Main Reviews
top

Женщины для Гурпанофа

bottom
Des femmes pour Gourpanof Des femmes pour Gourpanof
  • Оригинальное название: Des femmes pour Gourpanof, The Woman of Gourpanoff, Gourpanof's Women, Il predatore invisibile.
  • Производство: Франция 1983г.
  • Режиссер: Жан-Люк Брюне (Дж. Элби).
  • В ролях: Ив Каллас, Ева Клебер, Жан-Пьер Арман, Марианна Обер, Кристоф Кларк, Кати Менар.
bottom

Жан-Люк Брюне - малоизвестный режиссёр кино для взрослых, чья активность пришлась на 1-ю половину 1980-х годов. Заниматься производством ХХХ-продукции Брюне начал вынужденно: у него было много долгов, накопившихся после неудачной прокатной судьбы франко-бельгийской криминальной драмы «Пятипроцентный риск» (5% de risquéé, 1980) Жана Пуртале, к продюсированию которой Брюне оказался каким-то образом причастен. Своим любимым фильмом Брюне называл «Женщины для Гурпанофа» (Des Femmes pour Gourpanof), снятый в 1983 году при помощи самого известного французского порномагната Марка Дорселя. Именно об этой ленте мы и поговорим ниже.

Des femmes pour Gourpanof Des femmes pour Gourpanof

Дюнок - не первой молодости мужчина, работающий в небольшой частной фирме на должности бухгалтера. Серьёзные душевные терзания ему доставляет тот факт, что он абсолютно неинтересен женщинам. В один из дней, возвращающийся домой Дюнок, гибнет в результате столкновения с автомобилем. Но смерть оказывается для Дюнока не концом, а, напротив, началом новой жизни, в которой он без проблем сможет овладеть любой, какой только пожелает, женщиной...

В начале своей режиссёрской карьеры Брюне относился к cinema X с прохладцей, называя такого рода кино «фильмами о задницах». Однако он довольно быстро втянулся в процесс, который даже стал ему нравится. Но на любом отрезке данной деятельности Брюне старался относится к своей работе серьёзно и делать её хорошо, что, в частности, было отмечено обозревателем профильного журнала Star Cine Video, написавшего, что «все Х-фильмы Жана-Люка Брюне свидетельствуют об истинной любви к кино, в отличие от других так называемых режиссёров, которые его презирают или полностью игнорируют». «Женщины для Гурпанофа» как раз хорошо иллюстрируют объективность оценки Брюне анонимным публицистом.

Итак, главный герой картины представляет собой очень распространённый в мире типаж - одинокого, заурядного мужчину с ничем не примечательной внешностью и такой же работой, чей возраст уже минул отметку среднего. Дюноку очень хочется женского внимания, но его симпатичные девушки-коллеги, либо игнорируют его, либо, того хуже, смеются над ним. Последнее вызвано обликом Дюнока. Он неуклюж, а на работу и домой добирается на велосипеде; перед тем как сесть на свой транспорт мужчина надевает на лодыжки импровизированные «браслеты», дабы штанины не развевались и не мешали езде. Дома Дюнока ждёт нехитрая еда, початая бутылка вина и эротический журнал, разглядывая изображения в котором, он погружается в фантазии, в коих он становится респектабельным господином, с лёгкостью соблазняющим красотку-коллегу и предающемуся с ней любовным утехам на тропическом острове. Но вскоре приходится возвращаться в реальный мир, где данная коллега предпочитает секс с заносящим к ним в офис корреспонденцию смазливым почтальоном, а над Дюноком подтрунивает даже охранник. Столкновение велосипеда Дюнока с машиной, казалось бы, ставит точку в его однообразной жизни, но всё выходит совсем иначе.

Des femmes pour Gourpanof Des femmes pour Gourpanof

Дело в том, что человеком, по неосторожности причинившим смерть Дюноку, оказался Владимир Гурпаноф - пожилой учёный, давно готовивший один научный эксперимент. В своей лаборатории Гурпаноф проводит с мёртвым телом Дюнока некоторые манипуляции - в частности, вживляет в него некий электронный прибор, в результате чего мужчина возвращается к жизни в виде андроида, наделённого способностью полностью или частично становится невидимым и видеть сквозь одежду. Для начала Гурпаноф программирует его на нападение на Ванессу (свою супругу), которая собирается уйти от него к любовнику Норберту, по совместительству являющимся ассистентом Владимира. Невидимый Дюнок избивает Норберта и насилует жену профессора, но на этом не останавливается и продолжает свои сексуальные похождения, насилуя обеих коллег по работе и даже случайно встреченную на улице женщину.

