Призрак
Оригинальное название: Xiong bang, The imp.
Производство: Гонконг 1981г.
Режиссер: Деннис Ю.
В ролях: Чан Шен, Ченг Кент, Ванг Чунг, Чин Чарли.
Гонконгский режиссёр Деннис Ю начал свою карьеру в начале 1980-х и, как это часто бывает, первыми его фильмами стали ужасы и мистика. Сейчас речь пойдет об одном из самых известных его фильмов под названием «Призрак», который вышел на экраны в 1981 году.
Главный герой фильма – безработный молодой человек, которому надо содержать беременную жену и будущего ребенка. В его жизни началась чёрная полоса, ибо всё валится из рук, а на работу никто не берет, несмотря на то, что он готов работать почти в любом месте. Однажды он устраивается сторожем в какое-то большое здание и тут начинается чертовщина. Его коллеги-охранники гибнут странными смертями, а у самого молодого человека начинаются страшные видения. С женой тоже не всё ладно. Напуганный всеми этими событиями, он обращается в даосскому монаху, который рассказывает ему страшную правду. Дело в том, что главный герой родился в день, месяц и год, которые делают его уязвимым перед лицом тёмных сил, а здание, в котором он работает, тоже знавало много смертей и ужасов. Теперь, если не остановить тёмные силы, то вместо ребенка у жены главного героя родится призрак…
Эх, нравятся мне сюжеты азиатских фильмов ужасов. Ничего подобного в европейском кино отродясь не было. Да и исполнение этих картин тоже отличается от привычных нам американских и европейских лент. Но, конечно же, не все из этих лент так хороши, как их сюжеты и данное творение, к сожалению, поставлено не так хорошо, как этого бы хотелось, но в то же время у этого фильма есть ряд сильных сторон, о которых я постараюсь рассказать чуть ниже.
Итак, в первой половине фильма сюжет развивается довольно вяло, а странные вещи, происходящие в жизни главных героев, не производят такого впечатления, как этого бы хотелось. Нас ждут попытки молодого человека устроиться на работу, его общение с женой, работа в качестве сторожа и ряд странных вещей, происходящих с его коллегами и с ним самим. После того, как он обращается к монаху, картина меняет своё направление и переходит в лоно динамичного и мрачного фильма ужасов. Вот только длится он всего 30 минут, а первые 70 не могут похвастаться динамикой и атмосферностью.
Деннис Ю решил пойти своим путем и не стал пичкать свой фильм ультракровавыми сценами, жестокими убийствами и червями. Он снял стандартный фильм ужасов, вторая половина которого становится атмосферной и мрачной. Ритуал, который проводит монах, к сожалению, также до невозможности банален и не может похвастаться какими-либо интересными спецэффектами и прочими изысками, но зато сцены в здании, где работает главный герой и куда он приходит сразиться с призраком, просто великолепны. Нас ждёт атмосферное действо с участием не только призрака, но и настоящих зомби, в которых превратились все остальные сторожа и охранники. Они будут преследовать парня по тёмным коридорам и нападать в самые неожиданные моменты, а он будет использовать магические символы, которые получил от монаха, чтобы остановить зло.
Финальные сцены сражения с зомби и призраком смотрятся очень напряженно и красивы в визуальном плане. Преобладающим цветом здесь является зеленый, что весьма характерно для азиатского мистического кино, где зеленый цвет часто использовали в подобных сценах. Само же преследование главного героя медлительными зомби временами напоминает подобную сцену в больнице в «Седьмых вратах ада» Лючио Фульчи, где зомби также гнались за людьми. Ну а финал этой ленты очень неожиданный и эффектный. Очень приятно, что авторы не скатились до банального хэппи-энда и создали весьма оригинальную концовку.
«Призрак» - довольно интересный фильм ужасов, который скорее тяготеет к картинам 1970-х, нежели к кровавым и тошнотворным лентам 1980-х. Если бы Деннис Ю сделал первый час своей ленты более атмосферным и динамичным, то цены б этому творению не было. А так это просто хорошая работа, которую можно посмотреть тем, кто уже видел лучшие ленты жанра «хоррор» азиатских кинематографистов.
Материал опубликован: 29 декабря 2011 года.