Ночи любви Али-Бабы
- Оригинальное название: Le amorose notti di Ali Baba.
- Производство: Италия 1973г.
- Режиссер: Луиджи Латини де Марки.
- В ролях: Луис Ла Торре (Алан Баркер), Криста Нелл, Ивана Новак, Пьер Мира, Алессандро Перелла, Карла Манчини, Пьеро Реньоли (нет в титрах).
Одним из популярных жанров итальянского кино когда-то был т.н. decamerotico, зачинателем которого почти всегда считают скандального Пьера Паоло Пазолини, снявшего в 1971 - 1972 гг. ленты «Декамерон» (II Decameron) и «Кентерберийские рассказы» (Racconti di Canterbury), которые получили большой международный успех, положив начало массовому производству своих имитаций в Италии. Более же серьёзные разыскания в «археологии» жанра показывают, что что-то подобное всем известным «боккаччианским комедиям» (которые одно время именовались также canterburotico) снималось на Аппенинах ещё в 1966 - 1967 гг, когда на экраны вышли «Архидьявол» (L'arcidiavolo) Этторе Скола, «Страстные ночи» (Le piacevoli notti) Армандо Криспино-Лучиано Лучиньяни и «Девственница для принца» (Una vergine per il principe)/»Пояс целомудрия» (La cintura di castità) Паскуале Феста Кампаниле. В рамках этого, прожившего короткую жизнь, жанра существовал и «субжанр», именуемый orientalerotico, основой которого были не фривольные новеллы Джованни Боккаччо, а знаменитый памятник средневековой арабо-персидской литературы «Книга тысячи и одной ночи». «Восточно-эротическая» итальянская комедия имеет крайне немногочисленное представительство и состоит всего лишь из шести фильмов, в то время как «декамеротических» лент насчитывается почти пятьдесят.
В числе итальянских кинематографистов, отметившихся в orientalerotico, был и Луиджи Латини Де Марки, режиссёр, посвятивший большую часть карьеры съёмкам фильмов в жанре cappa e spada (приключенческие ленты на историческом фоне, важнейшим элементом которых было фехтование). В 1973 году Де Марки снял картину «Ночи любви Али-Бабы». Это творение было итало-французской копродукцией и имело две версии: более мягкую итальянскую и более откровенную французскую. Ходят слухи и о существовании хардкор-версии, к появлению которой люди из команды Де Марки были непричастны. В течение долгого времени «Ночи любви...» числились среди «пропавших без вести».
Сын судьи Кали, Али-Баба, имеет заслуженную репутацию неисправимого бабника, что очень огорчает его женоненавистнически настроенного отца. Чтобы излечить отпрыска от соблазнов женского пола, Кали приглашает в королевство немецкого психолога - доктора Фройша. Али-Баба узнаёт о задумке отца от одной из своих любовниц и делает всё возможное, чтобы Фройш не смог добраться до места назначения...
Данный фильм, конечно же, не имеет ничего общего с оригинальной историей Али-Бабы из «1001 ночи», истории бедного дровосека, нашедшего пещеру, набитую золотом и драгоценностями разбойников. Де Марки представляет зрителю даже не парафраз, а обыкновенную секс-комедию, помещённую в декорации средневекового мусульманского Востока, и «паразитирующую» на известности персонажа Али-Бабы. Али-Баба Де Марки выведен гиперсексуальным плейбоем, сыном знатного и влиятельного сановника. Вся история базируется на эскападах Али-Бабы, бродящего по королевству в поисках сексуальных приключений с различными красавицами. Его отец, по личным причинам отрицательно относящийся к противоположному полу, намерен прекратить блуд сына и заставить того остепениться. Для этого он и выписывает из заграницы именитого психолога. Ещё одним проблемным персонажем является знатный вельможа по имени Исба - он голубой. Противоядием от этого «недуга» обладает красавица-колдунья Яшира, у которой есть волшебное одеяние, способное пробудить влечение к женщинам. К этому набору добавляется ещё и феминизм: женщины, разозлённые регулярными приговорами Кали, объединяются и начинают бунтовать. В конце всех персонажей ждёт сексуальный хэппи-энд.
«Ночи любви...» имеют тот самый специфический итальянский юмор, но он вполне приемлем и даже способен вызвать лёгкую улыбку на лице. Что до эротики, то её в итальянской версии не так уж и много и она ничем не примечательна, хотя сцена магического ритуала у моря смотрится любопытно. Визуальный ряд фильма приятен и местами режиссёру даже удаётся создать восточный колорит, но в целом Де Марки столкнулся с той же проблемой, что и другие его коллеги, снимавшие orientalerotico: из-за ограниченности средств съёмки велись в Италии, природные локации которой не очень, мягко говоря, походили на ландшафты Ближнего Востока. Безусловно положительно оценку заслуживает музыка Лалло Гори: эти чисто восточные мелодии служат серьёзным подспорьем для создания аутентичной атмосферы.
В работе над «Ночами любви...» Де Марки задействовал преимущественно франко-итальянский актёрский состав. Роль Али-Бабы исполнил малоизвестный актёр Луис Ла Торре, использовавший псевдоним Алан Баркер. Забавного толстячка, доктора Фройша, отлично сыграл француз Пьер Мират, одна из женских ролей досталась его соотечественнице Колетт Кастель, снимавшейся у таких знаменитостей, как Рене Клер и Анри-Жорж Клузо. Запоминается персонаж австрийской актрисы и модели Кристы Нелл - ведьма Яшира, в одной из сцен на экране появляется обладательница красивого бюста Барбара Марцано. Засветился здесь и не нуждающийся в представлении любителям итальянского кино Пьеро Реньоли (Халиф).
«Ночи любви Али-Бабы» - не претендующая на многое, но неплохая комедия. Ряд забавных сцен, местами красивая картинка, эротика вкупе с приятной музыкой... все необходимые составляющие добротного развлекательного фильма здесь имеются. Возможно, что французская версия ещё лучше.