Эмануэль на Востоке
- Оригинальное название: Emanuelle nera: Orient reportage, Love Experiments, Emmanuelle in Bangkok, Black Emanuelle Goes East.
- Производство: Италия 1976г.
- Режиссер: Аристиде Массаччези (Джо д'Амато).
- В ролях: Лаура Джемсер, Габриэле Тинти, Эли Галлеани, Иван Рассимов,
Венантино Венантини, Джакомо Росси-Стюарт, Крис Аврам, Аттилио Дузе, Дебра Бергер.
«Эмануэль на Востоке» – второй фильм Джо д'Амато о похождениях находчивой журналистки. И если предыдущий фильм серии «Эмануэль и Франсуаза: сестренки» (Emanuelle e Françoise (Le sorelline), 1975) представлял собой достаточно странную смесь экспло и ужасов, то данная лента являет собой лёгкое эротическое приключение…
Главная героиня Эмануэль (Лаура Джемсер) отправляется в Таиланд, наслаждается местными красотами, посещает достопримечательности, знакомится с американской парой (Джакомо Росси-Стюарт и Эли Галлеани) и родственником королевской династии (Иван Рассимов). Всё это время за ней наблюдают некие люди, которые ближе к середине фильма проявят себя и подвергнут девушку групповому изнасилованию, после чего предложат ей поскорее покинуть страну во избежание политического скандала. Так Эммануэль оказывается в Касабланке, где знакомится с молодой художницей Деброй (Дебра Бергер) и влюбляется в неё. Но роман длился недолго, ибо журналистке нужно опять уезжать в США…
Написанием сценария занималась Мария Пия Фуско, работавшая с Эннио Де Кончини, Тинто Брассом и Эдвардом Дмитриком, а над сюжетом работали также небезызвестные Пьеро Виварелли и Оттавио Алесси. Только вот сюжет у этого фильма практически полностью отсутствует. Нет завязки, нет развития событий, нет кульминации и концовки.
Фильм условно можно разделить на две части по географическому положению главной героини – Таиланд и Касабланка. В Таиланде Эмануэль будет просто посещать разные места, предаваться любовным утехам и общаться с рядом людей. Сюда входит посещение массажного салона, знакомство с американской парой, посиделки в стриптиз-баре, где одна из девушек будет засовывать себе в вагину шарики (показано без купюр), и участие в некоем подобии оргии в доме у «принца». После этого на неё совершают нападение и вынуждают покинуть страну. Кто эти люди? Как она может быть связана с готовящимся по их словам покушением на королевскую особу? Ответов на эти и многие другие вопросы мы не получим.
Вторая половина фильма проходит уже в Касабланке, где Эмануэль знакомится с Деброй. Собственно, это всё, что можно о ней сказать. И если в «тайской» части была какая-то интрига и вообще она смотрелась в интересом, то тут всё куда скучнее. Вялые отношения двух девушек, общение Эмануэль с отцом Дебры и его окружением и её холодные взаимоотношения с археологом. В финале – расставание, на чём фильм и заканчивается…
Эротических сцен в фильме достаточно много, но ничего особо откровенного зрителю ожидать не стоит. Все эти сцены – мимолетные, достаточно целомудренные и многие из них резко обрываются, словно смотришь порезанную версию фильма. Единственным откровением является описанный выше момент в стриптиз-баре. Как правило, вся эротика заканчивается на демонстрации обнаженного тела Лауры Джемсер и легких ласк её партнера\партнерши. Даже сцены с участием мужа Джемсер Габриэле Тинти сняты в том же ключе.
Для съёмок этого фильма Джо д'Амато собрал воистину звездный актёрский состав. Лаура Джемсер, как всегда будет раздеваться каждые 10 минут. Не будут отставать от неё Эли Галлеани и Дебра Бергер. Завсегдатаи серии Габриэле Тинти и Венантино Венантини также будут время от времени появляться на экране. И, конечно же, авторы порадуют нас участием таких звезд итальянского кино того времени как Джакомо Росси-Стюарт и Иван Рассимов. Правда, у них не так много экранного времени и оба их персонажа мы увидим «в Таиланде». Крис Аврам появится лишь в последней четверти фильма и то на не очень долгое время.
Данную картину стоит воспринимать как некое легкое кинопутешествие в Таиланд и Марокко в обрамлении из замечательного саундтрека Нико Фиденко и с пикантной приправой в виде экзотической для кино Италии Лауры Джемсер. Если рассматривать фильм в контексте серии «Чёрная Эммануэль», то это один из самых слабых её представителей, да и объективно в наши дни такое кино может быть мало кому интересно, но зато поклонники Лауры Джемсер и кино Италии того времени с удовольствием посмотрят это пусть и далеко не самое лучшее творение.