Порок носит чёрные чулки

  • Оригинальное название: Il vizio ha le calze nere, Vice wears black hose, Reflection in Black.

  • Производство: Италия 1975г.

  • Режиссер: Тано Чимароза.

  • В ролях: Джон Ричардсон, Дагмар Лассандер, Тано Чимароза, Нинетто Даволи,
    Джакомо Росси-Стюарт, Магда Конопка, Даниэла Джордано, Урсула Дэвис.

В Италии Тано Чимароза известен в основном как актёр, за плечами у которого было несколько десятков ролей, в том числе и в совместном советско-итальянском комедийном фильме «Невероятные приключения итальянцев в России», где Чимароза предстал в образе неудачливого мафиози Розарио Агро, мечтавшего, чтобы жена наконец родила ему сына. Но мало кто знает, что Тано Чимароза пробовал себя и на поприще режиссёра, сняв три фильма. В мире итальянского кинематографа Чимароза стал знаменитой фигурой в 1977 году, когда на экраны вышел его крайм «No alla violenza»; дело было в том, что сеньор Чимароза, по крайней мере, на тот момент, был единственным режиссёром, кто отважился снимать фильм на Сицилии, не испросив на то разрешения у местной мафии. Режиссёрский же дебют Тано пришёлся на 1975 год: той осенью новичок вышел к публике с картиной «Порок в чёрных чулках». В общей сложности картина показывалась в кинотеатрах чуть более месяца и собрала в прокате около 18,5 миллионов лир, что было далеко не самым лучшим результатом. Для сравнения: криминальный триллер Марио Кайано «Всем полицейским экипажам» (1975) прокатывали год и три месяца, что принесло 332 миллиона лир прибыли, то есть практически в 18 раз больше, чем «Порок».

В одном из районов города происходит убийство девушки. Некто расправляется со своей жертвой очень жестоко, полосуя её тело опасной бритвой. За расследование берётся группа опытных полицейских, в которую входят сержант Панто, комиссар Лавина и Джерри. Но не успевают служители закона сделать и нескольких шагов в новом деле, как убийца снова проявляет себя: в ночном парке он перерезает горло ещё одной девушке. Затем следует ещё одно убийство со схожим почерком и следственной бригаде впору хвататься за голову, но они, стиснув зубы, продолжают вести расследование. Постепенно сослуживцы понимают, что все жертвы таинственного маньяка были связаны с респектабельной четой Ансельми...

Первый фильм Тано Чимароза представляет собой джалло, так как здесь есть загадочный убийца в чёрных перчатках, использующий колюще-режущее оружие. Сюжет фильма очень закрученный. Сначала зритель будет уверен в том, что преступником является женщина, ближе к концу фильма под подозрение попадёт душевнобольной мужчина, но личность настоящего душегуба раскроется ещё позднее. Стоит заметить, что развязка здесь будет действительно необычная, ибо истребителем несчастных женщин окажется субъект, меньше всего походящий на кровавого девианта.

У данной кинокартины хороший темп. Здесь не будет долгих разговоров, которые обычно ведут полицейские, расследуя то или иное дело. Трио Лавина-Панто-Джерри активно ищет будорожащего своими деяниями общественность убийцу, используя для его вычисления любую возможность. Вместе с законниками зритель путешествует по различным местам итальянского города: виллам богатых людей, закрытому секс-клубу и т.д. В конце-концов охранникам правопорядка улыбнётся удача и им удастся нейтрализовать маньяка.

Сцены убийств нельзя назвать натуралистичными или хотя бы просто хорошо поставленными. Например, свою третью жертву убийца, прежде, чем изрезать лезвием, душит колготками. Умирает она очень быстро, что выглядит крайне нереалистично. Зато некоторые эпизоды могут похвастаться хорошей, мрачной атмосферой. Разумеется, не обошлось в «Пороке» и без женской наготы, хотя ничего совсем уж откровенного здесь не будет. Можно назвать однозначным плюсом ленты актёрский состав. Чимароза смог пригласить нескольких знаменитых актёров и актрис: Дагмар Лассандер, Магду Конопку, Джакомо Росси-Стюарта, своего партнёра по съёмкам в СССР Нинетто Даволи и Даниэлу Джордано. Более того, Чимароза и сам снялся в своём дебютном фильме, сыграв сержанта Панто. Подходящее видеоряду музыкальное сопровождение организовал известный и талантливый композитор Карло Савина.

К съёмкам своего первого фильма Тано Чимароза подошёл, несомненно, очень серьёзно. У «Порока» имеется интересный сюжет, отличный актёрский состав, качественная музыка и не вызывающая раздражения динамика действия. Коммерческий неуспех этого giallo можно объяснить несвоевременностью его выхода на экраны: всё-таки в 1975 году «жёлтые» фильмы уже не были так популярны, как несколько лет назад, да и главным мастером кино подобного рода считался лишь Дарио Ардженто. Не сумел Чимароза и добавить в свой фильм какую-либо «фишку», которая смогла бы выделить его творение из ряда аналогичных картин. Но, невзирая на это, посмотреть "Порок в чёрных чулках" всё же стоит; это хорошее кино.

Автор обзора: Almost Human.


Материал опубликован: 05 октября 2014 года.