Дьявол
Оригинальное название: Xie mo, The devil.
Производство: Гонконг 1981г.
Режиссер: Джен Чи Чанг.
В ролях: Чен Хунг Ли, Чен Мей Хуа, Чоу Шао Тунг, Хо Вай Хунг.
Производство: Гонконг 1981г.
Режиссер: Джен Чи Чанг.
В ролях: Чен Хунг Ли, Чен Мей Хуа, Чоу Шао Тунг, Хо Вай Хунг.
Гонконгские фильмы ужасов 1980-х – зрелище не для слабонервных и не для людей со слабыми желудками. Как правило, в этих картинах главенствует чёрная магия, смерть, черви, многоножки, слизь и разложение. Режиссёры подобных лент как будто соревновались друг с другом в показе жестоких и омерзительных сцен, в результате чего многие их фильмы были долгое время запрещены к показу на Западе. Фильм «Дьявол» как раз относится к вышеописанной категории фильмов, хотя и не является самым «экстремальным» её представителем, но это не значит, что его смогут смотреть все любители фильмов ужасов.
Сюжет довольно таки примитивен и служит лишь оправданием для показа различных страшных и тошнотворных сцен. В одно состоятельное семейство, заправляющее хорошо идущим гостиничным бизнесом, вторгается молодой человек по имени Чао. Поначалу он ведет себя очень прилежно и начинает ухаживать за дочерью хозяина отеля. Постепенно та отвечает взаимностью и вот молодые готовятся к свадьбе. В самый разгар церемонии к жениху подошел человек и поклялся отомстить за обман своей сестры. Тогда Чао удалось замять этот скандал, прикинувшись другим человеком. А в эту же ночь приходившего на свадьбу мужчину поразила ужасная болезнь, вернее проклятье, которое по просьбе Чао наложил местный шаман. Дальше-больше, со временем Чао становится злым и уже не скрывает своей цели – завладеть бизнесом. От его дерзкого отношения у отца семейства случается сердечный приступ, а супруга превратилась в загнанное животное, боящееся не так посмотреть на мужа. Тогда сын главы семейства идет к родственнице, которая занимается лечением с помощью магии, и просит её наложить на Чао самое сильное и ужасное проклятье… С самого начала фильма режиссёр Джен Чи Чанг демонстрирует зрителю тошнотворные сцены. В прологе кто-то душит и добивает камнем по голове девушку, видимо, сестру человека, приходившего на свадьбу Чао. Сразу после титров следует довольно продолжительная сцена лечения какого-то мужчины от проклятья. Женщина-лекарь разрезает его живот и достает кучу слизи и червей, которые также лезут из его рта и ран на теле. Всё это показано крупным планом и без купюр. Далее режиссёр дает зрителю небольшую передышку, чтобы затем поиграть на его нервах ещё более дикими сценами, самой жестокой из которых будет сцена смерти брата убитой в прологе девушки. Наложенное на него проклятье невозможно снять и местные жители сожгли беднягу заживо. Спецэффекты сделаны довольно качественно и вся живность, которая лезет из людей – настоящая.
Есть в фильме и ещё один персонаж – призрак. Скорее всего, это призрак убитой на станции девушки. Он тоже периодически появляется на экране и оказывает влияние на героев, хотя особой смысловой нагрузки не несет. Лицо призрака изуродовано, а освещение в этих сценах – ярко зеленое, что весьма необычно и жутко. В основном призрак будет преследовать Чао, а также тех, кто имеет к нему хоть какое-либо отношение. Поведение героев фильма мне было не всегда понятно. Например, Чао бил свою жену, неуважительно относился к её семье и стал причиной смерти отца, а она до последнего пыталась остановиться брата и не дать ему подлить снадобье с проклятьем в еду Чао. Финальная сцена смерти Чао немного подкачала в плане натуралистичности и «омерзительности». В таком кино каждая последующая сцена должна быть ещё более шокирующая, чем предыдущая, а здесь наоборот - сцены в первой половине фильма куда более дикие нежели финальная. Признаться, я ожидал, что авторы представят на суд зрителя какой-нибудь поединок колдуна Чао и родственницы его жены, но, к сожалению, они ограничились стандартной сценой смерти главного злодея.
Практически в каждом подобном фильме имеются сцены со слизью и червями. Есть одна гипотеза, почему гонконгские кинематографисты старались пугать своего зрителя именно такими сценами. Дело в том, что в Китае до сих пор в качестве удобрения используют человеческие фекалии, что повышает вероятность заболевания аскаридиозом. Это не смертельная болезнь, но в некоторых особо тяжелых случаях, когда поражено очень много органов, червей находят даже в рвотных массах, а сам человек постепенно умирает. После смерти больного черви ещё какое-то время продолжают свою жизнедеятельность в его трупе. Возможно, отсюда и появились сцены с червями в органах и рвотных массах людей.
