Горячие ночи в замке Дракулы
- Оригинальное название: Heiße Nächte auf Schloß Dracula, Heiße Nächte schwarze Strapse.
- Производство: ФРГ 1978г.
- Режиссер: Реджинальд Пуль (Д. Ланигер).
- В ролях: Джина Янссен, Эльке Бергер (Эльке Лефебр), Бабси Людеманн,
Герберт Варнке, Мариано Перес, Бодо Винтер, Рената Алерс, Трикси Дрекслер.
Персонаж графа Дракулы, рождённый фантазией английского писателя Брэма Стокера, стал источником вдохновения для множества кинематографистов, в том числе и тех, кто работал в сфере кино для взрослых. В 1978 году американский режиссёр Филип Маршак снимает ставший впоследствии культовым ХХХ «Похотливый укус» (Dracula sucks); в том же году в Западной Германии появляется хардкор лента - «Горячие ночи в замке Дракулы», о которой мы немного расскажем ниже.
«Горячие ночи...» были единственный раз выпущены на видеокассете неизвестным лейблом, а режиссёром значился некий Д. Ланигер. Знатоки утверждают, что под этим псевдонимом скрывался гамбургский режиссёр и зоозащитник Реджинальд Пуль. Но в таких серьёзных источниках как IMDB и Wikipedia эта картина не только не числится в фильмографии Пуля, но и вообще нет никакой информации о том, что он когда-либо снимал порно. Специализированный ресурс IAFD режиссёром «Heisse Nachte... » считает неизвестного и только EGAFD указывает, что Д. Ланигер - это Реджинальд Пуль. Эксперты винтажного западногерманского хардкора строят свои рассуждения следующим образом. На Д. Ланигера записаны два ХХХ: «Горячие ночи...» и «Der große Ding»; во втором в non-sex роли снялась осевшая в ФРГ австралийская актриса Джейни Мюррей, которая на протяжении долгого времени была музой и спутницей Пуля, появившись в нескольких его фильмах. Кроме того, если прочесть D. Laniger наоборот, то получится Reginald, т.е. в данном псевдониме зашифровано имя режиссёра.
Пара молодожёнов отправляется в свадебное путешествие прямо после брачной церемонии. Молодые люди сбиваются с дороги и оказываются в лесу, где их подбирает шофёр некоего, живущего поблизости, аристократа и отвозит их в замок своего патрона, чтобы они смогли переночевать. Новобрачным неизвестно, что хозяин замка - сам граф Дракула, а на календаре нехорошая дата - ночь на 1 мая, когда нечисть становится особенно опасной и сильной...
Реджинальд Пуль начал свою карьеру с производства короткометражных документальных лент, освещавших различные аспекты жизни родного Гамбурга. Затем он перешёл к т.н. секс-фильмам - стилизованным под документалистику «просветительским» картинам, показывавшим интимную сферу жизни женщин. Именно они принесли ему финансовый успех и даже некоторую известность с привкусом скандала: наряду с честностью и объективностью критика отмечала и постыдный натурализм ряда сцен. В дальнейшем Пуль пытался снимать «обычные» художественные фильмы, но каких-либо лавров не снискал. Но опыт, полученный в деле производства эротики в 1960-х, явно помог Пулю в дальнейшем, когда он зашёл на территорию порно.
«Горячие ночи...» целиком и полностью построены на мрачной атмосфере, походящей на ту, что можно было увидеть в готических хоррорах. Молодожёны волею судеб оказываются в замке Шрекенштейн, который, как кажется, оправдывает своё название («Schrecken» означает «ужас», «испуг», «страх»; ещё одно значение - «страсть»): внутри стоит гробовая тишина, изредка нарушаемая таинственными стонами, взрывами призрачного смеха, дуновениями сквозняка и скрипом дверей. Это строение, затерянное в глухих лесах, населяют странные люди: графиня в чёрном полупрозрачном одеянии, хромой слуга, будто бы появившийся из ниоткуда, и пожилой граф, утверждающий, что его супруга умерла много лет назад. Несмотря на давящую атмосферу страха, страсть новобрачных оказывается сильнее, и они предаются любовным утехам в отведённой им комнате, а после отправляются на поздний совместный ужин с графом, где во время обильной трапезы им будет предложено особое вино, характеризуемое как «друг любви, возбуждающее и позволяющее сбываться мечтам». Попробовав этот напиток, молодые люди начинают видеть непристойные галлюцинации, потом мужчина погружается в глубокий сон, а одурманенная Ева препровождается графом на оргию фантазмов, начинающуюся сразу с наступлением полуночи.
