Main Reviews
top

Всадники ужаса

bottom
Los diablos del terror Los diablos del terror Los diablos del terror
Los diablos del terror
  • Оригинальное название: Los diablos del terror, Night Riders, Outlaw Jack, Das Geheimnis der 14 Geisterreiter.
  • Производство: Мексика 1958г.
  • Режиссер: Фернандо Мендез.
  • В ролях: Гастон Сантос, Альма Роза Агирре, Педро де Агийон, Антонио Раксель, Хосе Чавез.
bottom

Мексиканский режиссёр Фернандо Мендез хорошо знаком любителям кино этой страны по дилогии «Вампир» (El vampiro). Тем, кто смотрит такое кино, он также знаком по ряду других картин, среди которых было немало вестернов и ужасов, таких как «Крик мертвеца» (el grito de la muerte), вышедший в 1959 году и чем-то отдаленно напоминающий «дешевые версии» фильмов ужасов Марио Бавы. В этом же 1959 году Мендез выпускает менее известную, но снятую в том же стиле ленту под названием «Всадники ужаса», о которой мы сейчас и поговорим.

Los diablos del terror Los diablos del terror

Действие фильма происходит в маленьком мексиканском городке, на который наводит ужас призрачная секта всадников в масках. Они убивают преимущественно землевладельцев, а каждая жертва незадолго до смерти получает серебряную метку в виде головы дьявола. Для расследования этих таинственных смертей федеральное правительство присылает агента Гастона (Гастон Сантос), который сразу же сталкивается со стеной молчания. Постепенно он понимает, что многие высокопоставленные горожане имеют прямое отношение к секте. Теперь Гастону нужно торопиться, ибо всадники похитили дочку недавно убитого землевладельца и готовят её казнь в подземельях, чтобы у этой земли не осталось наследников…

Бюджеты фильмов Мендеза всегда были крайне низкими и в большинстве случаев это сказывалось на качестве конечной продукции. Не стал исключением и этот фильм. Но прежде чем говорить о постановке и спецэффектах, я бы хотел пройтись по сценарию, к которому у меня больше всего претензий.

Написанием оного занимался Рамон Обон, культовая фигура мексиканского кино того времени, автор сюжетов и сценариев множества фильмов, а также режиссёр добротного хоррора «Четыре крика ужаса». На этот раз он придумал достаточно интересную историю и приправил её пусть и слабой, но всё же детективной интригой. Ничего сверхъестественного в этих всадниках нет, но зритель долгое время не будет знать, кто они, чем занимаются и какова их цель. Только с течением времени ему (и главному герою) приоткроется завеса тайны этой секты, которая имеет вполне материальные интересы. Всё это достаточно грамотно обыграно и сценарий можно было бы назвать вполне годным, если бы не одно «но» – юмор. Дело в том, что сам по себе фильм серьезен, но один персонаж (друг главного героя) на всём его протяжении пытается шутить и много раз повторяет одну и ту же шутку. Он постоянно хватается за везде разбросанную липкую бумагу для ловли мух и прилепляет её на лицо, заматывает себе руки, садится на неё задницей. И если бы это было один раз – так нет – всё это длится на протяжении всего фильма с завидной периодичностью, которая частично сводит на нет интересную историю и вполне неплохую атмосферу. Также в одной сцене говорится, что имя главаря секты не должен знать никто, а если кто и узнает, то его ждёт неминуемая смерть. По прошествии небольшого количества времени один из героев спокойно говорит Гастону имя этого главаря…

Los diablos del terror Los diablos del terror

Несмотря на то, что в фильме нет ничего сверхъестественного, авторы создают довольно приятную призрачную атмосферу, свойственную мексиканским ужасов того времени. Яркая цветовая палитра, хорошее освещение, вполне приятная для такого кино музыка делают свое дело и привносят в этот вестерн налет мистики и колдовства, что только идет ему на пользу. Финальные сцены в пещере можно было сделать поэффектнее, добавить какие-нибудь ритуалы и мрачности – тогда бы кино смотрелось ещё лучше.

Действия в фильме достаточно много. Оно начинается практически с самого начала и с течением времени его становится только больше. Вкупе с интересным сюжетом и короткой продолжительностью (менее 80 минут) этот фильм быстро увлекает зрителя и тот не замечает пролетевшего за просмотром времени. Постановки драк, как обычно у Мендеза, хромают. Некоторые сцены страдают от плохой хореографии, в то время как другие смотрятся очень наивно и по-детски. Ну не может один мужчина стандартного телосложения справиться с толпой врагов парой ударов – он же не супергерой. Но эта проблема свойственна многим мексиканским фильмам того времени и при других достоинствах «Всадников ужаса» на неё не стоит обращать особого внимания.

На главную роль был приглашен Гастон Сантос, звезда вестернов и мексиканского кино в общем того времени. Его игра вполне пригодна для такой продукции, а собственный дрессированный конь безукоризненно исполняет приказы хозяина. Видно, что за лошадью хорошо ухаживали. Любителя липучки для мух сыграл комедийный актёр Педро де Агийон. Тут от него ничего особого не требовалось, кроме как цеплять липучку на разные части тела. Главная женская роль досталась Альме Розе Агирре, актрисе с не очень большой фильмографией. Кончено же, по меркам голливудского и крупнобюджетного кино игра актёров слаба, но она вполне адекватна для низкобюджетного мексиканского вестерна-хоррора.

Несмотря на все описанные мной недостатки, «Всадники ужаса» произвели хорошее впечатление. Интересная, вполне хорошо выстроенная история, приятная атмосфера и музыка делают его вполне пригодным к просмотру для всех любителей подобного кино. Определенно не шедевр, но вполне достойная работа.

Los diablos del terror Los diablos del terror
Los diablos del terror Los diablos del terror
Los diablos del terror Los diablos del terror
Материал опубликован: 17 июля 2018 года