Девственница в семье

  • Оригинальное название: Una vergine in famiglia, A Virgin in the Family.

  • Производство: Италия 1975г.

  • Режиссер: Марио Сичилиано (Лука Дельи Адзери).

  • В ролях: Франка Гонелла, Феми Бенусси, Джанни Деи, Джорджио Ардиссон, Энцо Андронико.

Итальянский режиссёр Марио Сичилиано едва ли может быть отнесён к числу ведущих фильммэйкеров-эскплуатационщиков Аппенин. Самым известным фильмом Сичилиано, часто работавшего под псевдонимом Марлон Сирко, является спагетти-вестерн «Подлецы не молятся» (I viggliacchi non pregano, 1968), собравший в прокате более 350 миллионов лир. Фанаты жанрового итальянского кино также могут вспомнить его расистский боевик «Освежёванные заживо» (Scorticateli vivi, 1978) и серию порнофильмов начала 80-х, когда местный хардкор переживал свой расцвет. Остальные картины Сичилиано не очень известны. Одним из таких полузабытых экземпляров является эротическая комедия «Девственница в семье» (Una vergine in famiglia), которую режиссёр снял в 1975 году под именем Луки Дельи Адцери. Данный проект финансировался основанной самим Сичилиано компанией Metheus Film и был один раз выпущен на видеокассете. Прокатная же судьба этого фильма печальна: он не успел выйти на экраны кинотеатров, так как суд решил, что данная картина направлена против института семьи.

Анна - совсем ещё юная девушка, только что закончившая школу и готовящаяся поступать в университет. Вчерашняя школьница является отпрыском респектабельной семьи, глава которой ратует за соблюдение строгих правил поведения. Однажды строгий родитель застаёт свою дочь целующейся со своим бойфрендом. Мужчина устраивает Анне сильный разнос и даже даёт пощёчину. Некоторое время спустя девушка узнаёт, что её отец вовсе не примерный семьянин, а самый настоящий развратник, имеющий любовницу. Подливает масла в огонь и брат Анны, не пропускающий ни одной юбки. Возмущённая этим лицемерием Анна решает пуститься во все тяжкие и потерять девственность, которую она долго хранила, находясь под влиянием консервативных семейных ценностей...

Марио Сичилиано мог бы снять хороший фильм о падении нравов буржуа (вроде L'amantide Амази Дамиани), но в итоге получилось у него нечто странное: микс из сексплуатационной комедии и мелодрамы. Как комедия «Девственница в семье» очень слаба, так как юмор здесь несмешной и высосанный из пальца. Основным «генератором» смешного выступает Оресте - муж тётушки главной героини. Этот, не первой молодости мужчина, не может спокойно пройти мимо любой мало-мальски симпатичной барышни. Как только Анна приезжает в гости в дом тёти, Оресте сразу же начинает ухлёстывать за своей юной родственницей и не брезгует даже подглядыванием. Но выглядит всё это не очень забавно, поскольку юмор сводится к кривляньям. Собственно, только отрезок фильма, показывающий жизнь Анны у тётки, может претендовать на комедийность. Остальное время ленты посвящено рассказу о взаимоотношениях девушки со своим молодым человеком Марко и интрижкам с ещё двумя мужчинами. Всё это напоминает какую-то мыльную оперу. Анна вроде бы любит Марко, но когда дело доходит до секса, отказывает ему, но почему-то запросто отдаётся какому-то мотоциклисту; Марко вроде бы любит Анну, но проявляет повышенный интерес к горничной своей бабушки. Все эти любовные коллизии происходят на фоне разборок Анны со своим отцом.

Сичилиано - Дельи Адзери, самостоятельно создавший для своей очередной картины сюжет и сценарий, стремится показать двуличие буржуазных кругов в половом вопросе. Отец Анны, немолодой уже человек, постоянно твердит дочери о важности морального поведения. Сам он, правда, вовсе не собирается вести себя аналогичным образом, предпочитая полную свободу действий. Он запросто развлекается со своей любовницей, нередко открыто демонстрируя своё неуважение к жене. Недалеко от него ушёл и брат Анны. Он не только спит с каждой встречной, но и один раз даже пристаёт к сестре (в фильме имеется момент, когда он хватает её за грудь). Об Оресте нечего и говорить: несмотря на брак, он напропалую волочится за лицами противоположного пола. Просматривая «Una vergine in famiglia», невольно замечаешь, что режиссёр хотел как будто бы продемонстрировать не буржуазное лицемерие в сфере секса, а, так сказать, неравноправие в этом вопросе мужчин и женщин. Мужские персонажи фильма (отец и брат Анны, Оресте, Марко) имеют абсолютную половую свободу и не стесняются ничего, в то время как женщины ничем таким не занимаются. Вот Анна и начинает поход против такого статус-кво, имея своей целью научиться вести себя так же свободно.

Нет ничего удивительного в том, что в «Девственнице в семье» много эротических сцен. Девушки щеголяют в очень коротких и декольтированных нарядах, возбуждая находящихся рядом мужчин и «провоцируя» их на недвусмысленные действия. Для режиссёра подобного кино было очень важно заполучить симпатичную актрису, чья готовность к обнажению позволит не особо ломать голову над сюжетом, качественным юмором и т.д. В распоряжении Сичилиано оказалась старлетка местного экспло Франка Гонелла. Эта стройная и голубоглазая блондинка, когда-то изучавшая археологию, очень неплохо смотрится на экране, особенно в полуголом виде. Её дополняет Феми Бенусси. По сути, этот тандем довольно известных в то время актрис и делает почти весь фильм, длящийся 90 минут. Если говорить честно, то эротические сцены с Гонеллой и Бенусси - единственный луч света в полуторачасовом мраке сей скучной кинокартины. Помимо Франки Гонеллы и Феми Бенусси на экране можно увидеть Джанни Деи (Марко), Луиса Ла Торре (брат Анны) и Энцо Андронико (Оресте). Можно сказать и пару слов о неплохих локациях. Похоже, что Сичилиано работал в окрестностях Villa Grottarossa, где в начале 80-х он снимет свои знаменитые порнофильмы «Внимание! Эти двое - нимфоманки!» (Attenti a quelle due... ninfomani) и «Бисексуальная любовница» (L’amante bisex).

«Девственница в семье» - слабый фильм. Слабый, прежде всего из-за того, что режиссёр не смог выбрать, что же он всё-таки хочет снять: серьёзную ленту о царящем среди буржуазии половом лицемерии, «чистую» эротику, секс-комедию или мелодраму. В итоге вышло так, что в картине оказалось всё перечисленное выше и это не пошло ей на пользу. Отсутствие цельной концепции повествования, слабый юмор и полтора часа хронометража... всё это делает «Una vergine in famiglia» годной для просмотра только для самых преданных поклонников итальянского exploitation.

P.S. Одна сцена этом фильме снималась в кинотеатре. Внимательный зритель увидит, что собравшаяся в тёмном зале публика смотрела один из комедийных вестернов Марио Сичилиано: «Alleluja e Sartana figli di... Dio» или «Trinita e Sartana figli di...».

Автор обзора: Almost Human.


Материал опубликован: 11 ноября 2014 года.