Порок носит чёрные чулки
Оригинальное название: Il vizio ha le calze nere, Vice wears black hose, Reflection in Black.
Производство: Италия 1975г.
Режиссер: Тано Чимароза.
В ролях: Джон Ричардсон, Дагмар Лассандер, Тано Чимароза, Нинетто Даволи,
Джакомо Росси-Стюарт, Магда Конопка, Даниэла Джордано, Урсула Дэвис.
Через три года после участия в съёмках развратного джалло Ренато Ползелли «Страх приходит ночью» (Delirio caldo, 1975) достаточно известный итальянский актёр Тано Чимароза садится в режиссёрское кресло и решает снять нечто подобное. Результатом его трудов стал ныне забытый джалло под интересным названием «Порок носит чёрные чулки», который вышел на экраны в октябре 1975 года.
Сюжет фильма действительно замешан на разврате и убийствах. Неизвестный маньяк в женской одежде убивает несколько женщин подряд. Поначалу кажется, что у него нет мотивов и что эти убийства не имеют ничего общего, но впоследствии инспектор Лавина (Джон Ричардсон) понимает, что все эти женщины были знакомы и что даже есть фотография, на которой изображены все жертвы, а следы ведут в высшее общество, к жене адвоката Ансельми (Джакомо Росси-Стюарт) Леоноре (Дагмар Лассандер), которая несмотря на наличие мужа, имеет многочисленные лесбийские связи с женщинами. Убийства продолжаются, но вычислить личность убийцы так и не удается, правда одна из жертв держала в тайне свою связь с Леонорой и вряд ли бы открыла дверь кому-то ещё, ожидая встречи с развратной женщиной…
Вот такой получился режиссёрский дебют у Гаэтано Чимарозы, неровный, развратный и странный. Официально этот фильм причисляют к джалло и действительно у него есть множество атрибутов жанра, такие как неизвестный убийца, детективная интрига, эротические сцены, доля безумия…. но…к сожалению, режиссёр вообще не уделял внимания созданию атмосферы, подбору декораций и грамотному освещению, которое бы помогло придать загадочности и странности повествованию. Это превращает фильм, скорее в триллер, нежели в джалло, в пользу чего говорит и довольно вялое музыкальное сопровождение Карло Савины. Вроде, заглавная тема фильма с гитарными партиями хороша, как и ещё одна мелодия с голосом Эдды дель’Орсо, а в остальном – полный провал. Музыка здесь также не играет никакой роли в создании атмосферы.
Также темп развития событий в фильме нельзя назвать равномерным и выверенным: временами происходят убийства, нам показывают эротику и другие интересные сцены, а через пару минут картина может «провалиться» в глубокое полицейское расследование и не очень интересные диалоги. Тем более, что полицейских в этом фильме много и расследование ведет сразу два человека. Не мог же Чимароза обделить себя ролью, поэтому у героя Ричардсона всегда будет забавный усатый компаньон.
Что же касается убийств и эротики, то тут более-менее всё в порядке. Конечно же, как я уже сказал выше, сцены насилия, приправленные соответствующим саундтреком и атмосферой, смотрелись бы на порядок лучше, но… не судьба. Сами же эти сцены не очень жестоки и совсем неизобретательны. Лично мне не запомнился ни один эпизод. Зато в плане эротики Тано Чимароза преуспел и снял немало сцен с обнаженкой, развратом и тому подобными вещами. Помимо просто обнаженных женщин зрителя ждёт немало лесбийского секса, а также откровенная сцена на грани порно. Да и сам сюжет фильма насквозь пропитан эротизмом и извращенными желаниями некоторых героев. Собственно, как это часто было в итальянском кино того периода, нравы власть имущих и богатых представителей общества ужасны и порочны. Гаэтано Чимароза не стал исключением и показал всё именно так. Развязка всей этой истории, честно говоря, малость разочаровывает и нисколько не удивляет, хотя догадаться о личности маньяка оказалось непростым занятием.
На главные и не только роли авторы пригласили целую плеяду звезд итальянского кино того периода. Представителей полиции, ведущих расследование, сыграли Джон Ричардсон и Тано Чимароза. Прием Ричардсон более серьезный, опытный человек, а герой Чимарозы вызывает невольную улыбку, несмотря на то, что в фильме нет даже намека на что-то юморное. Нинетто Даволи сыграл уличного бандита, который промышляет торговлей наркотиками, мелким воровством и сутенерством. Именно он участвует в откровенной сцене на грани порно. Джакомо Росси-Стюарт и Дагмар Лассандер прекрасно смотрятся в роли власть имущих, а Магда Конопка в роли развратной графини Орсельмо, голова которой постоянно забита мыслями об извращенном сексе. В одной из второстепенных ролей засветилась Даниэла Джордано.
«Порок носит чёрные чулки» – далеко не самый лучший джалло, но и не самый плохой. Я бы сказал, что «первый блин» в режиссерской карьере Тано Чимарозы «не вышел комом». В картине есть на что посмотреть, но интересна она будет только ярым фанатам жанра, тем, кто уже видел основные шедевры и хорошо разбирается в подобном кино. Начинать своё знакомство с джалло с этого фильма было бы преступлением.
Материал опубликован: 21 мая 2014 года.