Воин потерянного мира


Оригинальное название: Warrior of the lost world, Mad rider.
Производство: США-Италия 1983г.
Режиссер: Девид Уорт.
В ролях: Роберт Джинти, Фред Уильямсон, Дональд Плезенс, Харрисон Мюллер мл.
       В начале 1980-х в Италии начался бум постапокалиптического кино, который спровоцировал Джордж Миллер и его культовая трилогия «Безумный Макс». Этот бум в Италии продолжался вплоть до конца 1980-х и в жанре постапокалиптического кино работали как известные режиссеры типа Серджио Мартино, Энцо Дж. Кастеллари, Лючио Фульчи, так и совсем никому не знакомые личности. В 1983 году ушлые итальянские продюсеры, видимо уже не зная к кому обратиться, пригласили из США начинающего режиссёра Девида Уорта, будущего автора боевика «Кикбоксер» с Ван Даммом.

       Как говорил сам режиссёр, его привезли в Италию и сказали, чтобы он приступал к съёмкам. Из рабочего материала у него был только постер, который ему показали продюсеры и сказали, чтобы он начал снимать фильм, отражавший нарисованные на нём образы. Не знаю, был ли вообще сценарий у этого творения, ибо история об этом умалчивает, но создается впечатление, что режиссёр сам сделал на скорую руку небольшие наброски и начал снимать фильм. В титрах в качестве сценариста указан именно он, поэтому возможно, сценария так и не было и американцу пришлось выкручиваться самостоятельно.
       Итак, действие происходит в далеком будущем. Остатки человечества поделились на несколько кланов: тоталитарный «Омега» некоего Просора (Дональд Плезенс) и «Новый путь», который провозглашал свободу и равенство. Естественно, эти кланы враждовали и во всех стычках одерживал победу первый. В прологе мы знакомимся с главным героем – одиноким путешественником без имени (Роберт Джинти). Спасаясь от преследования на своем сверхскоростном мотоцикле, он попадает в логово последователей «Нового пути» и те по ряду признаков узнают в нём избранного, того, кто поможет им одержать победу. Постепенно последователи «Нового пути» уговаривают этого человека отправиться на спасение отца одной из девушек, а по совместительству и идеолога движения. В результате этой операции в плену оказывается его дочь Настасия. Теперь все бойцы «Нового пути» во главе с безымянным героем готовятся атаковать «Омегу» и уничтожить её навсегда…

       Как вы думаете, какое может снять кино человек, у которого не было ни сценария, ни каких-либо условий для работы? Правильно, никакое. Конечно же, в истории кино существуют исключения, такие как «В плохом вкусе» (Bad taste) Питера Джексона, но «Воин потерянного мира» к ним явно не относится. С первых же кадров видна дикая дешевизна постановки, а по прошествии половины фильма начинаешь всерьез задумываться о существовании сценария, ибо в первой половине главный герой идет спасать отца девушки, которая потом попадает в плен по своей же глупости и глупости других героев, а во второй половине они все идут атаковать «Омегу». Вот и весь сюжет, который в принципе можно было и не переносить на бумагу. Добавим к этому отвратительную актёрскую игру практически всех актёров (ну разве что Дональд Плезенс ещё хорошо смотрится на экране, но у он будет не так часто появляться в кадре) и получим то, что имеем – дико дешевый и скучный фантастический боевик.
       Несмотря на то, что в фильме довольно много действия, он смотрится как-то однообразно и скучно. Я уже не буду говорить о наивности, ибо фильм забит ей буквально до отказа. Главные герои совершают невероятно тупые поступки, как, например, в сцене, где Настасия попадает в плен. Вместо того чтобы прыгать в вертолет, она до последнего отстреливается, в результате чего попадает в плен. Главный герой вместо того, чтобы задержать вертолет на пару секунд, чтобы позволить отцу забрать дочь, этого не делает. Солдаты «Омеги» не могут попасть в цель даже если будут стрелять упор, в то время как главные герои будут ложить их пачками, не особо утруждая себя такими мелочами как необходимость прицела на большом расстоянии. В фильме будет много драк, погонь, перестрелок, но всё это смотрится очень однообразно.

       В финале нам так и не объясняется, почему зомбированная Настасия вдруг неожиданно перестает подчиняться приказам героя Дональда Плезенса. Но венцом всего этого беспредела становится мотоцикл главного героя, в который встроен говорящий компьютер. Так вот говорит это чудо техники как герой какого-то детского мультика и постоянно шутит со своим хозяином. Причем голосок у него настолько смешной, что без улыбки фильм продолжать просмотр невозможно. Как вы уже, наверное, догадались, смотреть серьезный фантастический боевик, смеясь, занятие не самое благородное. И ладно бы это был смех над угарным действием или действительно смешными сценами, так нет – это смех над идиотизмом создателей.

       Как я уже сказал, актёрская игра очень слабая. Временами актёры смотрятся настолько топорно и неестественно и произносят свои монологи с таким видом, что хочется просто выключить эту любительщину. Роберт Джинти очень плохо смотрится в роли непобедимого героя, впрочем, как и все его напарники. Звезда итальянских постапокалиптичесих фильмов Фред Уильямсон, как и Дональд Плезенс, был приглашен сюда ради своего имени и будет очень редко появляться на экране.

       «Воин потерянного мира» - один из самых слабых из всех виденных мною фильмов на постапокалиптическую тематику. Дико примитивный сюжет, отвратительная актёрская игра, этот говорящий смешным голосом компьютер делают данное творение едва ли возможным даже для одноразового просмотра. Если вы хотите посмотреть какой-нибудь фантастический боевик, то лучше поищите другой фильм.

Материал опубликован: 04 сентября 2010 года.