Животное по прозвищу Человек
- Оригинальное название: Un animale chiamato uomo, An animal called Man.
- Производство: Италия 1972г.
- Режиссер: Роберто Маури.
- В ролях: Вассилий Карис, Омеро Капанна, Крэйг Хилл, Джиллиан Брэй, Роберто Дель'Аква.
На протяжении 1970-х годов режиссёр Роберто Маури в основном работал в жанре вестерна. В это время он создал серию фильмов о «Святом Духе» (Spirito Santo) и снял ещё несколько вестернов. Практически во всех его фильмах этого периода снялся небезызвестный любителям итальянского кино актёр Вассилий Карис, благодаря чему и приобрел хоть какую-то известность (до этого, в 1960-х, он довольствовался лишь второстепенными и эпизодическими ролями).
В 1972 году Роберто Маури выпускает подражание комедийным работам с участием Теренса Хилла и Бада Спенсера под бессмысленным названием «Животное по прозвищу Человек». В те времена лавры комедийных вестернов с участием вышеназванной парочки не давали покоя местным режиссёрам, что вылилось в массу низкопробных подражаний, из которых просмотра достойны лишь единицы.
С самого начала в фильме прослеживается подражание фильму Энцо Барбони «Меня зовут Тринити» (Lo chiamavano Trinità...,1970), только замешанное на идиотизме: двое братьев путешествуют по стране на пенни-фартинге. Джонни Мэтсон (Омеро Капанна) крутит педали, а Билл Мэтсон (Вассилий Карис) лежит на прикрепленном к пенни-фартингу подобии тележки. В один день они прибывают в маленький городок, где всем заправляет некий Фостер (Крэйг Хилл), собирающий дань с фермеров и управляющий оравой бандитов для «усмирения» непокорных и взбунтовавшихся. Выиграв состязание по стрельбе у Фостера, Билл предлагает ему сотрудничество, но получает отказ. Тогда братья грабят нескольких фермеров, чем вызывают гнев хозяина города, который посылает за ними своих головорезов…
Мало того, что сюжет фильма отдает откровенным идиотизмом, так и качество самой продукции не выдерживает никакой критики и находится где-то на уровне картин Джанни Креа и самых дешевых вестернов Демофило Фидани. Двое главных героев похожи на сбежавших циркачей, ставших бомжами: оборванная одежда, бродячий образ жизни, ни цента в кармане и пенни-фартинг в качестве единственного имущества. «Головой» в этом тандеме, как вы уже поняли из абзаца выше, является Билл, а его друг Джонни – откровенный идиот. Он постоянно попадает в неприятности, не может ничего делать самостоятельно, всегда веселый, даже когда это не к месту, и вообще походит на деревенского дурака. Этим и пользуется Билл, обманным путем заставляя его работать на себя, начиная от кручения педалей и кончая другими мелкими услугами. Всё это должно рассмешить зрителя, но почему-то не вызывает даже улыбки, а скорее наоборот – со временем начинает раздражать. Благо со второй половины фильма начинается противостояние с Фостером и становится хоть чуть-чуть интересно. Правда, плоский юмор никуда не пропадает, в результате чего зрителю придется наблюдать две одинаковые комедийные сцены с попаданием пули в задницу Билла. Не смешно, да ещё и показано два раза.
С технической стороны фильм очень плох и вся эта дешевизна, начиная от декораций и кончая сценами действия, видна невооруженным взглядом, от чего в памяти и всплывет имя Джанни Креа, мастера безбюджетных вестернов, дешевле которого не снимал никто… Действие фильма происходит в ограниченном числе мест: несколько убогих декораций, призванных называться улицей, вилла Фостера (просто арендованный дом) и помещения какой-то студии. Где-то с середины фильма главные герои сменят лохмотья на приличную одежду, но авторы окажутся настолько невнимательными и безалаберными, что в одной сцене Джонни выходит из номера отеля без шляпы, а едет на лошади уже в шляпе, хотя оную ему запретили брать пришедшие за ним люди.
Сами герои, как я уже сказал, больше походят на опустившихся на дно циркачей. Помимо этого они бандитствуют не хуже Фостера: Билл грабит владельца магазина, а потом они оба вымогают деньги у нескольких фермеров, чтобы насолить хозяину города. В одной сцене Билл говорит, что вернет эти деньги людям, но дальше об этом ни слова. Отношения Фостера с его людьми смотрятся смешно, а финальная разборка обескураживает своим идиотизмом – такое ещё надо было придумать. При этом Роберто Маури умудрился пригласить композитора Карло Савину для написания музыки, который, видимо понимая уровень продукции, не очень-то старался и выдал совсем незапоминающийся и объективно слабый саундтрек.
Актёрская игра ниже плинтуса. И если Вассилий Карис с Крэйгом Хиллом ещё хоть как-то стараются что-то изобразить на экране, то кривлянья остальных актёрской игрой назвать язык не поворачивается. Особенно это касается Омеро Капанны, который по совместительству является ещё и каскадером и снялся в достаточно большом количестве фильмов (всегда на второстепенных ролях). Единственное, чем выделяется этот фильм из сонма подобной продукции – эротическая сцена. Обычно подобные сцены были несвойственны спагетти-вестернам, но тут авторы решились на такой смелый шаг и снабдили своё детище очень целомудренной эротикой, призванной подогреть интерес зрителя. Безуспешно.
«Животное по имени Человек» – дешевое и убогое творение, одно из многочисленных не пригодных даже для одноразового просмотра подражаний фильмам о Тринити. Дурацкий сценарий, никакая режиссура, дешевизна постановки, сквозящая изо всех щелей, бездарные кривлянья вместо актёрской игры – всё говорит в пользу того, что не стоит тратить своё драгоценное время на просмотр этой поделки.