Main Reviews
top

Дом на Марш-роуд

bottom
The house in March Road
  • Оригинальное название: The house in March Road, Invisible Creature, La casa vengadora.
  • Производство: Великобритания 1960г.
  • Режиссер: Монтгомери Талли.
  • В ролях: Тони Райт, Патриша Дэйнтон, Сандра Дорн, Дерек Эйлуорд, Сэм Кидд, Льюэлин Рис, Анита Шарп-Болстер.
bottom

Монтгомери Талли - практически забытый ныне режиссёр, трудившийся в сегменте низкобюджетных фильмов в Британии. Его наследие насчитывает десятки лент, в одной из которых засветился будущий звёздный актёр мирового кино Шон Коннери. Основной специализацией Талли были криминальные ленты, хотя временами он играл на поле других жанров. Одной из его наиболее заметных картин стала экранизация литературного произведения плодовитого автора Лоуренса Мейнелла «Дом на Марш-роуд», осуществлённая под одноименным названием в 1960 году.

The house in March Road The house in March Road

Семейная чета Линтонов - Дэвид и Джин - переживает не лучшие времена, скитаясь по дешёвым пансионам из-за нехватки денег. Проблемы Линтонов не исчерпываются скудостью финансов: Дэвид Линтон, мечтающий дописать свой роман и прославиться, но вынужденный заниматься литературной подёнщиной, часто употребляет спиртное, что вызывает неудовольство у его жены. Но однажды супругам улыбается удача, так как Джин получает в наследство старый дом на Марш-роуд. Линтоны быстро покидают очередной пансион и перебираются на новое место жительства, где сталкиваются с чем-то необъяснимым: вещи будто бы двигаются сами по себе. Приходящая домработница говорит, что в доме живёт полтергейст, которого она называет «Патриком». Но угрозой для Джин станет вовсе не игривый домашний дух, а её собственный муж, пришедший к мысли о необходимости убить жену и завладеть домом...

В IMDB «Дом на Марш-роуд» классифицируется как хоррор/триллер. Конечно, в данном творении Талли есть элементы и того, и другого, но их маловато, чтобы относить «Дом» к данному жанру, цель коего, как известно, состоит в том, чтобы пугать зрителя, вселять в него чувство тревоги, ожидания чего-то страшного.

Большая часть 69 - минутного хронометража «Дома на Марш-Роуд» посвящена показу семейной жизни Линтонов. Джин - трудолюбивая и стойкая женщина, очень любящая своего мужа и готовая ради него на многое. Дэвид же является весьма дрянным человеком. Разочарование из-за невозможности дописать свой роман и необходимости заниматься мелкой «писательской» работой он компенсирует бутылкой. Также он неравнодушен к азартным играм и женщинам. Переезд в унаследованный Джин дом на некоторое время воодушевляет его, но всё быстро возвращается на круги своя. Дэвид Линтон сходится с Вэлери, нанятой им в качестве машинистки и его всё больше и больше тяготит жена и жизнь в этом доме. Когда у него заканчиваются деньги и Джин отказывается давать ему их, он опускается до воровства у собственной супруги ради любовницы. Вполне закономерно, что в его голове созревает замысел устранения Джин. Всё это показывается подробно, а потусторонняя сущность, дух «Патрик», проявляет себя редко и делает это в качестве помощника и защитника Джин.

The house in March Road The house in March Road

В западной массовой культуре - кинематографе и литературе - была довольно популярна концепция извечности, всеобщности зла, настаивающая на том, что преступник таится внутри каждого человека, ожидая соответствующих обстоятельств, чтобы проявить себя. В таких условиях важным становился показ того, что существующий социальный порядок находится под контролем, и преступление - планируемое или совершённое - обязательно будет наказано. Охранителем порядка может выступать полицейский (как представитель государства), частный детектив или неравнодушный гражданин. Но в «Доме» Монтгомери Талли оппонентом преступника выступает дух. Это, безусловно, оригинально и интересно.

Актёрская игра добротна. Тони Райт убедителен в роли Дэвида Линтона, двуличного мужчины, без угрызений совести решающегося пойти на убийство собственной жены, которая сделала ему столько добра. Патриша Дэйнтон великолепна в образе Джин - простой, но очень порядочной и стойкой женщины, сильно любящей своего мужа и вынужденной пережить сильную личную драму, сначала из-за его шашней, а потом и из-за покушения на свою жизнь. Поскольку в те времена в европейском коммерческом кинематографе продолжал быть актуальным спрос на актрис с «телом», роль вскружившей голову писателю машинистки Вэлери режиссёр отдал эффектной блондинке Сандре Дорн. Последняя справилась со своей задачей хорошо, выдав запоминающийся образ разведённой (т.е. свободной) привлекательной женщины, закрутившей роман с женатым мужчиной.

Что можно сказать по итогу? «Дом на Марш-роуд», конечно, вряд ли правомерно причислять к хоррору или триллеру - слишком незначительны в фильме элементы и того, и другого. Здесь нет ни саспенса, ни леденящих душу проявлений потустороннего, ни даже мрачной атмосферы старого дома с привидениями. Это больше криминально-бытовая история с назидательным финалом (который, наверное, можно назвать хэппи-эндом), немного выделяющаяся наличием в ней мистической составляющей. Данную картину вполне можно посмотреть, чтобы скоротать час свободного времени.

Автор обзора: Almost Human.
The house in March Road The house in March Road
The house in March Road The house in March Road

-- Постеры и открытки --
(Кликабельно)

The house in March Road The house in March Road The house in March Road
Материал опубликован: 12 января 2018 года