Я пью твою кровь
- Оригинальное название: I drink your blood, State farm, Hydrophobia.
- Производство: США 1970г.
- Режиссер: Дэвид Э. Дёрстон.
- В ролях: Башкар, Линн Лоури (нет в титрах), Джадин Вонг, Ронда Фульц, Райли Миллс, Дэвид Э. Дёрстон (нет в титрах).
В начале 1970-го года режиссёр Дэвид Э. Дёрстон, на тот момент участвовавший в создании нескольких sexploitation фильмов и коммерчески успешного сериала ABC Tales of tomorrow, получил звонок от продюсера и главы компании Cinemation Industries Джерри Гросса. Он искал человека, который будет готов снять самый кровавый фильм ужасов из всех созданных до этого времени. Но Гросс хотел что-то оригинальное, а не банальных вампиров, оборотней, монстров и тому подобных вещей. Дёрстон тут же принялся за написание сценария, на который ушло восемь недель. Главным вдохновением для него служил случай в горной деревушке Ирана, где бешеные волки покусали местных детей и заразили их бешенством. Тогда в Иране ещё не пришли к власти мракобесы, поэтому Дёрстон без труда посетил врача, работавшего в деревне, и тот показал ему 8мм записи с шокирующими кадрами зараженных детей. Так появилась идея создания данного фильма, рабочее название которого было «Фобия» (Phobia). Примерно в те же времена прошел нашумевший судебный процесс над Чарльзом Мэнсоном и его бандой, и он также впечатлил Дёрстона, который чуть позже внес поправки в сценарий и создал персонажа по имени Хорас Боунс, главу сатанинского культа, чем-то напоминавшего Чарльза Мэесонра. Также где-то в середине фильма участники культа напишут кровью на своём друге слово PIG, как это делала банда Мэнсона в жилищах своих жертв. Прочитав сценарий, Джерри Гросс сразу же дал добро на съёмки фильма.
Не теряя времени, Дэвид Э. Дёрстон отправляется в тогда почти заброшенный город-призрак Sharon Springs (штат NY), где подружился с местным шерифом и за мизерную плату получил разрешение использовать заброшенные здания (в т.ч. и отель) для съёмок фильма. Шериф даже получил небольшую роль в фильме и сыграл самого себя, а вот оставшиеся местные жители не совсем поняли режиссёра и даже требовали отстранить его от работы за жестокое обращение с актрисами (им так показалось, когда они увидели Дёрстона, готовящего одну из них к эмоциональной сцене). Многими годами позже городок возродился и даже стал привлекательным для туристов.
После восьми недель упорной работы Дёрстон предоставил продюсеру Джерри Гроссу фильм «Фобия», который был тут же переименован в «Я пью твою кровь» (на обложке красуется монстр из фильма «Оно» (It!) 1967 года) и впоследствии показывался в драйв-инах напару с чёрно-белым хоррором 1964 года «Я ем твою кожу» (в оригинале он назывался «Зомби»). Но сразу же после выхода у него возникли проблемы с цензурой. Это был первый фильм в истории кино, получивший прокатный рейтинг «Х» не за сексуальный контент, а за насилие. Джерри Гросс получил то, чего хотел от Дёрстона. Картину много раз перемонтировали, часть сцен удаляли, что-то передублировали, но впоследствии всё равно возникла угроза снятия её с проката. Чтобы этого не произошло, авторы разрешили каждому кинотеатру перемонтировать фильм самостоятельно, чтобы подогнать под рейтинг «R», в результате чего в обороте оказалось несколько сотен разных вариантов фильма. Благо в наши дни картина восстановлена и в неё даже включены удаленные самим Дёрстоном по настоянию Гросса сцены, в том числе и жуткий финал, который полностью меняет настрой фильма.
