Насилие в Риме
Оригинальное название: I violenti di Roma bene, Terror in Rome, Violence for kicks.
Производство: Италия 1976г.
Режиссер: Массимо Фелизатти и Серджио Гриеко (Феррара и Серджи).
В ролях: Антонио Сабато, Пьер Марфурт, Джакомо Росси-Стюарт, Чезаре Барро, Франка Гонелла.
Ближе к середине 1970х гг. в Италии стали популярны фильмы криминальной направленности. Мода на жанр poliziottesco стала отражением реальной ситуации того времени: немыслимого роста всех возможных видов преступности. Одним из тех, кто откликнулся на резкую криминализацию итальянского социума был Серджио Гриеко. Этот опытнейший кинематографист, начавший свою карьеру ещё в 1944 году, снял три крайма, один из которых – «Насилие в Риме» - совместно с Массимо Фелизатти. Именно об этом фильме и пойдёт речь далее.
Полицейский комиссар Де Грегори расследует серию различных преступлений: попытку похищения, убийство, покушение на грабёж, причинение вреда здоровью, изнасилование и т.д. Служитель закона практически уверен в том, что эта, охватившая Рим криминальная вакханалия, дело рук молодёжной банды, созданной и руководимой Стефано Доннини. Де Грегори удаётся-таки задержать этого субъекта, но позже его приходиться отпустить. Дело в том, что Стефано приходится сыном одному очень влиятельному человеку, вмешательство которого, способно решить очень многое. Выпущенный из полиции Доннини-младший, окончательно утверждается в мысли о том, что правосудие никогда до него не доберётся. Железобетонная уверенность главаря передаётся его подельникам и группировка погружается в дикий беспредел...
Этот результат коллективных усилий тандема режиссёров был холодно встречен критиками. Последние считали, что Гриеко и Фелизатти попытались снять что-то, подобное «Un delitto inutile» Карло Лидзани, но из-за нехватки таланта и профессионализма они сподобились лишь на создание примитивного фильма с хаотичным сюжетом, замешанном на сексе и насилии. Действительно, Гриеко и его партнёр не стали тратить время на рефлексию по поводу «А почему так происходит?», предпочтя этому интенсивное, с высоким содержанием violence, действие.
Стефано и почти все его друзья - выходцы из обеспеченных семей. Они создают преступное сообщество, члены которого уверены в своём превосходстве над остальными людьми. Однако доказывать свою иллюзорную элитарность они предпочитают действием. Банда не брезгует ничем, включая в перечень своих «геройств» даже распространение героина. Один раз девианты служат хорошую службу отцу Стефано: они похищают и убивают мирового судью, уличившего Доннини-старшего в незаконном захвате сельского поселения. На деле же группа Стефано представляет собой самую обыкновенную стаю индивидов с серьёзными отклонениями в поведении. Всё чем они могут себя проявить заключается в бессмысленном насилии в отношении беззащитных людей. «Таланта» к преступному ремеслу у них нет: полиция без особых проблем устанавливает круг подозреваемых и лишь высокое покровительство позволяет бандитам до определённого времени быть на свободе. В столкновении с серьёзным противником «сверхлюди» пасуют: несколько человек вчистую проигрывают рукопашный поединок комиссару, а задержанный главный «ницшеанец» (Стефано Доннини) приходит в ужас от направленного на него пистолета.
Сюжет фильма прост, хотя и содержит кое-что интересное, позволяющее немного уйти от полной предсказуемости. Действие начинается с первых и минут и продолжается до самого конца, лишь изредка уступая место разговорам. «Насилие в Риме» полно всяких жёстких сцен, из которых больше всего шокирует та, в которой бандит бьёт девушку лицом о колючую проволоку. Не обошлось здесь и без обнажённой натуры, хотя её не очень много.
Главную роль исполнил Антонио Сабато, актёр, известный по спагетти-вестернам и poliziottesco. Играет он очень хорошо, благодаря чему образ комиссара Де Грегори получился правдоподобным. Этот сотрудник силового ведомства чужд всяким компромиссам и готов идти в борьбе с преступностью до конца. В этом нелёгком деле ему немало помогает знание боевых искусств, каковое он великолепно демонстрирует в поединке с несколькими бандитами в спортзале. Известный по классическому итальянскому хоррору «Операция «Страх» Джакомо Росси-Стюарт сыграл Доннини-старшего - циничного «уважаемого человека», покровительствующего своему сыну в его преступлениях. В роли сестры Марко, случайного человека в банде Стефано, засветилась симпатичная Франка Гонелла, хорошо знакомая любителям итальянского кино по «Откровениям психиатра» Ренато Ползелли и «Зельде» Альберто Каваллоне.
«Насилие в Риме», пусть и не претендующий на многое, но всё же добротный криминальный фильм. Простота сюжета компенсируется динамичным действием, не позволяющим заскучать. Эта лента, похожая на парафраз знаменитого «Заводного апельсина» Стэнли Кубрика, явно заинтересует поклонников итальянского крайма.
Автор обзора: Almost Human.
Материал опубликован: 20 марта 2014 года.