Сюжет фильма, как это отчётливо видно, содержит в себе элементы двух известнейших фантастических произведений мировой литературы - «Франкенштейна» Мэри Шелли и «Человека - невидимки» Герберта Уэллса. В основе «Женщин...» лежит история о безумном, очень тщеславном, учёном, который создал искусственного человека, оказавшегося опасным для окружающих и вышедшего из-под контроля своего создателя. Только рассказано это с помощью комедии с приставкой «порно», а не драмы.

Хотя картина длится всего около 60 минут, режиссёру удалось не только внятно рассказать историю, но и неплохо выписать образы ведущих персонажей. О Дюноке подробно рассказано выше, теперь на очереди Гурпаноф. Это довольно пожилой мужчина, помешанный на науке, и считающий себя лучшим учёным 20-го столетия. У него есть ещё весьма молодая жена, но он не обращает на неё внимания, отчего она ищет утешения в объятиях коллеги мужа. Норберт не только сексуально удовлетворяет женщину, но и умеет выслушать её. В конечном счете, он предлагает ей уйти к нему, на что получает согласие. Профессор же из самолюбия не хочет отпускать Ванессу, хотя он прекрасно осведомлён о её изменах ему с Норбертом и считает женщину способной лишь на выражение «примитивной сексуальности». Также, при всём безразличии к жене и увлечённости наукой, Гурпаноф не стесняется выспрашивать у Ванессы мельчайшие подробности её свиданий с любовником. Профессор признаёт, что его эксперимент не удался до конца и похождения вышедшего из-под контроля «гомункула» могут иметь катастрофические последствия, но, к счастью, учёный запрограммировал Дюнока лишь на временную активность, для продолжения которой нужна энергия, за которой он скоро должен вернуться к своему создателю. Удовлетворённый уроком, преподанным Ванессе и Норберту, Гурпаноф заключает с последним мир и готовится к нейтрализации своей креатуры.

Порнографический контент представлен в умеренной пропорции и не затмевает собой всё остальное. Секс- сцены хорошо сняты и ограничиваются классикой и о/с, плюс обращает на себя внимание полное отсутствие показа эякуляций. В плане юмора фильм местами забавен, а смешное не выглядит высосанным из пальца, как это, например, бывает в дешёвых итальянских секс-комедиях. Самый забавный момент (отмеченный в IMDB) можно увидеть на 37-й минуте, когда на мгновение становится виден член съёмочной группы, отодвигающий кресло, рядом с которым падает атакованный невидимкой Норберт.

Актёрский состав хорошо справился со своими обязанностями. Ив Каллас отлично сыграл страдающего из-за невнимания к нему женщин недотёпу Дюнока, после смерти получившего возможность воплотить в жизнь все свои сексуальные мечты. В роли профессора Владимира Гурпанофа убедителен Жак Марбёф, в роли Норберта - Альбан Серай с усами. Будущий знаменитый актёр и режиссёр европорно Кристоф Кларк сыграл почтальона, водящего шашни с секретаршей фирмы, а один из самых известных перформеров французского хардкора Жан-Пьер Арман засветился в небольшой роли охранника (non-sex), которому невидимый Дюнок отомстит за подтрунивания над собой, стянув с него штаны на улице. Женская часть представлена ультрасексуальной Евой Клебер (секретарша), Марианной Обер (сотрудница фирмы), Кати Менар (жена Гурпанофа) и Беатрис Видаль (приглянувшаяся Дюноку случайная прохожая). К их игре и внешности так же нет никаких претензий.

«Женщины для Гурпанофа» - очень необычный хардкор-фильм, резко выделяющийся в сонме трудно отличимой друг от друга ХХХ-продукции. Оригинальный сюжет дополнен неплохим для подобного уровня кино юмором, хорошо снятыми секс-сценами, не приобретающими самодовлеющего характера, и качественным актёрским составом. Думается, что эта лента доставит удовольствие всем поклонниками винтажной суперэротики, желающим увидеть что-нибудь неординарное.

Автор обзора: Almost Human.
Des femmes pour Gourpanof Des femmes pour Gourpanof
Des femmes pour Gourpanof Des femmes pour Gourpanof
Материал опубликован: 23 декабря 2021 года