Роковая ошибка
- Оригинальное название: Errore fatale, Fatal temptation, Extasy.
- Производство: Италия 1988г.
- Режиссер: Ремо Анджоли и Беппе Чино (Боб Дж. Росс).
- В ролях: Лоредана Ромито, Джон Армстед, Джеймс Вильмер, Энн Маргарет Хьюз, Кармен Манцано.
В 1988 году итальянский продюсер Ремо Анджоли в сотрудничестве с режиссёром Беппе Чино снимает два фильма – эротическую ленту под названием «Интим» (Intimo) и эротический триллер «Фатальная ошибка», который ходил у нас на видео под названием «Экстаз». Оба эти фильма почти целиком снимал Анджоли, а Чино лишь помогал ему в написании сценария и выполнял поручения на съёмочной площадке. Оба фильма подписаны одним именем – Боб Дж. Росс (Bob J. Ross) – и никакой информации о нём нет. Поэтому на разных ресурсах может быть указано разное имя режиссёра – либо Анджоли, либо Чино. Но теперь уже, вроде как, доподлинно известно, что автором обоих фильмов всё же является Анджоли.
Паоло Пьяттелли (Джон Армстед) – владелец роскошного отеля, который имеет всё, что пожелает – роскошную виллу, красивую жену Сильвию (Лоредана Ромито), дорогой автомобиль и любовницу, с которой он и направляется в уединенное место, сказав жене, что задержится на работе. В предвкушении страстного секса он решает прокатиться с ветерком на своём Феррари по местным извилистым дорогам и на одном из поворотов сталкивается с мотоциклистом Алессио (Джеймс Вильмэр), в результате чего получает травму и временно теряет зрение. Будучи богатым человеком, Паоло может позволить себе лечиться дома, куда также в один день наведывается и любовница, секс с которой видит Сильвия. В отместку мужу она решает завести интрижку с тем самым мотоциклистом, с которым познакомилась в больнице в день трагедии и который теперь работает её личным шофером. Постепенно интрижка вырастает в полноценный любовный роман и Сильвия решает избавиться от мужа, чтобы завладеть его бизнесом и всей собственностью, так необходимой для безбедной жизни с новым возлюбленным…
Итальянский постер выглядит стильно и мрачно, что наводит на мысль о таком же содержании данной ленты, но это лишь красивая обложка, а внутри зрителя ждёт стандартный, дешево снятый эротический триллер, которые пачками выпускались в Италии в конце 1980-х – начале 1990-х и в основном не отличались качеством и оригинальностью. Везде доступна 77 минутная версия фильма, но обложки некоторых VHS и DVD указывают разную продолжительность, вплоть до 100 минут. Уж не знаю, ошибочны ли эти цифры или же более полная версия и впрямь существует, но пока она вне пределов досягаемости, поэтому будем довольствоваться тем, что есть…
Над сценарием работали всё те же Ремо Анджоли и Беппе Чино, в результате чего у них получился недоэротический недотриллер. При продолжительности в 77 минут большую часть времени на экране ничего не происходит. Нам показывают праздники, общение Паоло с работниками, прогулки по улицам, поездки на Феррари и просто бесконечные сцены с диалогами. Иногда они «прерываются» показом обнаженной натуры Лореданы Ромито, но все эти сцены мимолетны и коротки и в них нет красивой, сексуальной эротики, которая волнует и интригует зрителя, как это было в фильме Марио Бьянки «Отражения света» (Riflessi di luce, 1988) всё с той же Лореданой Ромито. За это время любовный треугольник обрастает новыми связями, интригами и обидами. Алессио становится любовником Сильвии, а в её отсутствие лезет под юбку к местной служанке Козетте. Сильвия знает об этом и старается удержать молодого любовника при себе, а впоследствии и сделать его исполнителем задуманного убийства мужа. Весь немногочисленный саспенс и экшен сосредоточен в последних 15 минутах. И так как это итальянский фильм, то история не заканчивается на убийстве мужа…, правда дальнейшее развитие событий смотрится неестественно и наивно, а развязка коротка и вполне предсказуема. Раскрывать её не буду, но скажу лишь, что несмотря на убийства, несмотря на свидетелей, главным героям удается выходить сухими из воды, а полиция в этом фильме так и не появится…
Картина снята крайне дешево, о чём говорит очень ограниченное количество действующих лиц, локаций и действия. Авторы максимально затягивают сюжет, а в финале пытаются хоть как-то наверстать упущенное и выдают зрителю серию интриг и убийств, которые, однако, уже не вызывают никакого энтузиазма. Здесь нет никакого саспенса, напряжения, атмосферы, а музыкальное сопровождение безвестных Даниэле Честано и Ады Сариус представляет собой типичные дешевые синтезаторные мелодии с «вкраплениями» саксофонных партий, которые так любили вставлять в низкопробные эротические поделки того времени.
Главной звездой здесь, несомненно, является Лоредана Ромито, небезызвестная актриса и фотомодель того времени. Любители её пышных форм могут насладиться парой мимолетных сценок, но в общем и в целом эротики здесь мало. Её экранным мужем выступил ирландец Джон Армстед, время от времени появлявшийся в итальянских фильмах второй половины 1980-х – начала 1990-х, но так и не снискавший себе славы. Имена остальных актёров вряд ли что скажут даже поклонникам апеннинского кино со стажем…
Идея с любовными интригами и треугольниками не нова и при должной реализации у авторов мог бы получиться неплохой триллер, но Ремо Анджоли не имел опыта в режиссуре и, видимо, был сильно стеснен в финансах. Не помогло даже участие известного оператора Франко Делли Колли и автора добротного хоррора «Дом синих теней» (La casa del buon ritorno, 1986) Беппе Чино... К сожалению, это кино слишком скучно и неинтересно даже в 77-минутной версии, поэтому думаю, вряд ли, моё мнение изменится после просмотра более полной, если она вообще существует… Крайне слабая во всех смыслах работа…