Режиссёр предлагает оригинальную версию историю Дракулы. Граф был проклят не за кровожадность, а за чрезмерную похотливость, вершиной которой стала связь с собственной бабкой. За нарушение древнейшего табу, Дракула был приговорён к вечной жизни в фамильном замке, куда он раз в год, на Вальпургиеву ночь, с помощью магии заманивает молодожёнов, чтобы сделать их своими рабами, и наслаждаться их разнузданными полуночными вакханалиями. Дракула превращает своих невольных гостей в рабов укусом в шею, но его истинное «питание» - это не кровь, а похоть, которой подвержены не только появляющиеся в полночь фантомы, но и почти все другие обитатели замка: повар, его помощница, водитель, жена графа. Обращают на себя внимание некоторые диалоги на грани чёрного юмора:
Хуго (хромой слуга): Всё готово, кроме соусов. Вы хотели выбрать их сами.
Дракула: Соусы? В этом нет необходимости. Я полностью доверяю нашему шеф-повару. С тех пор как я снял его с виселицы 300 лет назад, он больше не совершал ошибок.
***
Хуго: Графиня, вы собираетесь куда-нибудь сегодня вечером или я могу убрать метлу?
***
Ева: Я никогда так вкусно не ела.
Дракула: Мне приятно это слышать. У меня лучший повар в Европе. Он готовил для Талейрана.
Ева: Это актёр?
Дракула: Нет, государственный деятель.
Муж Евы: Но ведь он мёртв уже лет двести?!
Дракула: Именно.
Фильм имеет продолжительность 72 минуты и включает в себя немало хардкор-сцен. Все они сняты очень качественно, а самая продолжительная из них - полночная оргия - длится почти 30 минут. Выглядит она весьма необычно: в ней участвуют мужчины в узких масках и женщины в цветных париках. Контент традиционен и почти что полностью состоит из классики и о/с (в одной сцене есть а/с): из необычных вещей здесь есть сомнофилия (сексуальные манипуляции и сношения с одурманенной/спящей Евой) и interracial (в подземелье Дракулы живёт прикованный цепями к стене обнажённый мускулистый негр, которому щедрый аристократ даёт попользоваться Евой перед тем, как укусить её в шею).
Самой известной персоналией, задействованной в этом фильме, была голубоглазая блондинка Джина Янссен (Ева) - уроженка ГДР, чьей семье удалось перебраться на Запад и осесть в Гамбурге, где Джина в начале 70-х стала работать фотомоделью, а затем попала в кино. Почитатели немецкого винтажа наверняка заметят на экране Эльке Бергер в роли графини и Герберта Варнке (один из участников оргии). Некий Мариано Перес талантливо сыграл Дракулу, то же самое можно сказать об, увы, неизвестных исполнителях ролей мужа Евы и слуги Хуго.
«Горячие ночи в замке Дракулы» - один из лучших винтажных хардкор-фильмов, что мне довелось видеть. Он очень органично сочетает в себе мрачную готическую атмосферу, дополняемую соответствующими звуковыми эффектами, и сексуальную составляющую. К этим немалым достоинствам должно прибавить ещё одно в виде затейливого сюжета. Современникам остаётся лишь воздать должное режиссёру, посмотрев и насладившись его творением, в течение долгого времени бывшим почти полностью забытым.