Наследственный признак

  • Оригинальное название: Il vizio di famiglia, Vices in the Family.

  • Производство: Италия 1975г.

  • Режиссер: Мариано Лауренти.

  • В ролях: Ренцо Монтаньяни, Эдвидж Фенек, Джульетта Мэйньель,
    Низв Наварро (Сьюзан Скотт), Орхидея де Сантис, Джиджи Баллиста.

В 1975 году плодовитый итальянский режиссёр Мариано Лауренти снимает фильм «Порок в семье», который нередко называется одной из его лучших работ.

Некий Джакомо выходит из тюрьмы, отсидев назначенный судом срок. Но вместо того, чтобы отправиться домой, под крылышко к своей красивой жене, он соглашается принять участие в одном сомнительном деле, предложенном ему одной женщиной. Суть заключается в следующем: Магда, нанимательница Джакомо, является членом богатой аристократической семьи, во главе которой стоит пожилой и больной дон Жозе. Несмотря на то, что он ещё жив, родственники уже начали борьбу за наследство. Магда берёт с места в карьер, желая устроить Джакомо в особняк Жозе на должность дворецкого, дабы тот соблазнил супругу старого аристократа Инес. Таким образом, предприимчивая Магда хочет вывести из игры одну из своих соперниц. Но претворить этот план в жизнь будет очень непросто: Инес состоит в любовных отношениях с сыном Магды Марко, а вскоре число потенциальных наследников пополняет явившаяся из ниоткуда сексапильная Сьюзи - внебрачная дочь Жозе...

Мариано Лауренти снял фильм на актуальную и по сей день тему борьбы за наследство, борьбы, ведущейся родственниками между собой. Зрителю предлагается картина противостояния лицемерных и порочных носителей голубой крови за большой куш. Снято всё это в комедийном духе и, конечно же, дополнено знаменитой латинской распущенностью. Почти все персонажи фильма помешаны на сексе: жена графа Жозе спокойно развлекается с годящимся ей в сыновья, а то и во внуки, Марко; новоявленный дворецкий Джакомо пристаёт ко всем женщинам, попадающим в его поле зрения; внебрачная дочь Жозе очень неравнодушна к лицам своего пола (это же можно сказать и о служанке), а сам граф, несмотря на возраст, болезни и частичную парализованность так же не прочь поразвлечься с молодыми барышнями. Разврат царит на экране на протяжении всего фильма, но дело не ограничивается только им: у этой ленты, к счастью, имеется и интересный сюжет. Севший за просмотр «Порока в семье» будет напряжённо следить за тем, как родственники лезут из кожи вон, чтобы скомпрометировать друг друга перед лицом графа и стать единственными наследниками его активов. Чего только они не вытворяют: тайным образом делаются фотографии чужой интимной жизни, инсценируется похищение, идёт в ход соблазнение. Остаётся только гадать, кто же выйдет победителем из этой игры. Результат будет очень неожиданным, так как джек-пот сорвут те, кто, на первый взгляд, вообще не имел шансов на успех.

Поскольку на дворе стояли достаточно свободные в цензурном отношении 70-е, то Лауренти наполнил свой фильм эротикой, чтобы он имел популярность в массах. Нельзя не отметить, что эротика здесь нескромная. Тут будет эфебофилия, инцухт, скопофилия и немного лесби. Подросток Марко только и думает, что о сексе, занимаясь им с женой престарелого Жозе. Ванна Марко обклеена плакатами с полуголыми девицами, а его фотоаппарат фиксирует на плёнку полуголую загорающую Сьюзи и не только. Сцены тайных ночных свиданий Марко с Инес и откровенного заигрывания с ним Сьюзи смотрятся весьма непристойно. Однако вершиной разврата стоит считать эпизод, когда Инес и Джакомо занимаются сексом на кровати, половина которой «занята» телом спящего графа. В общем, с сексуальным контентом дела в «ll vizio di famiglia» обстоят превосходно.

Так как «Порок в семье» называется комедийным фильмом, то стоит сказать несколько слов и о юморе. Если говорить откровенно, то эту ленту вряд ли правомерно называть смешной, но на статус забавной она может претендовать вполне себе спокойно. Картина содержит некоторое количество эпизодов, вызывающих сдержанную улыбку, но рассчитывать на то, что она вызовет гомерический хохот не нужно.

Естественно, что для фильмов подобного типа было очень важно наличие симпатичных и раскованных актрис. И вот тут Лауренти постарался на славу, сумев пригласить на съёмки соответствующих персон. Главным успехом «селекционной» работы режиссёра стало появление на экране Эдвидж Фенек, одной из суперзвёзд итальянского жанрового кинематографа. Она сыграла роль той самой незаконнорожденной Сьюзи, впервые предстающей перед глазами смотрящего фильм едущей на мотоцикле в коротких шортах. Героиня Фенек, само собой, будет не раз и не два обнажаться, причём однажды она сделает это полностью, но в воде. Любившая сниматься в Италии испанка Нивс Наварро (жена режиссёра Лючиано Эрколи) сыграла ту самую развратную Инес, имевшую в любовниках сына своей родственницы. На момент съёмок «Порока» Наварро было почти 37 лет, но она могла похвастаться стройным телом. Собственно, на протяжении фильма она это не раз и сделает. Несомненным успехом стало и появление здесь красивой Орхидеи де Сантис, сыгравшей Маризу, жену Джакомо, которая потом объявится в доме графа в качестве горничной, вызвав у старого аристократа целую бурю эмоций.

Но Мариано Лауренти добился появления в своём очередном проекте и отличных актёров. Прежде всего, это относится к исполнителю роли Джакомо - Ренцо Монтаньяни. Этот талантливый лицедей блестяще перевоплотился в своего киногероя - очень падкого на женщин мужчину, который при виде представительниц слабого пола впадает в особое состояние и постоянно произносит «ой-ой-ой» странным голосом. Момент, когда Джакомо моет пол в особняке, напевая «чикабум» и пританцовывая, смотрится очень забавно. Графа, чьё влечение к дамам, не останавливает ни возраст, ни болезни, ни инвалидное кресло сыграл Джиджи Баллиста, который хорошо известен в нашей стране по культовой советско-итальянской комедии «Невероятные приключения итальянцев в России», где он играл «запертого» в самолёте врача, у которого мафиози Розарио Агро украл паспорт. Немного времени досталось и Энцо Андронико, известному в Италии комедианту, работавшему в своё время с самим Чиччио Инграссиа. Обладатель мрачной и даже несколько зловещей внешности Роберто Ченчи безупречно исполнил роль сексуально озабоченного подростка Марио.

Итог. «Порок в семье» - безупречный фильм, содержащий в себе всё, что только может пожелать почитатель жанрового итальянского кино: приличное количество female nudity, развратную эротику и вполне приемлемый юмор. Не стоит забывать и о прекрасном актёрском составе.

Автор обзора: Almost Human.


Материал опубликован: 15 ноября 2014 года.