Итак, действие фильма происходит в маленьком городке американской глубинки, куда пребывает группа хиппи-сатанистов для практики своих ритуалов в местных лесах. Всё бы ничего, но в одну ночь они сильно избивают девушку, ставшую свидетельницей их мессы. Следующим вечером её дедушка идет разбираться с молодчиками, но его также избивают и накачивают LSD. Младший внук решается на изощренную месть: он добавляет в пироги кровь зараженной бешенством собаки и продает их сатанистам, в результате чего они заражаются и в скором времени превращаются в безумных убийц. Количество зараженных растет и вскоре весь город будет в осадном положении, а выжившие единицы должны будут бороться за свои жизни…
Конечно же, сюжет слегка попахивает идиотизмом, но в подобном кино он служит лишь оправданием для показываемых на экране дикостей. А в этом плане Дёрстон преуспел на все сто. События развиваются стремительно и первоначальные «легкие шалости» банды очень быстро превращаются «маньячные выходки», плавно переходящие в настоящее безумие. Когда сатанисты заражаются бешенством, начинается безостановочный экшен, который позволил авторам продемонстрировать немалое количество диких и кровавых сцен, по-настоящему шокирующих аудиторию тогдашних кинотеатров. Это сейчас фильмы ужасов представляют собой моря крови и внутренностей в обшарпанных помещениях, а тогда хоррор был более эстетским, тяготеющим к мраку и готике, нежели к натуралистичности. Поэтому картина Дёрстона стала настоящим откровением, каким были в своё время фильмы Хершелла Гордона Льюиса. Зрителю предстоит увидеть многочисленные отпиливания и отрезания конечностей, отрубание головы, выворачивание внутренностей и тому подобные вещи. И всё это будут делать весьма жуткие на вид зараженные бешенством люди – настоящие звери с безумным злобным взглядом и пеной изо рта. Шоковые сцены и просто напряженные моменты сопровождает отличная электронная музыка Клэя Питтса, которая временами превращается в зацикленные звуки и шумы, здорово играющие на нервах зрителя и одновременно создающие нездоровую атмосферу.
Большинство работавших на съёмочной площадке людей были новичками-«практикантами», а бюджет картины был низким, поэтому неудивительно, что временами кровь имеет неестественный цвет, а некоторые спецэффекты смотрятся не настолько реалистично, как этого бы хотелось. Но это всё мелочи, ведь перед нами динамичное и безумное действо, которое держит в напряжении до самого финала. К счастью в наши дни в фильм вмонтировали сцены, удаленные Дёрстоном и Гроссом, к которым относится бред напичканного LSD дедушки, комичное признание мальчика и шокирующий финал. И если первые две не несут особой смысловой нагрузки, то финал действительно меняет настроение фильма и делает его именно таким, каким хочешь его видеть. Говорят, что Гросс пытался сделать фильм серьезнее и избавлялся от «комичных» по его мнению сцен. И если первые две из вышеописанных ещё как-то можно назвать комичными, то финал наоборот является настоящим ужасом. И как-то странно, почему не была удалена сцена на змеиной ферме, где у её хозяина после нападения Хораса выпадает вставная челюсть (она то как раз комичная). Это было сделано не специально, а случайно произошло во время съёмок и даже вызвало ухмылку у актёра. Но авторы всё же решили вставить отснятый материал в фильм именно в таком виде.
По словам Дёрстона при съёмах картины не пострадало ни одно животное за исключением курицы в прологе. Крысы в отеле были дрессированными и впоследствии их использовали для съёмок двух других культовых картин «Уиллард» и его продолжения под названием «Бен». Мертвые крысы были привезены на съемочную площадку из лаборатории.
Почти все актёры этого фильма не являются профессионалами. Как я уже писал выше, одна из ролей даже досталась шерифу городка, где проходили съёмки. Главную роль Дёрстон отдал индусу Башкару Рою Чоудхари, который уже успел засветиться в эпизодической роли в более раннем фильме режиссёра «The blue sextet». Башкар был профессиональным танцором, но в 1977 году его карьера оборвалась из-за несчастного случая на сцене. Молодая Линн Лоури получила роль после знакомства с режиссёром, которому понравился её внешний вид. Её имя в титрах не указано и по слухам это была её просьба. Не указано в титрах и имя Арлен Фарбер, которая в будущем снимется у Уильяма Фридкина в его «Французском связном» (The French connection, 1974). Примечательно то, что банда Хораса имеет многонациональный состав: индус, белые, негр, азиатка. Но никакого бредового «мультикультурного» подтекста здесь нет. Тогда раковая опухоль политкорректности и самоуничтожения через так называемую толерантность ещё не поразила западный мир.
Первоначально фильм имел два названия – «Фобия» и «Гидрофобия». Но Джерри Гросс без уведомления режиссёра переименовал его в «Я пью твою кровь». Картину планировали показывать в драйв-инах, но Гросс умудрился организовать премьеру в первоклассном кинотеатре Warner Brothers на Бродвее.
«Я пью твою кровь» – неидеальный в техническом плане фильм. Но с другой стороны это первоклассное развлечение, динамичное, жестокое и оригинальное кино, ныне имеющее культовый статус. Возможно, тот же Дэвид Кроненберг при создании своей «Бешеной» вдохновлялся этим фильмом, ибо обе картины имеют схожую фабулу. Отличное кино, с которым должен ознакомиться каждый любитель старого хоррора и weird cinema.