Main Reviews
top

Изнасилование

bottom
Assault Assault Assault Assault Assault
Assault Assault Assault Assault
  • Оригинальное название: Assault, Tessa, In the Devil's garden, Tower of terror, Satan's playthings, Molested, The creepers.
  • Производство: Великобритания 1971г.
  • Режиссер: Сидни Хейерс.
  • В ролях: Сьюзи Кендалл, Фрэнк Финлей, Лэсли Энн-Даун, Фредди Джонс.
bottom

Начало 1970-х было расцветом жанра джалло в Италии. Эти фильмы смотрели не только за океаном, но и в самой Европе. Докатилась волна и до Великобритании, где работал режиссёр Сидни Хейерс. В 1970-м году, видимо под впечатлением от арджентовской «Птицы с хрустальным оперением» (L'uccello dalle puime di cristallo, 1969), он снимает свой «британский джалло» под названием «Нападение», главную роль в котором исполняет звезда упомянутого выше фильма Ардженто Сьюзи Кендалл. Режиссёр не пытался имитировать итальянский стиль, а адаптировал его с учётом особенностей британской культуры. Для релиза в США этот фильм переименовали в «Дьявольский сад» (Devil's garden) и показывали в паре с переименованной в «Дьявольский кошмар» (Devil's nightmare) лентой Жана Брисме «Долгая ночь Дьявола» (La plus longue nuit de Diable, 1971), называя это «Devil Double Feature».

Assault Assault

Действие фильма разворачивается неподалеку от колледжа для девушек, расположенного рядом с лесом в старинном здании. Иногда девушки, возвращаясь домой, срезают путь и идут через этот самый лес. Но с недавних пор там завелся насильник и убийца. Первую девушку он изнасиловал, но не убил, а вот вторую после изнасилования ещё и придушил. В это же время на машине по лесу ехала учительница из колледжа Джули Уэст (Сьюзи Кендалл), которая и стала свидетельницей второго убийства. Она даже увидела убийцу, но при красном свете задних фар и через не очень чистое стекло. Теперь она является единственным свидетелем, ибо выжившая девушка нуждается в серьезной помощи психиатра и вот уже какой день не говорит ни слова. Полиция принялась за расследование и первым делом вызывает Джули на допрос, но что она может рассказать? Лицо убийцы показалось ей вовсе не человеческим, а дьявольским...

Сидни Хейерс удачно перенес чисто итальянский жанр в английские реалии. Актёрская игра, манера повествования и развития сюжета и даже музыка – всё указывает на страну производства фильма. Естественно, это также сказалось на показе насилия и обнаженки, ибо британцы редко демонстрировали жестокое насилие и обилие голых женских телес на экране. В этом фильме нет ни того, ни другого, что не помешало ему получить прокатный рейтинг «Х» от британской цензурной комиссии. Сцены убийств показаны очень целомудренно: убийца никогда не раздевает девушек догола и не пользуется колюще-режущими предметами, предпочитая душить их руками. Кому-то это покажется большим минусом, но при других достоинствах картины, можно закрыть глаза на такую мелочь.

Assault Assault

Сидни Хейерс, также как и Дарио Ардженто, создает героя (в данном случае героиню Сьюзи Кендалл), который находится в сомнениях относительно того образа, который видел. Весь фильм Джули теряется в догадках, пытается вспомнить, что же она видела в красном свете габаритных огней... Вместе с полицией она затевает интересную и опасную игру в надежде спровоцировать убийцу раскрыть свою личность, что позволяет авторам отойти от показа убийств и сосредоточиться на саспенсе, ведь теперь неизвестный маньяк охотится за главной героиней. В финале, завидев истинное лицо убийцы в определенном ракурсе, Джули сразу же вспоминает и понимает, что видела в лесу именно его. Это классический сюжетный ход жанра джалло и его не раз использовал Дарио Ардженто, в том числе и в одном из главных своих шедевров – «Кроваво-красное» (Profondo rosso, 1975).

Музыкальное сопровождение достойно отдельного абзаца. Тревожные симфонические мелодии чередуются с динамичными джазовыми композициями, призванным подчеркнуть скоротечное развитие событий в той или иной сцене и создать ни на что не похожую атмосферу. Не знаю, как другим, но в этом плане картина напомнила мне о немецких экранизациях произведений Эдгара Уоллеса только со стойким чисто английским привкусом, которого так и не смогли добиться немцы в своих фильмах.

На главные роли режиссёр пригласил именитых актёров. Сьюзи Кендалл, как всегда, мила и талантлива. Эта актриса просто создана для ролей хрупких девушек, вынужденных бороться за свою жизнь и противостоять маньякам. Фрэнк Финлей неплохо смотрится в роли детектива, а совсем молодая Лесли-Энн Даун засветилась в роли первой жертвы маньяка. Все без исключения актёры отлично справились со своими ролями, а их типично английская манера игры делает этот джалло ещё более необычным.

При первом просмотре меня слегка разочаровал целомудренный показ деяний маньяка, но при повторном, да ещё и в хорошем качестве, я по-иному взглянул на это творение и считаю его отличной пробой британцев в чуждом им итальянском жанре джалло. Отличный фильм. Рекомендации.

Assault Assault
Assault Assault
Assault Assault
Assault Assault
Assault Assault
Материал опубликован: 05 марта 2010 года