Приход греха
Оригинальное название: La visita del vicio, The Coming of Sin.
Производство: Испания 1978г.
Режиссер: Хосе Рамон Ларраз.
В ролях: Патрисия Гранада (Патрис Грант), Лидия Зуазо (Лидия Стерн), Рафаэль Мачадо (Ральф Маргулис).
Имя испанского режиссёра Хосе Рамона Ларраза хорошо известно любителям европейского эксплуатационного кино. В первую очередь его связывают с замечательной эротической вампирской готикой «Вампирши» (Vampyres), но на протяжении 1970-х Лараз был очень активен и наснимал ещё немало интересных работ. Одной из таких работ стала лента 1978 года «Приход греха». Картина выходила в двух отличающихся друг от друга версиях – испанской стандартной и итальянской, эротические сцены которой длиннее, а часть диалогов и проходных сцен отсутствует. На данный момент доступна только стандартная версия, хотя на видео у нас издавалась именно итальянская.
Всё действие фильма происходит практически в одном месте – в роскошном особняке главной героини, состоятельной женщины по имени Лорна (Патрисия Гранада). Она ведет уединенный образ жизни, увлекается живописью и старается поддерживать контакты с внешним миром только по мере необходимости. В один день к Лорне приезжает подруга, которая просит её приютить у себя на какое-то время одну цыганскую девушку по имени Триана (Лидия Зуазо). Что поделать, желая не огорчать подругу, Лорна соглашается. Позже она узнает, что Триану преследуют странные видения и кошмары, в которых она бежит по окрестностям реки от обнаженного мужчины на лошади, цель которого – изнасиловать девушку. Ну а дальше, как нетрудно догадаться, между Лорной и Трианой вспыхивает страсть, а человек из видений в один день стучится в дверь их особняка…
Европейские кинематографисты 1970-х были горазды на маразматичные эротические сюжеты и неправдоподобные истории, замешанные на сексе, которые служили всего лишь оправданием для демонстрации обнаженных девиц, кувыркающихся в кроватях. Особенно в этом хорошо преуспели именно испанцы, ибо сюжеты их фильмов порой действительно приобретали странные и неадекватные нотки. Поэтому не стоит пытаться искать логику в подобных картинах, ибо может так оказаться, что её там вообще нет. Не стала исключением и лента Хосе Рамона Ларраза, о которой я уже начал свой рассказ.
Добровольно выбравшая уединение Лорна, видимо, очень сильно изголодалась по мужским ласкам и без проблем принимает ухаживания своей новой сожительницы, которая, несмотря на свой столь юный возраст (19 лет), даст фору любой зрелой опытной женщине, меняющей мужиков как перчатки. Но в то же время Триана не особо открывается перед своей новой любовницей, а когда появляется мужчина из её снов, то начинает её ревновать. Да-да, этот мужчина будет преследовать её во снах, а потом появится на пороге особняка и начнет соблазнять его обитательниц одну за другой, что приведет к традиционной для европейского эксплуатационного кино неожиданной и шокирующей развязке. Именно поэтому я и говорил, что не стоит пытаться смотреть подобное кино с умом и искать в его сюжете хоть унцию логики.
Картина интересна не сюжетом, а тем, как режиссёр подает этот незамысловатый и откровенно лишенный смысла материал. Он окутывает происходящие на экране события интересной гипнотической атмосферой, постепенно перемешивая реальность и сны одной из героинь. Со временем они фактически поменяются местами, и события из сна станут реальностью, хотя и совершенно иной, нежели представляла себе Триана. События в фильме будут развиваться крайне медленно, а герои также будут не очень многословны, но картина от этого не становится менее интересной (хотя выброшенные из итальянской версии сцены с танцами и природой действительно были лишними). Красивые ночные сцены, действие которых происходит при свечах, достаточно откровенные и хорошо снятые эротические эпизоды и необычайно красивая музыка с этническими нотками превращают этот фильм в настоящий ночной кошмар, душный, страстный и пугающий.
«Приход греха» - ещё один отличный фильм в послужном списке незаурядного испанского режиссёра, который умеет снимать не только фильмы ужасов, но и интересную эротику, которую могут посмотреть даже далекие от жанра кино для взрослых зрители. Рекомендуется всем любителям необычного и атмосферного кино.
Материал опубликован: 15 октября 2012 года.