Main Reviews
top

Двойная экспозиция

bottom
Double exposure
  • Оригинальное название: Double exposure, Model killer, Psycho-Killer.
  • Производство: США 1982г.
  • Режиссер: Уильям Байрон Хиллман.
  • В ролях: Майкл Кэллан, Джоанна Петтет, Джеймс Стэйси, Памела Хенсли, Сеймур Кассель, Роберт Тессье.
bottom

В 1974 году режиссёр Уильям Байрон Хиллман снимает фильм ужасов «Фотограф» с Майклом Кэлланом в главной роли, повествующий о фотографе, убивающем своих моделей. Через восемь лет он снимает ещё один фильм на схожую тематику, весьма странную ленту под названием «Двойная экспозиция»…

Double exposure Double exposure

Главным героем фильма также является фотограф по имени Эдриан Уайлд (Майкл Кэллан). Он успешен, его постоянно окружают молоденькие модели, жаждущие залезть к нему в постель, но есть одно «но». Почти каждую ночь Эдриан видит жуткие сны, главным героем которых является он сам. В этих снах он убивает своих моделей и других людей, а потом просыпается и какое-то время не может понять, был ли это сон или реальность. Но самое главное – в это же время кто-то действительно убивает снившихся ему моделей и даже оставляет следы штатива на местах преступлений. Кто это? Какой-то маньяк или же Эдриан сошел с ума и сам того не ведая, превратился в жестокого убийцу?..

В самом начале обзора я назвал этот фильм странным. Дело в том, что сценарий, над которым работал сам режиссёр, временами изобилует необычными сценами и ещё более необычными и даже несуразными диалогами. Главный герой не является супер-мачо в плане внешности, но женщин к нему влечет как на магнит. Замужние, собирающиеся замуж, разведенные – все хотят с ним переспать, что располагает к показу большого количества обнаженки…, которой здесь очень мало. Но главный герой – дилетант по сравнению со своим братом, у которого нет руки и ноги, но которому достаточно взгляда и пары слов в адрес хорошенькой модели, как она уже готова прыгнуть к нему в постель. Этот же человек является профессиональным каскадером и делает умопомрачительные трюки на машине. Повторюсь – у него отсутствует нога и рука.

Далее пройдемся по диалогам. Картина достаточно «болтлива» и ряд диалогов прописан так, что они даже теряют свой смысл. В одной сцене подруга однорукого говорит «Ну он же может убить Минди», а в ответ получает «Он не убивал никакую Минди». Да, именно в прошедшем времени и именно так было в оригинале. Таких моментов за весь фильм будет несколько.

Double exposure Double exposure

Если попытаться причислить фильм к какому-либо жанру, то скорее всего, это будет триллер. Не слэшэр, не ужасы и не комедия, как пишут некоторые в отзывах, а именно триллер про маньяка. Убийства здесь в меру кровавы, достаточно изобретательны и равномерно разбросаны по всему фильму так, чтобы зрителю не было скучно. Основным орудием убийства является шило, но некоторые жертвы были задушены, утоплены, убиты укусом змеи в мешке, который убийца поместил на их голову. Всё это сопровождает очень хороший саундтрек композитора с забавной фамилией «Гога» (Джек Гога). Тревожные симфонические мелодии, как будто взятые из фильма ужасов 1960-х перемешиваются с традиционной электронной музыкой 1980-х и создают необыкновенное ни на что не похожее настроение.

Спецэффекты по большей части сделаны неплохо, но вот финал заслуживает отдельного абзаца, ибо к тому времени, видимо, у авторов закончились деньги (бюджет был примерно 1 млн. $) и они начали сильно халтурить. Начнем с того, что личность убийцы легко угадывается ещё до того, как авторы раскроют её. Виной тому слишком малое количество действующих лиц-мужчин – Эдриан, его брат-инвалид, гей-помощник и ряд второстепенных персонажей. В финале убийца наносит женщине удар в бок шилом, но это не помешало ей пройти приличное расстояние и отомстить своему обидчику. В другой сцене убийца режет ножом другую девушку: сцена снята настолько халтурно, что виден даже сгибающийся нож в руке актёра, а по телу женщины он ведет боковой стороной, а не лезвием. Остальное в картине снято более-менее качественно.

Главную роль исполнил Майкл Кэллан, который до этого уже работал над фильмом Уильяма Байрона Хиллмана «Фотограф». Он вполне неплохо вжился в образ фотографа, страдающего от жутких кошмаров. Говорят, что во время съёмок этого фильма актёр вообще не использовал грим. Его экранной подругой стала Джоанна Петтет, которая очень стеснялась участвовать в сцене с обнаженкой, но всё же согласилась и сделала это вполне неплохо. Брата-инвалида сыграл некогда успешный актёр Джеймс Стэйси, который в 1973 году попал в аварию на мотоцикле, унесшую жизнь его подруги и лишившую его двух конечностей. Впоследствии он участвовал в разных постановках, но ни о какой полноценной карьере уже и речи быть не могло. Возможно, это повлияло на его рассудок, ибо после завершения карьеры в 1991-м Стэйси пытался покончить с собой, напившись и прыгнув со скалы, а потом отсидел 6 лет за совращение малолетних…

«Двойная экспозиция» - фильм с необычной атмосферой, интересным оригинальным сюжетом, замечательным саундтреком и вполне годной актёрской игрой. Да, у него есть недостатки, какие-то вещи в нём сделаны халтурно, но, в общем и в целом, картина должна прийтись по вкусу всем любителям остросюжетного кино.

Double exposure Double exposure
Double exposure Double exposure
Double exposure Double exposure
Double exposure Double exposure
Double exposure Double exposure
Материал опубликован: 16 июня 2018 года