Я - палач


Оригинальное название: Yo el ejecutor.
Производство: Мексика 1986г.
Режиссер: Валентин Трухильо.
В ролях: Валентин Трухильо, Марио Альмада, Рене Кардона, Карлос Ист, Артуро Мартинез,
Артуро Мартинез мл., Патриция Мария, Элеазар Гарсия мл. (нет в титрах), Фернандо Саенз.
       Мексиканский актёр и режиссёр Валентин Трухильо, несмотря на то, что начал карьеру в начале 1960-х годов, пришел к известности лишь в конце 1970-х, когда на экраны начали выходить боевики, криминалы и триллеры с ним в главных ролях. С середины 1980-х, а именно в 1986 году он садится в режиссёрское кресло и снимает отличный городской вестерн «Жестокий человек» (Un hombre violento, 1986), что и стало новой вехой в его карьере. В том же 1986-м он снимает ещё и боевик под названием «Я – палач», о котором я сейчас вам и расскажу.
       Главный герой фильма – Валенте Каррера (Валентин Трухильо), секретный агент, призванный уничтожать преступников и врагов государства за границей в тех случаях, когда их передача властям Мексики невозможна по тем или иным причинам. Успешно справившись с нацистским преступником, он получает новое задание – разобраться с крупным мафиози по имени Тони Мартинез (Карлос Ист), который занимается всем, чем только можно: от торговли наркотиками до понуждения детей к проституции. Постепенно Валенте вычисляет его местоположение и успешно доставляет преступника властям, но коррумпированные полицейские помогают ему бежать, а сам Валенте оказывается на больничной койке с двумя огнестрельными ранениями. Его начальство решило продать прессе историю его смерти, чтобы «расслабить» мафию, но через некоторое время сестру главного героя находят в подворотне с передозировкой героина в крови. Валенте сразу понял, чьих рук это дело, но теперь перед ним стоит ещё более серьезная задача: узнать, кто является информатором мафии из его окружения, а уже потом разобраться и с самими преступниками…

       Первые двадцать минут фильма являются как бы прологом и посвящены поимке нацистского преступника. На их же фоне идут весьма странные титры с повторяющимся несколько раз названием фильма. А сам этот пролог представляет собой сплошное безостановочное 20-минутное действие с погонями, убийствами, перестрелками и взрывами. Мне кажется, что авторы немного переборщили с таким количеством действия и во время его просмотра я уже начал думать, что это какой-то военный фильм, ибо главный герой вел себя как типичный герой американских (и не только) военных боевиков. Но затем сюжет резко меняет темп развития и сильно замедляется, предлагая зрителю довольно интересную криминальную историю, которая опять таки имеет ряд недостатков.
       Сюжет развивается очень неторопливо и вроде бы грамотно продуман, но в то же время ряд сцен выглядит наивно и нереалистично. Во-первых, главный герой постоянно пытается приударить за одной журналисткой и именно ей он и доставляет всех преступников. Т.е. звонит, не представляясь, и говорит, где находится очередная «посылка». А после этого он рьяно доказывает, что не имеет никакого отношения к правительству и всего лишь является каким-то торговцем. Но журналистка, естественно, не верит и знает, кто он на самом деле. Его начальству в лице Марио Альмады это тоже не нравится, но оно почему-то молчит. Сцена побега Тони Мартинеза снята очень плохо и смотрится совсем неестественно, а чрезмерный мелодраматизм отнюдь не идет на пользу фильму, ибо эта не история любви, а история серьезного и жестокого противостояния одного человека могущественному мафиозному клану.

       Но в то же время я бы не сказал, что «Я – палач» такой уж плохой фильм. Смотрится он всё равно с интересом и предлагает зрителю насладиться первоклассным экшеном. Главный герой будет методично истреблять людей Тони Мартинеза, а потом узнает, что за ним стоит ещё более могущественный человек. Лента может похвастаться рядом довольно жестоких убийств, среди которых перерезание глотки и окунание в кислоту. А ритмичный саундтрек и отличные погони на мотоциклах делают его ещё более интересным. Что же касается актёрской игры, то она стандартна для мексиканского кино того периода. Валентин Трухильо держится вполне убедительно, Марио Альмада появляется не так часто и ничего не делает, а Карлос Ист, как всегда хорош в роли злодея. Главная женская роль досталась Патриции Марии, родственнице режиссёра. А в одной из ролей засветился известный режиссёр Рене Кардона.

       «Я – палач» - неплохой криминальный боевичок с участием одного из лучших актёров жанра. Эта лента, конечно же, уступает дебютной работе Трухильо, а также ряду других его фильмов, но непременно понравится любителям мексиканского кино и боевиков в частности. Не шедевр, но вполне пригодная для просмотра картина.


Материал опубликован: 24 августа 2011 года.