Зомби - IV: После смерти
Оригинальное название: Zombie - IV: Oltre la morte, After death.
Производство: Италия 1989г.
Режиссер: Клаудио Фрагассо (Клайд Андерсон).
В ролях: Джефф Страйкер (Чак Пейтон), Кэндис Дэйли, Массимо Ванни (Алекс МакБрайд), Ник Николсон.
После выхода на экраны в 1978 году нашумевшего фильма Джорджа А. Ромеро «Рассвет мертвецов» (Dawn of the dead) по многим странам прокатилась «эпидемия» зомби-фильмов. Многочисленные режиссёры пытались заработать на популярности шедевра Ромеро и снимали свои картины о живых мертвецах, частенько выдавая их за продолжения его фильма. Таковым был и Лючио Фульчи, выпустивший в 1979 году один из самых известных своих фильмов «Зомби» (Gli ultimi zombi), а за ним последовали и другие. Я уже молчу про многочисленные альтернативные названия многих других фильмов, которые им давали ушлые дистрибьюторы, желая привлечь внимание зрителя. Так продолжалось до конца 1980-х, и так было с фильмом Клаудио Фрагассо «После смерти», который американские дистрибьюторы окрестили «Зомби – IV: После смерти».
В прологе нам показывают странный вуду-ритуал, результатом которого становится превращение дочери шамана в зомби и последующее её погружение под землю. А всё дело в том, что на этом острове с недавнего времени обосновалась группа ученых, которые разрабатывали вакцину против рака и проводили различные эксперименты. Они не смогли вылечить дочь шамана от лейкемии, и за это он проклял их и провел ритуал, после которого мертвые начали восставать из могил и убивать всякого, кто попадается им на пути. В конечном итоге, в живых осталась лишь маленькая девочка, дочка одного из ученых. Волею судьбы через 20 лет она вновь оказывается в этом месте в команде бывших военных наемников. Как это часто бывает в подобном кино, у героев ломается лодка и все они высаживаются на острове, на который также приехала группа из трех друзей-исследователей. Понятно, что зомби не заставили себя ждать и начали истреблять героев ленты одного за другим…
Многие зрители ругают Клаудио Фрагассо и называют его фильмы откровенным мусором, но мне всегда нравились картины этого режиссёра и могу сказать, что он снимал на порядок лучше «позднего» Фульчи, который во второй половине 1980-х начал гнать откровенную халтуру. Не стала исключением и рецензируемая картина. Итак, перед нами динамичное и жестокое кино в лучших традициях позднего итальянского хоррора.
Начнем с минусов. Главной проблемой фильма является его сценарий, который написала жена режиссёра Росселла Друди. Именно из-за этого большинство зрителей ругают Клаудио Фрагассо и его работы. В нём столько нестыковок, глупостей и несуразностей, что порой диву даешься, как такое можно было не заметить в процессе съемок. Временами от этого становится даже смешно. В прологе зомби передвигаются очень быстро и настигают всех белых людей, а вот маленькая девочка спаслась. И авторы даже не задавались вопросом, каким образом ей удалось убежать от толпы зомби, а главное – как она попала в цивилизованный мир. Опять-таки авторы не утруждают себя объяснениями, почему главные герои приплыли именно к этому острову и, конечно же, после поломки лодки они, вместо того, чтобы «грести подальше» или попытаться её починить идут вглубь джунглей, прямо в лапы зомби. Я уже не говорю о том, что вооруженные автоматами люди будут не раз бросаться на мертвецов с голыми кулаками и смачно гибнуть… Но в то же время подобные глупости способствовали демонстрации непрекращающегося экшена и многочисленных кровавых сцен.
Зомби в этом фильме весьма разнообразные: частично это традиционные медлительные и полусгнившие трупы, но также среди них встречаются быстрые зомби, которые умеют говорить, планируют свои действия и пользуются огнестрельным оружием. Именно в таких и превращается большинство героев ленты. Помимо насилия авторы не забывают и про атмосферу. Большинство сцен действия происходит в ночное время суток: толпы зомби будут осаживать хижину, в которой спрятались оставшиеся в живых герои. В дневных сценах авторы пугают зрителя и героев воем и криками, доносящимися из глубины острова. Всё это смотрится и слушается довольно устрашающе. Финал картины достаточно неожиданный и, конечно же, кровавый.
Видимо истратив все деньги на постановку достаточно качественных эффектов и чинзано, авторы решили сэкономить на актёрах и пригласили практически никому неизвестных личностей. Либо известных в очень узких кругах, как, например, Чак Пейтон, он же Джефф Страйкер, ветеран американского гей-порно. Также внимательный зритель заметит завсегдатая эпизодических ролей итальянского кино Массимо Ванни в роли Дэвида. Собственно, подобное кино мы смотрим не ради грамотной актёрской игры и внятных сценариев, поэтому на все эти вещи можно закрыть глаза.
«После смерти» - ещё один отличный ужастик в фильмографии Клаудио Фрагассо и ещё один достойный итальянский зомби-фильм. Конечно же, данной картине очень далеко до работ Джорджа Ромеро и Лючио Фульчи, но поклонники кино о живых мертвецах будут довольны и получат массу удовольствия.
Материал опубликован: 13 апреля 2006 года.