовника и вместе с ним убивает мужа. Тот выживает и «возвращается» в наш мир буквально с того света. Но тут уже начинаются нестыковки: Хорхе не жаждет мести, а наоборот ещё больше старается угодить своей жене, а её любовник пускается в тяжкие с падшими женщинами, деньги на которых обманом получает от Ракель. Всё это позволяет авторам продемонстрировать немало обнаженной натуры, но на этот раз никаких откровений или извращений (свойственных позднему бразильскому кино) ожидать не стоит. А вот финальные сцены содержат массу сюрпризов и настоящую интригу, которую с полной уверенностью можно назвать если не непредсказуемой, то уж точно впечатляющей, неожиданной и оставляющей след в памяти зрителя. Рассказывать о ней, конечно же, не буду, дабы не спойлить фильм для тех, кто его ещё не смотрел. Но поверьте, оно того стоит.
Насилия тут мало. Сцены с обливанием кислотой выглядят примитивно и сняты не очень качественно, а вот операция на лице у главного героя, во время которой ему пытаются вернуть остатки былого лица, является ничем иным, а настоящими документальными съёмками и смотрится весьма неприятно. Сам Хорхе почти весь фильм будет ходить по тёмному особняку в плаще с полуприкрытым лицом, словно вампир Носферату, и тихим «загробным» голосом отдавать приказы своим людям, в том числе полицейским. Всю сюжетную линию насквозь пронизывают его отношения с некоей девушкой, в сценах с которой всегда находится тень Хорхе или часть его тени. Сцены эти полны романтики, иногда обнаженки и 100%-го обожания со стороны девушки к «чудовищу» - выглядит всё это весьма сюрреалистично. И это тоже часть сюжетной интриги, о которой я писал выше.
«Ад во плоти» - очень оригинальный и интересный фильм ужасов от бразильского мастера жанра. Взяв привычную и заезженную до дыр тему, Маринш сумел создать пусть дешевое, но оригинальное кино, которое непременно понравится всем любителям worldwide weird cinema.