Колдовская доска
Оригинальное название: Witchboard.
Производство: Великобритания-США 1986г.
Режиссер: Кевин Тенней.
В ролях: Тодд Аллен, Тауни Китаэн, Бьёрк Бирнс.
Имя режиссёра Кевина Теннея хорошо знакомо взрослому поколению российских любителей ужасов, ибо многие его фильмы были достаточно популярны у нас на видео. Вспомним хотя бы «Ночь демонов» (Night of the demons, 1988), «Ловушку для ведьм» (Witchtrap, 1989) и дебютную работу под названием «Колдовская доска», о которой я сейчас и собираюсь поведать уважаемому читателю.
История начинается с вечеринки у главной героини по имени Линда (Тауни Китаэн), один из друзей которой приносит старинную колдовскую доску Ouija, с помощью которой можно вызывать духов. Они пытаются поговорить с призраком убитого 10-летнего мальчика, но внезапно что-то пошло не так. Конечно же, большинство гостей лишь посмеялось над этой затеей, в числе которых был и жених Линды Джим (Тодд Аллен). Однако в последующие несколько дней Линда начинает самостоятельное общение с этим самым духом мальчика Дэвида и тем самым вызывает в наш мир куда более опасное естество – дух маньяка-убийцы Малфейтора, который завладевает душой девушки, а попутно начинает истреблять её окружение…
Фильмов на тему вызова духов с помощью доски Ouija было, не сказать, чтобы много и самым лучшим, на мой взгляд, является мексиканский хоррор «Оккультные измерения» (Dimensiones occultas), в котором сочеталась мрачная магическая атмосфера и жуткие кровавые убийства. Кевин Тенней пошел по другому пути и создал стандартный хоррор с минимумом насилия и максимумом дневных сцен, что весьма странно для фильма такой тематики.
Довольно приятный электронный саундтрек сразу же настраивает зрителя на нужный лад, но впоследствии картина очень быстро меняет настроение и превращается в стандартный молодежный ужастик 1980-х без каких-либо изысков. Главные герои поговорят с духом, после чего Линда продолжит общение с ним уже наедине, чего делать категорически нельзя. Ну а дальше всё стандартно: она постоянно нервничает, у неё случаются приступы одержимости, а люди из её окружения, начинают гибнуть (некоторые смерти обставлены как несчастные случаи). Ближе к концу дух проявит себя, но не ожидайте увидеть что-то необычное. Всё, на что авторам хватило фантазии (или денег) так это на изменение голоса главной героини и озлобленное лицо актрисы Тауни Китаэн. Никаких призраков, чудовищ и реальной мистики мы здесь не увидим. А финал так и вообще обескураживает и смотрится просто нелепо.
Как я уже сказал, действие фильма происходит преимущественно днём и частенько при большом скоплении народа. Авторы даже не смогли обставить сеанс спиритизма так, чтобы он был похож на некое мрачное магическое таинство, а не на игру «взрослых детей». Всё происходит чуть ли не на коленях и под шутки-прибаутки. Повторные вызовы духа также будут происходить днем и один раз в солнечную погоду на свежем воздухе у моря. Ляпота! Ни о какой атмосфере, мистицизме и мраке здесь и речи не идет. Более того в парочке сцен авторы даже умудряются юморить, чем вообще ввели меня в ступор, а два созданных ими персонажа просто верх идиотизма и издевательства над зрителем. Лейтенант полиции постоянно говорит о фокусах и пытается жонглировать подручными предметами, даже когда нужно быть серьёзным и проявлять такт. А уж о медиуме и говорить нечего: перемазюканная под павлина гоповатого вида девка.
Помимо всего вышеописанного в фильме имеется ряд убийств, парочка кровавых сцен, мимолетная обнаженка и скучное и разочаровывающее финальное сражение с духом, вселившимся в Линду, куда опять вмешивается клоун-полицейский и которое заканчивается совсем нелепо. В общем, полная катастрофа.
Конечно же, фильм не так плох, как может показаться из моего описания, но лично для меня он был полным разочарованием. Ни атмосферы, ни грамотного сценария, ни хороших сцен действия… ничего. Это самый обычный примитивный и заурядный ужастик 1980-х. Фанаты подобного уже наверняка с ним знакомы, а остальные могут глянуть ради ознакомления, но вряд ли он произведёт сильное впечатление.
Материал опубликован: 03 мая 2014 года.