Убей меня, любовь моя!
- Оригинальное название: Amore mio, uccidimi!
- Производство: Италия 1973г.
- Режиссер: Франческо Проспери (Франко Проспери).
- В ролях: Фарли Грэйнджер, Памела Тиффин, Джанкарло Прете, Орацио Орландо.
Этот фильм никогда не издавался на VHS и других носителях, а о его кинотеатральных релизах ничего неизвестно (хотя рекламные материалы, постеры и плакаты были созданы). И только недавно он стал доступен для широкой аудитории, когда был показан по итальянскому ТВ.
Режиссёр Франческо Проспери, часто выступал под псевдонимом Франко Проспери, что породило путаницу с другим режиссёром, автором мондо-фильмов и хоррора «Дикие звери» (Belve feroci) с тем же именем. И обозреваемая работа как раз является смесью мондо-фильма (документальной жанр, рассказывающий о диких обычаях разных народов и дикостях, творящихся в разных странах) и драмы.
Главная героиня фильма Лорин Бакстер (Памела Тиффин) вместе со своим любовником Гвидо (Джанкарло Прете) сбегает от своего богатого мужа Мэнни (Фарли Грэйнджер) в Манилу (Филиппины). Там они планируют пожить какое-то время и потом инкогнито уехать в другую страну, чтобы окончательно скрыться из поля видимости мужа. Но вопрос в том, что у бандита и торговца наркотиками Гвидо настали трудные времена и у него нет денег. Вместе с другом Риккардо (Орацио Орландо) он пытается провернуть ряд дел, но терпит неудачу. Набрав небольшую сумму денег, они планируют улететь хотя бы в Бангкок, но богатый муж Лорин подкупает местную полицию и она изымает паспорт девушки. Не зная, что делать, Гвидо уходит в откровенный криминал, но Мэнни уже приехал в Манилу и не собирается отказываться от своего права на супругу…
Просмотр фильма оставляет странное впечатление. Такое ощущение, что либо телевизионщики его порезали, либо режиссёр просто не закончил его и положил наброски на полку и больше никогда к ним не возвращался. Дело в том, что картина идет всего 72 минуты, а монтаж некоторых сцен выглядит так, будто её резали или наоборот просто склеивали имеющиеся материалы, чтобы получить хоть какое-то подобие фильма. Особенно это видно в начале, когда нам показывают обрывки разных сцен, не дающих ровным счётом никого представление о сюжете. Это можно было бы списать на авторский замысел, если бы не тот факт, что сам сюжет очень размыт и схематичен, а очень приличную часть фильма занимают, так сказать, мондо-сцены, часть из которых повторяется по несколько раз! (Словно делали специально, чтобы вытянуть продолжительность фильма хотя бы до 70+ минут).
Мы так и не узнаем, как и почему главная героиня сбежала от своего мужа. Казалось бы, она вышла замуж за богатого человека и может жить в роскоши до конца дней, но тут же сбегает с нищим наркоторговцем в такую страну как Филиппины. Из диалогов можно понять, что он пытался поместить её в психиатрическую клинику на какое-то лечение «для её же блага», но никаких деталей авторы нам не дают. Также непонятно, каким образом Гвидо живет в Маниле, ибо, судя по реакции местных, его все знают, как ненадежного человека, склонного к обману и воровству. И что могла найти в таком человеке Лорин – нам тоже не говорят.
Что же касается содержания, то перед нами вполне приятный «экзотический» фильм, целиком и полностью снятый в Маниле. Развитие событий происходит стремительно: Мэнни очень быстро находит беглецов и наносит им визит, после чего подкупает полицию, чтобы не дать им сесть на самолет, тем самым вынуждая искать деньги для нелегальной переправы по морю, что и приведет к тому, что Гвидо пустится во все тяжкие, а сама история закончится трагически. Финал картины оказался неожиданным, хотя в нём, как в сюжете в общем, страдает логика, но зато он эффектен и надолго остается в памяти.
Несмотря на малое количество действия и проблемы в сценарии, картина смотрится с большим интересом – во многом из-за экзотических локаций и элементов мондо-жанра, коими она обильно приправлена. Время от времени авторы показывают различные местные традиции и дикости, начиная от банальных петушиных боев и кончая достаточно кровавыми «лечебными» ритуалами магов, на которых они якобы руками разрывают кожу пациентов и копошатся во внутренностях, проводя некое лечение. Сцены эти продолжительны и достаточно натуралистичны, что говорит в пользу того, что по итальянскому ТВ всё же показали полную версию, ибо эти сцены – первое, что нужно было бы вырезать, если бы вопрос был в цензуре. Как я уже сказал выше, эти сцены, видимо были вставлены, чтобы хоть как-то увеличить продолжительность фильма и занимают достаточно много времени, а часть эпизодов с петушиными боями вообще повторяется несколько раз. Возможно, автор не успел доснять ряд эпизодов и забросил свой фильм, после чего он был смонтирован из имеющегося материала с добавлением «мондо-сцен» для того, чтобы сделать его полнометражным. …но даже в таком виде – это крайне интересный образчик «потаенного» итальянского кино 1970-х.
На главные роли были приглашены известные актёры, в том числе международная звезда Фарли Грэйнджер, который в то время работал в Италии и снялся в ряде джалло. Он отлично смотрится в роли богатого мужа главной героини, хотя экранного времени у него не так много. Пару беглецов сыграли небезызвестный итальянец Джанкарло Прете и американка Памела Тиффин, которая со второй половины 1960-х стала сниматься преимущественно в итальянском кино и приобрела некоторую известность в среде его любителей. Друга главного героя сыграл Орацио Орландо. Больше никаких имен в титрах не указано.
«Убей меня, любовь моя!» - необычный представитель забытого итальянского кино 1970-х. Несмотря на некоторую незаконченность, недосказанность, повторяющиеся сцены, схематичный сюжет, фильм может похвастаться не только хорошим актерским составом, но также красивыми локациями, сбалансированным для такого кино количеством действия и обнаженки и приятным саундтреком Карло Песа, состоящим как из традиционных lounge\easy listening мелодий, так и психоделического рока. Я не жалею о потраченном времени, но хочу предупредить, что… фильм только для серьезно увлекающихся итальянским кино людей.