Другие
- Оригинальное название: Le altre.
- Производство: Италия 1969г.
- Режиссер: Алессандро Фаллей (Алекс Фаллей).
- В ролях: Эрна Шюрер, Моника Штребель, Рауль Ловеккьо (Рауль Амари), Флавио Буччи (нет в титрах), Дженни Тамбури (нет в титрах), Макс Дориан.
Я всегда любил исследовать итальянское кино. Это целый мир, целая сокровищница, в недрах которой можно находить самые разнообразные и странные фильмы, которые не решались снять больше нигде в мире. Особенно это касается малоизвестных и до недавнего времени недоступных картин, которые постепенно появляются в сети или у коллекционеров. Одним из ярких примеров такого кино является картина загадочного Алессандро Фаллея под названием «Другие», опередившая своё время на несколько десятилетий.
Многие источники указывают режиссёром продюсера Ренцо Майетто, в то время как ряд других опровергают это и настаивают на том, что Алекс Фаллей (скорее всего, псевдоним) – это некий иранец, который в конце 1960-х короткое время работал в Италии и написал сценарий к другой картине схожей тематики под названием «Сестры» (Le sorelle, 1969). Он не мог подписать картину своим именем и каким-либо образом представлять её из-за закона, запрещающего иностранцам делать это. Возможно, ситуацию прояснило бы интервью с Эрной Шюрер с DVD релиза «Других», но на момент написания рецензии оно было недоступно.
Главные героини фильма – две девушки Алессандра (Эрна Шюрер) и Флавия (Моника Штребель), которые живут в одной квартире и работают дизайнерами. Только вот это не простое дружеское сожительство, а нечто большее. Уже давно они поддерживают любовную связь, всячески скрывая это от окружающих. Всё бы хорошо, но в один день они решают завести ребенка. Для этого Флавия проводит отбор «кандидатов» на роль отца и её выбор падает на ревностного женатого католика, члена антиабортного движения и ярого поборника семейных ценностей. Всё это не мешает ему заделать девушке ребенка, который станет началом множества проблем в жизни двух скромных лесбиянок…
Как видите, для того времени сюжет фильма оказался не просто смелым, а беспрецедентно шокирующим, даже несмотря на тот факт, что к однополой женской любви относились с меньшим негативом, чем к мужской. Естественно, фильм был запрещен к показу сразу же после выхода. Неизвестно, показывался он где-либо впоследствии и издавался ли на видео… Скорее всего, нет.
Этот фильм является ярким примером того, как можно обыграть щепетильную тему без излишней вульгарности, пропаганды дегенеративных идей и вокизма (чем изобилует современное кино почти всех жанров). Авторы концентрируются на показе повседневной жизни двух девушек нетрадиционной ориентации, не ставя себе целью показать обнаженку, пропагандировать равенство и тому подобные вещи. Перед нами две обычные особи женского пола, которые просто хотят жить спокойной мирной жизнью и никуда не вмешиваться. И это бы им удалось, если бы не ряд ошибок, совершенных во время поиска мужчины для Флавии. Одним из кандидатов оказался журналист, который в будущем увидит двух девушек с ребенком и начнет раскручивать в прессе их историю, предлагая им заработать денег на скандале. Вскоре об этом узнает и отец ребенка, впоследствии возжелавший забрать его. Оставшуюся часть фильма авторы посвящают показу борьбы двух девушек за право иметь частную жизнь. Заметьте, не за право быть лесбиянками, а именно за право на частную жизнь и защиту от вмешательства ревностных католиков, прессы, государства и т.п. Это выгодно отличает данное творение от всякого ЛГБТ-кино, которое преследует цель пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений и концентрируется на их сексуальной составляющей.
Современному зрителю «Другие» наверняка покажутся скучным фильмом, ибо большую часть времени на экране ничего не происходит. Авторы демонстрируют повседневную жизнь девушек, их отношения с коллегами, соседским парнем, пытающимся за ними ухлестывать, общение с друзьями и тому подобные вещи. Всё это окутывает неповторимая атмосфера того времени, утопающая в буйстве красок поп-арта и очень приятном джаз-лаунджевом саундтреке Пьеро Пиччони. С появлением ребенка появляются и проблемы: сначала в отношениях между девушками, а затем и с прессой и рядом людей. Общество здесь особо не затрагивается, авторы стараются не показывать отношение людей того времени к подобным парам. И только в последней трети фильма начнется противостояние девушек машине масс-медия, готовой делать деньги на чём угодно.
На главные роли были приглашены не самые известные актрисы итальянского кино. Эрна Шюрер, сыгравшая роль Алессандры, в том же году снялась в ещё более провокационном фильме на схожую тематику – «Саламандры» (Le salamandre, 1969), а для Моники Штребель эта картина стала второй крупной ролью в кино. Певец Рауль Ловеккьо сыграл одного из журналистов, раскручивающих популярность «нестандартной» пары, а не указанный в титрах Флавио Буччи выступил в роли фотографа. Внимательный зритель заметит Дженни Тамбури в роли одной из коллег Алессандры. Актёрский состав подобран вполне хорошо, а нежная и хрупкая Штребель хорошо смотрится под защитой более грубой Шюрер.
Что можно сказать в завершение этого обзора? Наверное, многим читающим будет трудно абстрагироваться от современных реалий и не считать этот фильм типичным ЛГБТ кино для людей нетрадиционной ориентации. На самом деле это очень целомудренная, легкая, достаточно жизнерадостная картина, рассказывающая об отношениях двух девушек. Здесь нет пропаганды нетрадиционных отношений, толерантности, нет лесбийского секса, но зато есть неповторимая атмосфера итальянского кино того времени, вполне хорошая актёрская игра и оригинальный сценарий. Кино, конечно же, «очень» не для всех, но если вы, что называется open-minded person, то можете ознакомиться с данным творением. Лично я о потраченном времени не пожалел.