Main Reviews
top

Другой ад

bottom
L'altro inferno L'altro inferno L'altro inferno L'altro inferno L'altro inferno
L'altro inferno L'altro inferno L'altro inferno L'altro inferno
  • Оригинальное название: L'altro inferno, The other hell, Guardian of Hell.
  • Производство: Италия 1980г.
  • Режиссер: Бруно Маттеи и Клаудио Фрагассо (Стефан Обловский).
  • В ролях: Франка Стоппи, Карло де Мейо, Франко Гарофало (Фрэнк Гарфилд), Паола Монтенеро,
    Орнелла Пикоцци (Сэнди Самуэл), Андреа Аурелли (Эндрю Рэй), Том Феллеги (нет в титрах).
bottom

Ругаемый многими режиссёр Клаудио Фрагассо пришел в мир кино в первой половине 1970-х и вплоть до конца декады успел поработать с такими мастерами итальянского низкобюджетного кино как Ренато Ползелли, Сильвио Амадио и Франко Проспери. В конце 1970-х он знакомится с Бруно Матеи, и это знакомство стало судьбоносным в карьере тогда ещё никому неизвестного начинающего кинематографиста, ибо в будущем он не только снимет большое количество фильмов с и даже за Маттеи, но и начнет свою режиссёрскую карьеру.

L'altro inferno L'altro inferno

Первым сотрудничеством Фрагассо и Маттеи стал документальный мондо-фильм «Развратный секс, жестокий мир» (Sesso perverso, mondo violento, 1980), который также содержит и постановочные сцены, в которых женщина отрезает пенис маньяку-насильнику. Об этом фильме Фрагассо старается не вспоминать, особенно о его порнографической версии, которая была сделана уже без участия авторов. Далее последовала работа над самым известным фильмом Маттеи «Ад живых мертвецов» (L'inferno dei morti-viventi, 1980) и где-то в это же время оба режиссёра начинают работать над сразу двумя картинами с частично одинаковым актёрским составом и декорациями – «Другой ад» и «Подлинная история монахини из Монца». Фактически, «Другой ад» можно считать режиссёрским дебютом Фрагассо, ибо примерн6о 80% фильма снял именно он, хотя в титрах обоих фильмов в качестве режиссёра стоит «Стефан Обловский», официально считающийся псевдонимом Бруно Маттеи.

По собственному признанию на написание сценария к «Другому аду» Фрагассо вдохновила «Кэрри» Брайана де Пальмы. Он взял общую фабулу, переделал её до неузнаваемости и создал эдакое подобие мистического детектива, действие которого разворачивается в монастыре. Итак, несколько странных и загадочных смертей потрясли старинный итальянский монастырь, которым руководит мать-настоятельница Винченца (Франка Стоппи). Церковное руководство не хочет распространения слухов и приглашает детектива от Католической церкви Валерио (Карло де Мейо), который по совместительству является и священником. С самого своего приезда он сталкивается со стеной молчания, с попытками замять это дело и даже противодействием следствию со стороны обитателей монастыря. Но в скором времени ему предстоит узнать страшную тайну этого места и о трагических событиях, произошедших здесь много лет назад, и имеющих связь со смертями монахинь в настоящем…

Изначально «Другой ад» был «главным» из двух одновременно снимающихся в монастыре Св. Присциллы (Convento di Santa Priscilla) фильмов. По словам авторов, они экономили на всём и, в конечном счете, на фильм было потрачено примерно 250 миллионов итальянских лир (на тот момент). В результате он с треском провалился в прокате в Италии и был надолго положен на полку. Однако впоследствии был продан в США и только много позже обзавелся культовым статусом и определенным количеством почитателей.

