Дело улыбающихся трупов
- Оригинальное название: The Case of the Smiling Stiffs, Case of the Full Moon Murders.
- Производство: США 1973г.
- Режиссер: Шон С. Каннингем, Брад Тэлбот (нет в титрах).
- В ролях: Шейла Стюарт, Кэти Уолкер, Гарри Римс, Фред Дж. Линкольн, Виктория Холлоуэй.
Закончив работу над культовым шокером «Последний дом слева» (Last house on the left) будущий прославленный мастер ужасов Шон С. Каннингем в том же 1972 году решает снять свою следующую ленту. В этом ему помогло удачное знакомство с безвестным Брадом Тэлботом, у которого была идея снять эротический фильм в Майами, эдакую пародию для взрослых на один из самых популярных криминальных телевизионных сериалов США «Драгнет» (Dragnet, 1959-1970). Недолго думая, два предприимчивых автора пригласили несколько знакомых актёров из порноиндустрии, а остальных набрали буквально с улицы. Деньги очень быстро закончились и Тэлбот неожиданно исчез (это и стало концом его едва успевшей начаться кинокарьеры), поэтому Каннингему нужно было заканчивать фильм самостоятельно. Для этого он пригласил часть съёмочной группы с «Последнего дома слева». Некоторые люди исполняли сразу по несколько обязанностей на съёмочной площадке (как будущий известный режиссёр Стив Майнер) и даже Гарри Римс работал в production management под своим настоящим именем Герберт Штрайхер. Результатом стал короткий (чуть более часа) фильм под названием «Дело об убийствах при полной Луне», также известный как «Дело улыбающихся трупов».
Главная героиня Эмма (Шейла Стюарт) – с виду обычная девушка, которая живет со своей подругой Кэролайн (Кэти Уолкер). Всё бы хорошо, если бы не одно «но»: Эмма – необычный вампир, которому для поддержания своего существования нужна человеческая энергия. Эту энергию она получает путем фелляции спящему мужчине, который после этого умирает с улыбкой на лице. Каждое полнолуние Эмма выходит на охоту за новой жертвой и врывается в очередной дом к ничего не подозревающему спящему мужчине… За расследование всех этих смертей берутся два детектива (как в сериале «Драгнет») и один журналист (Гарри Римс). Пока два детектива погрязнут в допросах и сексуальных приключениях, журналист по кличке Сильвермэн (о её значении можно узнать, посмотрев фильм до конца) помогает им расправиться с вампиршей…
Этот фильм рекламировали как «первый эротический «whodunit» (криминальный сюжет с загадочным убийцей) и, скорее всего, снимали в двух версиях – ХХХ и эротической. До наших дней дожила только последняя продолжительностью всего в 61 минуту и лишенная не только всего ХХХ контента, но и большей части эротики. Говорят, что именно эта версия получила хороший отклик в Австралии и в конце 1970-х там даже планировали снять продолжение, но эта затея так и не была воплощена в реальность.
О таком кино достаточно сложно говорить, ибо оно снимается чисто ради показа обнаженных женских телес и копуляций. Но проблема в том, что всего этого в данной версии мало – большая часть сцен с участием того же порно-ветерана Гарри Римса остается за кадром, а детективы, хоть и попользуют девушек всласть, но опять таки слишком целомудренно и торопливо. Одна из сцен даже специально показана в ускоренном виде. Не знаю, как обстояли дела с ХХХ-версией, но даже по монтажу и постановке сцен видно, что она точно существовала и, скорее всего, имела немало продолжительных эпизодов.
Криминальная составляющая также слаба: двое детективов ходят от жены покойного мужчины к Эмме и Кэролайн, не забывая воспользоваться ими, и время от времени допрашивают разных людей. Один даже умудрился допросить собственную мать по этому делу. Периодически повествование ведет закадровый голос одного из детективов и всё это авторы пытаются подать в комедийном ключе, иногда даже пародируя половые акты. Только вот проблема в том, что весь этот юмор настолько примитивен и глуп, что смеяться совсем не хочется, а с течением времени он даже начинает раздражать. Ожидание: по сюжету женщина-вампир высасывает жизненную силу из мужских достоинств, а два детектива и журналист пытаются её уничтожить. На деле же вампирша успеет осушить всего два сосуда, а остальная часть фильма отдана беспомощным ужимкам детективов-недотеп. Пару раз нам покажут бутафорскую летучую мышь, а в финале журналист удивит всех своими возможностями… Больше в здесь ничего нет.
Забавно, но в том же 1973 году на экраны вышел фильм Хесуса Франко «Женщина-вампир» или «Чёрная графиня» (La comtesse noire), как её называют в оригинале. Картина имеет схожий сюжет, в котором главная героиня-вампирша забирает жизненную энергию через оральный секс. Вряд ли Франко знал о фильме Каннингема, но всё же забавное совпадение. Его картина хоть и снята без юмора и имеет большое количество разных версий, но также слаба, как и обозреваемая работа, которая может быть интересна лишь очень любопытным людям, желающим узнать, с чего начинал свою карьеру ныне уважаемый режиссёр.