Main Reviews
top

Любовница

bottom
L'amantide L'amantide
  • Оригинальное название: L'amantide, Le perversioni di una famiglia bene, Teodora Santoro, Orgasmo in famiglia.
  • Производство: Италия 1977г.
  • Режиссер: Амази Дамиани.
  • В ролях: Эрика Бланк, Альдо Реджани, Пиа Джанкаро, Анна Циннеманн, Андреа Аурели, Лида Ферро.
bottom

В 1975 году плодовитый сценарист Пьеро Реньоли предложил Амази Дамиани сюжет для очередного фильма. Дамиани вспоминал, что, прочитав написанное «великим ремесленником», он понял, что ему не удаётся «почувствовать» будущий фильм. Тогда режиссёр решил, что он должен представить себя Ингмаром Бергманом и подумать над тем, как бы эту историю видел всемирно известный шведский кинематографист. Совместно со своим братом Дамиани внёс «бергмановские» изменения в сюжет Реньоли, создав на его основе сценарий, по которому был снят фильм со странным названием «L'amantide». Титулатура эта представляла собой производное от соединения двух слов - l'amante (любовница) и la mantide (богомол). Картина, по словам своего создателя, получилась вполне в стиле Бергмана: посмотревшая её знаменитая итальянская актриса, жена Федерико Феллини, Джульетта Мазина нашла, что она напоминает «Шёпоты и крики».

L'amantide L'amantide

На старой вилле, стоящей где-то в захолустье, проживает аристократическая семья Санторо, главой которой является Теодора - достаточно пожилая, но энергичная и хорошо выглядящая вдова. Единственное, что по - настоящему заботит Теодору - это благополучие рода Санторо, над которым нависла угроза исчезновения из-за отсутствия потомства. Поэтому своей главной миссией «матриарх» считает побуждение женщин семьи к деторождению от своих мужей. Задача эта не самая простая, потому что жизнь фамилии Санторо пронизана серьёзными проблемами, но Теодора готова пойти на всё лишь бы добиться своего...

Деградация буржуазных и аристократических семей, важнейшей частью которой была сексуальная распущенность - заметная тема в итальянском кино 70-х годов прошлого века. Этот вопрос освещался во множестве различных по жанру картинах, но очень часто он был лишь «легитимным» способом для показа на экране эротики разной степени откровенности. «L'amantide» Амази Дамиани выбивается из ряда чисто эротических лент за счёт желания режиссёра раскрыть тему зрителю.

Итак, центральный персонаж, вокруг которого вращается вся история - это Теодора Санторо. Жёсткая, властная женщина собирает в доме своё семейство, чтобы управлять его жизнью. Важнейшей задачей для Теодоры является продолжение рода, который находится на грани исчезновения из-за бездетности женщин семьи. Бездетность эта имеет различное происхождение. Так, муж Элеоноры Санторо, Родольфо, брат Теодоры - завзятый бабник, не пропускающий мимо ни одной юбки. На не очень интересную ему жену у него нет ни времени, ни сил, и Элеонора вынуждена проводить в жизнь в состоянии сексуальной неудовлетворённости и усталости из-за неверности супруга. Дочь Теодоры Пиа - лесбиянка, состоящая в браке, чтобы скрывать свои наклонности. Муж Пии, Карло, любит её, но он не в силах преодолеть стену холодности и откровенного презрения, возведённую женой и находит утешение в книгах и музыке. На этом фоне у мужчины развивается меланхолия и импотенция. Внук Теодоры Риккардо женат на Анне-Лизе, но у них всё ещё нет детей. Теодора проводит дни в постоянных разговорах с родственниками о необходимости рожать. С течением времени ситуация становится совсем угрожающей из-за «выбывания» из строя двух мужчин, Родольфо и Карло: первый получил сильную травму, результатом чего стал паралич нижней части тела и потеря речи; второй свёл счёты с жизнью, утопившись в озере, будучи не в силах терпеть «особенности» любимой жены. Таким образом, единственным мужчиной, способным дать будущее роду Санторо остаётся Риккардо. В голову Теодоры приходит дикая мысль: заставить внука переспать с мачехой ради вожделенного зачатия. Беспринципная и аморальная Теодора столь энергично и убедительно воздействует на Риккардо, что тот соглашается исполнить просьбу бабушки и начинает ухаживать за Элеонорой. Та, в свою очередь, быстро понимает, что к чему, но её чувства двойственны: она осознаёт всю ненормальность складывающейся ситуации, но после долгого периода одиночества ей хочется удовлетворения своих желаний. Развязка этой истории будет трагической и кровавой.

L'amantide L'amantide

Визуальный ряд «Любовницы» полностью соответствует настроению фильма - это холодные пейзажи поздней осени, красивые, но мёртвые. Основной локацией была старинная вилла Поджио, находящая в Пизе. От экранной картинки будто бы веет болезненным, но всё же очарованием, обволакивающим и погружающим в сладкую летаргию - не в последнюю очередь благодаря обрамлению в виде музыки Недо Бенвенути. Эротика здесь всегда к месту и она «мягкая».

Основные роли исполнили Лида Ферро и Эрика Бланк. Ферро, землячка Дамиани, отлично смотрится в образе Теодоры Санторо - женщины, фанатично преданной идее блага, как она его понимает, своей семьи, готовой ради него на любые, даже самые аморальные, поступки. Эрика Бланк прекрасно исполняет роль Элеоноры, уставшей от одиночества и измен мужа фемины, попавшей между молотом своих желаний и наковальней осознания их ненормальности. Игра остальных актёров также находится на должном уровне. Забавно, но в титрах, предваряющих фильм, особо указан Лондон - пёс породы колли, игравший роль домашнего питомца Санторо.

«Любовница» вполне заслуживает самой высокой оценки. Амази Дамиани смог снять красивую и вдумчивую семейную драму с умеренной дозой эротического контента. Эта картина обязательно придётся по вкусу тонкому ценителю старого итальянского кино.

Автор обзора: Almost Human.
L'amantide L'amantide
L'amantide L'amantide
Материал опубликован: 18 марта 2014 года