L'altro inferno L'altro inferno

Итак, перед нами дешево снятое, слегка богохульное, но чертовски интересное и оригинальное творение. Действие фильма целиком и полностью происходит в монастыре и его окрестностях, а снималось всё это, как я уже сказал выше, в монастыре Св. Присциллы в Риме, который впоследствии закрылся, принадлежал компании FIAT, а в наши дни его занимает какая-то секретная служба итальянского правительства. Такое аутентичное место, с множеством настоящих келий, длинных проходов, заброшенных помещений и секретных ходов как нельзя лучше подходит к этой истории. Именно в этом месте будут гибнуть монахини, а отец Валерио будет блуждать по его лабиринтам. Для придания атмосферности съёмки в монастыре «разбавили» кадрами с неаполитанского кладбища Фонтанелле (Cimitero delle Fontanelle), славящегося тем, что там на обозрение выставлено множество черепов и человеческих костей. Именно там и сняты кадры из пролога и несколько моментов в середине фильма.

Развитие событий происходит достаточно медленно, а смерти никогда не доходят до дикого натурализма, но с самого начала фильм очень быстро увлекает зрителя сюжетной интригой и отлично воссозданной атмосферой. В кое-каких местах видна откровенная халтура, а одна из сцен – смерть священника от огня – вообще не снималась. По словам Клаудио Фрагассо она была взята из фильма «Наследие» (The legacy, 1978) и умело вмонтирована в фильм. Летучую мышь сделал никто иной, а сам Серджио Стивалетти, чьё имя не указано в титрах. Он просто подарил авторам эту поделку, а они нашли ей применение.

Финальную развязку также придумывал и снимал Фрагассо: его целью было сделать «Другой ад» максимально безумным фильмом и, на мой взгляд, у него это получилось. Сцены с зомби здесь совсем неуместны, но именно они превращают это творение в карнавал дикости, где правит бал безумие.

L'altro inferno L'altro inferno

Музыкальное сопровождение принадлежит группе Goblin и мы его уже слышали в «По ту сторону тьмы» (Buio omega, 1979) Джо д'Амато. Однако на этот раз авторы не воровали музыку, а пользуясь знакомством с продюсером группы договорились об использовании ряда её треков в качестве саундтрека по сходной цене. Надо сказать, что авторы использовали эти треки умело, ибо они куда больше подходят к «Другому аду», нежели к «По ту сторону тьмы» и помогают создать нужное отрешенное и меланхоличное настроение.

Ряд актёров из этого фильма также участвовал и в съёмках «Подлинной истории монахини из Монца». Франка Стоппи играла в обоих фильмах и описывает свой опыт работы с авторами как очень положительный. Этой актрисе всегда удавались отрицательные роли, и эта не стала исключением. Она отлично передает на экране различные отрицательные эмоции, злобу, безумие и тому подобные вещи. В роли отца Валерио вступил сын Алиды Валли Карло де Мейо, который выглядит несколько отрешенным и не особо старается вжиться в свою роль. Говорят, что он так наплевательски относился к съёмкам этого фильма, что временами авторы даже не знали, где его искать и задерживали съёмки. Хорошо знакомый по «Аду живых мертвецов» Франко Гарофало сыграл садовника. Несмотря на то, что это был второстепенный персонаж, этот актёр мгновенно приковывает к себе внимание своим необычным внешним видом. Андреа Аурелли выступил в роли священника, а Том Феллеги – епископа. Большинство монахинь сыграли далекие от кино люди, однако в некоторых из них можно узнать Паолу Монтенеро, жену Массимо Пирри, и будущую порно-актрису Орнеллу Пикоцци (Сэнди Сэмуэл). По некоторым данным Монтенеро тоже участвовала в съёмках хард-кино. Некоторые актёры переигрывают, но от такого кино и не ждёшь качественной игры…

«Другой ад» - отличный мистический детектив. Конечно же, он не лишен недостатков (игра актёров, некоторые спецэффекты), но в общем и в целом его с полной уверенностью можно назвать шедевром итальянского хоррора 1980-х и как минимум одной из лучших совместных работ Клаудио Фрагассо и Бруно Маттеи, хотя последний принимал не так много участия в создании этого творения.

L'altro inferno L'altro inferno
L'altro inferno L'altro inferno
L'altro inferno L'altro inferno
L'altro inferno L'altro inferno
L'altro inferno L'altro inferno

-- Постеры и открытки --
(Кликабельно)

L'altro inferno L'altro inferno
L'altro inferno L'altro inferno
Материал опубликован: 02 мая 2018 года