Дочь Дракулы
- Оригинальное название: La fille de Dracula, Daughter of Dracula, Dracula's Daughter, Eine Jungfrau in den Krallen von Vampiren.
- Производство: Франция-Португалия 1972г.
- Режиссер: Хесус Франко.
- В ролях: Кармен Язалде (Бритт Николс), Анна Либер, Хесус Франко,
Альберто Дальбес, Говард Вернон, Дэниэл Уайт, Елена Самарина (нет в титрах), Лина Ромей (нет в титрах).
В первой половине 1970-х Хесус Франко снял ряд вампирских фильмов, самыми известными из которых были «Вампирши-лесбиянки» (Vampyeros lesbos, 1971) и «Женщина-вампир» (Les avaleuses, 1973). Примерно в это же время, а именно в 1972 году на экраны выходит менее известная егоработа под названием «Дочь Дракулы», являющаяся совместной франко-португальской ко-продукцией.
В прологе нам показывают замок, на фоне которого звучит закадровый голос, повествующий о том, что это замок Карнштайнов и что он когда-то был убежищем графа Дракулы. Далее действие переносится в сам замок, в котором мы встречаем членов семейства Карнштайн у смертного одра хозяйки. Недавно прибывшая дочь Луиза (Бритт Николс) получает из рук умирающей матери ключ от тайного склепа в подвалах замка, где хранится тело графа Дракулы. Она спускается в склеп, открывает могилу и граф (Говард Вернон) кусает её в шею, делая вампиршей. С этого момента Луиза будет приводить девушек в замок, соблазнять их, кусать или же отдавать на «корм» самому Дракуле. Параллельно инспектор Птушко (Альберто Дальбес) ведет вялое расследование и выходит на ложный след…
Сюжет в этом фильме присутствует чисто номинально, а сама картина снята настолько дешево, что создается впечатление, будто съёмочная группа отдыхала в красивых местах и в «свободное от отдыха» время Франко решил снять это творение. Не особо напрягаясь, не думая о конечном результате – просто сделать очередной фильм, который удастся продать и заработать хоть небольшую сумму денег. Мне неизвестна прокатная судьба этого творения, но о его художественных особенностях я с удовольствием расскажу.
Сюжет настолько скучен, а фильм настолько беден на события, что Франко всеми правдами и неправдами пытается дотянуть его до положенных 80 минут. Все эти продолжительные сцены в городе с показом старинных церквей и улочек, продолжительные показы зданий, внутреннего убранства замка и просто проходные сцены в баре, в склепе и других местах занимают чуть ли не половину фильма. Конечно же, некоторые из них смотрятся не без удовольствия и дарят зрителю эстетическое наслаждение, но на одном этом далеко не уедешь.
Остальная часть фильма отдана самой истории. Луиза будет время от времени приводить в дом девушек, кувыркаться в кровати со своей кузиной Кариной и время от времени спускаться в склеп и лицезреть на лежащего в гробу графа. В фильме будет всего две лесбийские сцены: одна длинная, одна короткая. И в обеих участвуют Луиза и Карина. Тут мы имеем стандартный набор Франко: бесконечные зумы, кривые ракурсы и некрасиво снятые эротические сцены. Создается впечатление, что дамы были очень уставшими и делали своё дело из рук вон плохо. Полицейское расследование смешно и почти никогда не выходит на нужный след: секретарь семейства Джефферсон в исполнении самого режиссёра будет время от времени говорить (псевдо) умные вещи, а в финале найдет гробницу, куда тут же быстро придет и полиция (нужно же когда-то заканчивать фильм!).
Главную роль исполнила Кармен Язалде, более известная по псевдониму Бритт Николс. Практически вся её скудная фильмография состоит из фильмов Хесуса Франко. Внешность у неё специфическая, но в современные стандарты красоты она бы с легкостью вписалась (я имею в виду моду на губастых женщин). Её партнершей была более миловидная и сексуальная Анна Либер, но при такой постановке даже её внешность и приятная фигура не спасают этот фильм. Говард Вернон является редким гостем в этой истории и всё своё экранное время лежит в гробу и скалится. Причем делает он это так, что зритель может лопнуть со смеха. Я уже умолчу о смешно причесанных бровях. С таким прикидом можно смело идти сниматься в комедии с Луи де Фюнесом. Композитор Дэниэл Уайт снялся в роли главы семейства Карнштайнов и играет на пианино, не попадая по клавишам. В роли хозяйки ресторана засветилась актриса русского происхождения Елена Самарина, жившая и снимавшаяся в Испании. В сцене возле смертного одра хозяйки замка можно в течение 15-20 секунд лицезреть девушку в очках. Это Лина Ромей и это первое её появление на экране (не указанное в титрах, но всё же).
«Дочь Дракулы» мне почему-то напомнила «Женщину-вампира». Нет, конечно же, этот фильм не доходит до такого маразма как «Жещина», но что-то у них есть общее. Унылое настроение, продолжительные сцены без диалогов, призванные заполнить пустоту между сценами и увеличить продолжительность фильма, и несуразный сценарий. «Дочь Дракулы» будет получше: здесь хотя бы можно полюбоваться красивыми интерьерами замка, старинными постройками и сексуальной Анна Либер, но даже это не спасает фильм от полного провала. Никакого действия, пара не очень хорошо снятых лесбийских сцен и тягомотина – это краткое описание всего фильма.