Main Reviews
top

Кровавая Луна

bottom
Die Säge des Todes Die Säge des Todes Die Säge des Todes
Die Säge des Todes Die Säge des Todes Die Säge des Todes Die Säge des Todes
Die Säge des Todes Die Säge des Todes Die Säge des Todes Die Säge des Todes
  • Оригинальное название: Die Säge des Todes, Bloody Moon, The Bloody Moon Murders, The saw of death.
  • Производство: ФРГ-Испания 1981г.
  • Режиссер: Хесус Франко.
  • В ролях: Оливия Паскаль, Кристоф Моосбруггер, Александр Вехтер, Надя Герганофф, Хесус Франко (нет в титрах).
bottom

В 1981 году Хесус Франко снимает несколько фильмов совместно с немецкими кинематографистами. 27 марта 1981 года на экраны кинотеатров ФРГ выходит две его наиболее известные картины этого периода – sexploitation «Садомания – Ад вожделения» (Sadomania – Hölle der Lust) и слэшэр «Смертельная пила» (Die Säge des Todes), более известный как «Кровавая Луна», который стал единственной попыткой режиссёра перенести чисто американский жанр на европейскую почву…

Die Säge des Todes Die Säge des Todes

В прологе нам показывают, как человек с обезображенным лицом по имени Мигель пытается изнасиловать девушку на вечеринке и в порыве гнева убивает её. Далее действие переносится на много лет вперед: Мигеля выпустили из психиатрической клиники, дав наказ родственникам в лице сестры Мануэлы и богатой тетушки создать для него спокойную и благоприятную атмосферу. Это семейство владеет языковой школой в курортном городке, куда ежегодно приезжает масса симпатичных девушек со всего мира. За одной из них, молодой Анджелой (Оливия Паскаль), начинает следить Мануэль. Попутно его сестра разрабатывает план убийства тётушки, которая заявила, что не собирается включать её в завещание. А между тем, некий убийца в чёрном начинает методично уничтожать девушек из окружения Анджелы…

В работе над этим фильмом принимали участие люди, ответственные за появление массы замечательных эротических комедий второй половины 1970-х – сценарист Эрих Томек, композитор Герхард Хайнц и актриса Оливия Паскаль. Это была западногерманско-испанская ко-продукция, которую снимали в Испании, поэтому велико число и испанцев на съёмочной площадке.

Эрих Томек написал не один замечательный сценарий, но больше специализировался на комедийном жанре, а тут ему пришлось работать над полноценным фильмом ужасов. До этого у него был только один, но вполне успешный опыт – работа над «Заражением» (Contamination, 1980) Луиджи Коцци. Мне кажется, что ему пришлось посмотреть не один слэшэр, чтобы так хорошо имитировать традиционный американский жанр. Всё здесь происходит строго по его законам, без изобретательности, без каких-либо изысков и новаторства. Развитие событий идет по привычной для жанра схеме: пролог-завязка, прибытие группы подростков на место, достаточно длительный показ их жизни, развлечений и тому подобных вещей и долгое ожидание полноценного экшена, который начинается лишь со второй половины фильма. Дабы зритель не скучал, авторы разбавили «студенческую жизнь» показом интриг в доме Мануэля (борьба за наследство, его извращенное влечение к собственной сестре), но всё это никогда не выходит на первый план, хотя сыграет не последнюю роль в развитии основной сюжетной линии.

Die Säge des Todes Die Säge des Todes

«Кровавая Луна» – один из фильмов ужасов того времени, который внесли в знаменитый список Video Nasties и нещадно резали на протяжении не одного десятка лет. Дело в том, что убийства в этой ленте временами действительно шокируют зрителя своей жестокостью и приводят в ярость поборников (псевдо)морали. Убийца преимущественно использует колюще-режущие предметы, но в некоторых сценах авторы проявляют изобретательность и показывают ультра-насилие. Самой известной и самой цензурируемой сценой стало убийство девушки на пилораме: убийца медленно отрезает голову очередной жертвы с помощью большой циркулярной пилы. Именно этот фрагмент фильма отсутствует в большинстве версий. Спецэффекты выполнены на вполне приемлемом для такого низкобюджетного кино уровне.

Не обошлось здесь и без обнаженки, хотя поклонники эротической стороны творчества Франко могут быть слегка разочарованы. Режиссёр и здесь старается следовать по проторенной дорожке жанра и показывает лишь легкие сцены с девушками топлесс. Никакого гетеро-секса, никакого лесбийского секса и полностью голых барышень, свойственных многим картинам режиссёра, вы не увидите. Честно говоря, не очень помню, но, по-моему, главная героиня за весь фильм вообще ни разу не разделась…

Ещё до начала съёмок Хесус Франко сказал продюсерам, что музыку к его фильму будет писать рок-группа Pink Floyd. Конечно же, это был блеф, а настоящим композитором «Кровавой Луны» является Герхард Хайнц, автор массы зажигательных саундтреков к комедиям 1970-х. В этом фильме звучит как традиционная диско-музыка того времени (или даже более близкая к 1970-м), так и самый настоящий рок-н-ролл. Такой контраст придает особое настроение фильму, хотя и местами не клеится с сюжетом.

Главную роль в «Кровавой Луне» исполнила тогда популярная в ФРГ актриса и модель Оливия Паскаль, до этого засветившаяся в большом количестве эротических комедий, среди которых была культовая в СССР лента «Греческая смоковница» (Griechische Feigen, 1977). Мне было непривычно видеть её в таком кино, но сыграла она вполне неплохо. На остальных ролях задействованы преимущественно неизвестные личности, либо вообще далекие от кино люди. Сам режиссёр засветился в небольшом камео в начале фильма (на этот раз без бороды).

«Кровавая Луна» – вполне неплохая проба пера Хесуса Франко в новом для него жанре слэшэров. Ему удалось повторить основные клише жанра, передать его атмосферу и шокировать зрителя кровавыми убийствами и неожиданной развязкой. Ничего нового этот фильм не привносит, шедевром не является, но посмотреть его всё-таки можно, ибо даже по сравнению со многими американскими работами картина выглядит вполне неплохо.

Die Säge des Todes Die Säge des Todes
Die Säge des Todes Die Säge des Todes
Die Säge des Todes Die Säge des Todes
Die Säge des Todes Die Säge des Todes
Материал опубликован: 02 октября 2018 года