Main Reviews
top

По ту сторону тьмы

bottom
Buio omega Buio omega Buio omega Buio omega Buio omega
Buio omega Buio omega Buio omega Buio omega
  • Оригинальное название: Buio omega, Blue holocaust, Beyond the darkness, Buried alive.
  • Производство: Италия 1979г.
  • Режиссер: Джо д'Амато.
  • В ролях: Киеран Кантер, Франка Стоппи, Чинция Монреале, Сэм Модесто.
bottom

В 1966 году Мино Гверрини снял интеллигентный, мрачный и одновременно безумный триллер на тему некрофилии под названием «Третий глаз» (Il terzo occhio), главную роль в котором исполнил Франко Неро, что, однако, не спасло его от полного забвения. Зато его своеобразный римейк под названием «По ту сторону тьмы», снятый 13-ю годами позже, помнят многие. Режиссёр Джо д'Амато создал один из самых реалистичных и отталкивающих фильмов в истории кино, который прошел проверку временем и отлично смотрится даже в HD качестве. Примечательно то, что сюжет римейка написал Джакомо Гверрини, сын автора оригинального фильма.

Buio omega Buio omega

Франческо (Киеран Кантер) – очень богатый молодой человек, живущий в собственном замке, готовится жениться на Анне (Чинция Монреале). Однако их счастью помешала домработница Ирис (Франка Стоппи), положившая глаз на деньги Франческо. С помощью заговоров она сводит на тот свет Анну и теперь хозяин имения остается совсем один. Но он не сдается и, будучи профессиональным таксидермистом, в ночь похорон выкапывает труп невесты и делает из него «чучело», чтобы любимая была всегда рядом. Горечь от потери и присутствие трупа в доме окончательно сводят Франческо с ума и он начинает серию кровавых убийств молодых девушек, в чем ему активно помогает Ирис, жаждущая стать его пусть и второй (после трупа) женой…

Конец 1970-х – начало 1980-х, а в особенности 1979 год – это время, когда на экраны вышли едва ли не самые жестокие, дикие и шокирующие фильмы Италии. «Ад каннибалов», «Порно холокост», «Джалло в Венеции» и многие другие. И «По ту сторону тьмы» - один из самых больных, шокирующих и запоминающихся фильмов этого периода.

С самого начала фильма авторы показывают странные и перверсивные отношения между Ирис и Франческо. Ирис пытается быть для него одновременно матерью и любовницей и делает всё, чтобы молодой человек остался с ней. После смерти Анны её поддержка становится всеобъемлющей. Без её участия парень уже давно бы прокололся и попался в руки полиции, которая начала поиски пропавших в окрестностях замка девушек. Парень постоянно грустит, говорит о любви к Анне, целует труп, лежащий на кровати (дальше поцелуев тема некрофлиии, к счастью, не заходит) и тут же приводит в дом новых девушек, чтобы попытаться совокупиться с ними рядом с трупом любимой и представить, что они – это она. Всё это заканчивается плачевно – девушка видит труп и становится жертвой безумца, который постепенно начинает проявлять и каннибальские наклонности.

Buio omega Buio omega

Картина полна жутких и отталкивающих сцен и может похвастаться превосходными спецэффектами, которые прошли проверку даже HD качеством. С каждой новой сценой насилие становится всё изощреннее, а сцены продолжительней. Зрителя ждёт вырывание ногтей щипцами, детально показанное вскрытие трупа, расчлененка, растворение кусков трупа в кислоте, каннибализм, вызывание глаз и тому подобные вещи. Все эти сцены смотрятся крайне реалистично и по сравнению с другими подобными фильмами оказывают по-настоящему шокирующий эффект. Дело в том, что во многих из них использовались органы животных, из-за чего режиссёра даже подозревали в использовании настоящих трупов (особенно в сцене вскрытия тела Анны). Поэтому думаю, что мне не стоит в очередной раз говорить о реалистичности спецэффектов.

Помимо жутких сцен фильм окружает зрителя какой-то странной, ни на что не похожей атмосферой. Нет, это не готика и не стандартный exploitation. Это что-то отрешенное, больное и безумное. А электронно-рокерский саундтрек группы Goblin задает нужный ритм развития событий и помогает авторам выплеснуть на зрителя ещё больше безумия.

Главную роль Джо д'Амато отдал безвестному актёру Киерану Кантеру, который впоследствии снимался в порнографических фильмах. Он отлично передал образ сходящего с ума молодого человека, скатывающегося до некрофилии и каннибализма. И это при том, что «По ту сторону тьмы» - всего лишь вторая его работа в кино. Франка Стоппи является едва ли не главной звездой этого фильма, ибо зрителю непременно надолго запомнится зловещая Ирис, методично расчленяющая трупы и с горящими ненавистью глазами орудующая мясным ножом. Чинция Монреале сыграла возлюбленную главного героя, но у неё не так много экранного времени.

«По ту сторону тьмы» - своеобразная ода некрофилии, болезненное полотно с налетом тёмной романтики, полное шокирующих сцен и безумия. Просмотр такого кино выдержат единицы, но объективно оно является одним из самых оригинальных, страшных, «больных» и качественных представителей итальянской школы ужасов. Шедевр, который надолго останется в памяти каждого посмотревшего его человека.

Buio omega Buio omega
Buio omega Buio omega
Buio omega Buio omega
Buio omega Buio omega
Buio omega Buio omega
Buio omega Buio omega

-- Постеры и открытки --
(Кликабельно)

Buio omega Buio omega Buio omega
Buio omega Buio omega Buio omega
Buio omega Buio omega Buio omega
Buio omega Buio omega
Материал опубликован: 25 сентября 2004 года