Шелковый червь
- Оригинальное название: Il baco da seta, The silkworm.
- Производство: Италия 1974г.
- Режиссер: Марио Секви.
- В ролях: Надя Тиллер, Гай Мэдисон, Риккардо Гарроне, Джордж Хилтон, Эви Маранди,
Эви Ригано, Освальдо Руджери, Марио Феличиани, Карлос де Кастро, Виви Джойи.
В 1968 году малоизвестный итальянский режиссёр Марио Секви приступает к съёмкам триллера под названием «Шелковый червь» или «Шелкопряд». Одну из ролей должен был играть Роберт Тейлор. Производство затянулось, а в 1969 году актёр умирает от рака легких, после чего съёмки на долгое время пришлось приостановить. Но проект всё же был завершен и в 1974 году фильм вышел на экраны, но был уже мало кому нужен, в результате чего быстро канул в лету и вообще пропал из виду…
Смеральда Амадье (Надя Тиллер) – некогда популярная французская певица, ныне погрязшая в долгах и живущая в Италии. Кредиторы дают ей несколько дней на то, чтобы заплатить по счетам, и она решает продать свои семейные драгоценности. В тот же вечер к ней заглядывает молодой сосед-грек Костас (Карлос де Кастро). Будучи падкой до молодых юношей, Смеральда быстро соблазняет его, но тот оказался хитрее – он подсыпал снотворное в стакан певицы, а на утра она проснулась и увидела, что сейф с драгоценностями пуст. Приехавшая полиция находит в её доме футболку Костаса, на которой виднеется дыра от пули. Комиссар начинает расследование, но он ещё не знает, насколько запутанным окажется это дело…
На момент написания рецензии о фильме было очень мало информации, и доступен он был лишь в ужасном качестве с периодически пропадающим звуком и неполными субтитрами. Однако это не помешало мне насладиться его просмотром и получить массу положительных эмоций. Скорее всего, большая часть фильма была снята в конце 1960-х, да и подобные сюжеты были более актуальны для тех времен, нежели для середины 1970-х. В пользу этого также говорит участие в фильме двух актрис – Эви Маранди, ушедшей из кино в начале 1970-х, и Эви Ригано, пропавшей с экранов конце 1960-х.
Перед нами очень неторопливый триллер, большая часть действия которого крутится вокруг героини Нади Тиллер, любвеобильной женщины 40+, которая не желает расставаться с богемным образом жизни и очень падка на молодых людей. Это разговорный фильм, практически лишенный действия, – вся его соль в диалогах, которые нужно слушать внимательно, чтобы прочувствовать и понять придуманную авторами интригу. Надо сказать, что они смогли удивить зрителя и неплохо запутали сюжет. Взявшийся за это дело детектив будет очень медленно и упорно раскручивать клубок интриг и подлогов, которые плели друг против друга почти все герои ленты. Но даже ему не под силу приподнять завесу тайны и полностью раскрыть это дело… Финал картины, как водится в итальянском кино, впечатляющий и неожиданный.
Авторы очень красочно живописуют богемное существование главной героини, которая даже при серьезных финансовых проблемах не хочет отказываться от привычного образа жизни. Она регулярно примеряет новые роскошные наряды, драгоценности, содержит свою младшую сестру, которая пытается вести такой же образ жизни, а также постоянно меняет любовников – чем моложе, тем лучше. Всё это окутывает типичная для кино того времени приятная атмосфера в сопровождении ненавязчивой музыки Марио Бертолацци. И именно в такой среде происходят описанные выше события.
На главную роль была приглашена австрийская актриса Надя Тиллер, время от времени появлявшаяся в итальянском кино на второстепенных ролях. Тут у неё главная роль и она прекрасно воплотила на экране образ хитрой женщины, ставшей жертвой ещё более хитрого любовника. Роберта Тейлора заменил Гай Мэдисон, а заявленный как исполнитель одной из главных ролей Джордж Хилтон будет нечасто появляться в кадре. Видимо, авторы хотели привлечь зрителя его именем, так как к середине 1970-х этот актёр обрел определенную популярность.
Как я уже сказал выше, «Шелковый червь» - очень неторопливый, практически полностью лишенный всякого действия разговорный фильм. Возможно, именно поэтому он не пришелся по вкусу зрителям 1970-х, которые уже привыкли к динамичным еврокраймам, жесткой эротике, ужасам и различному экспло на экранах. Такое кино могло показаться им скучным. Но на деле это пусть и дешево снятый, но очень приятный интеллигентный детективный триллер. Только для фанатов итальянского кино того времени.