«Дьявол» - жуткий и тошнотворный фильм ужасов, который ни в коем случае не стоит смотреть неподготовленным зрителям. Этот фильм не так жесток как «Проклятье многоножки», но любители всяких дикостей оценят его по достоинству и не пожалеют о потраченном времени.
Сюжет довольно таки примитивен и служит лишь оправданием для показа различных страшных и тошнотворных сцен. В одно состоятельное семейство, заправляющее хорошо идущим гостиничным бизнесом, вторгается молодой человек по имени Чао. Поначалу он ведет себя очень прилежно и начинает ухаживать за дочерью хозяина отеля. Постепенно та отвечает взаимностью и вот молодые готовятся к свадьбе. В самый разгар церемонии к жениху подошел человек и поклялся отомстить за обман своей сестры. Тогда Чао удалось замять этот скандал, прикинувшись другим человеком. А в эту же ночь приходившего на свадьбу мужчину поразила ужасная болезнь, вернее проклятье, которое по просьбе Чао наложил местный шаман. Дальше-больше, со временем Чао становится злым и уже не скрывает своей цели – завладеть бизнесом. От его дерзкого отношения у отца семейства случается сердечный приступ, а супруга превратилась в загнанное животное, боящееся не так посмотреть на мужа. Тогда сын главы семейства идет к родственнице, которая занимается лечением с помощью магии, и просит её наложить на Чао самое сильное и ужасное проклятье… С самого начала фильма режиссёр Джен Чи Чанг демонстрирует зрителю тошнотворные сцены. В прологе кто-то душит и добивает камнем по голове девушку, видимо, сестру человека, приходившего на свадьбу Чао. Сразу после титров следует довольно продолжительная сцена лечения какого-то мужчины от проклятья. Женщина-лекарь разрезает его живот и достает кучу слизи и червей, которые также лезут из его рта и ран на теле. Всё это показано крупным планом и без купюр. Далее режиссёр дает зрителю небольшую передышку, чтобы затем поиграть на его нервах ещё более дикими сценами, самой жестокой из которых будет сцена смерти брата убитой в прологе девушки. Наложенное на него проклятье невозможно снять и местные жители сожгли беднягу заживо. Спецэффекты сделаны довольно качественно и вся живность, которая лезет из людей – настоящая.
Есть в фильме и ещё один персонаж – призрак. Скорее всего, это призрак убитой на станции девушки. Он тоже периодически появляется на экране и оказывает влияние на героев, хотя особой смысловой нагрузки не несет. Лицо призрака изуродовано, а освещение в этих сценах – ярко зеленое, что весьма необычно и жутко. В основном призрак будет преследовать Чао, а также тех, кто имеет к нему хоть какое-либо отношение. Поведение героев фильма мне было не всегда понятно. Например, Чао бил свою жену, неуважительно относился к её семье и стал причиной смерти отца, а она до последнего пыталась остановиться брата и не дать ему подлить снадобье с проклятьем в еду Чао. Финальная сцена смерти Чао немного подкачала в плане натуралистичности и «омерзительности». В таком кино каждая последующая сцена должна быть ещё более шокирующая, чем предыдущая, а здесь наоборот - сцены в первой половине фильма куда более дикие нежели финальная. Признаться, я ожидал, что авторы представят на суд зрителя какой-нибудь поединок колдуна Чао и родственницы его жены, но, к сожалению, они ограничились стандартной сценой смерти главного злодея.
Практически в каждом подобном фильме имеются сцены со слизью и червями. Есть одна гипотеза, почему гонконгские кинематографисты старались пугать своего зрителя именно такими сценами. Дело в том, что в Китае до сих пор в качестве удобрения используют человеческие фекалии, что повышает вероятность заболевания аскаридиозом. Это не смертельная болезнь, но в некоторых особо тяжелых случаях, когда поражено очень много органов, червей находят даже в рвотных массах, а сам человек постепенно умирает. После смерти больного черви ещё какое-то время продолжают свою жизнедеятельность в его трупе. Возможно, отсюда и появились сцены с червями в органах и рвотных массах людей.
«Дьявол» - жуткий и тошнотворный фильм ужасов, который ни в коем случае не стоит смотреть неподготовленным зрителям. Этот фильм не так жесток как «Проклятье многоножки», но любители всяких дикостей оценят его по достоинству и не пожалеют о потраченном времени.
Материал опубликован: 17 декабря 2009 года.