Отрава для фей
Оригинальное название: Veneno para las hadas, The Evil Fairies.
Производство: Мексика 1984г.
Режиссер: Карлос Энрике Табоада.
В ролях: Ана Патрисия Рохо, Эльза Мария Гутьеррез, Кармен Стейн, Эрнесто Шварц.
Производство: Мексика 1984г.
Режиссер: Карлос Энрике Табоада.
В ролях: Ана Патрисия Рохо, Эльза Мария Гутьеррез, Кармен Стейн, Эрнесто Шварц.
«Отрава для фей» - последний фильм ужасов в фильмографии одного из лучших мексиканских режиссёров Карлоса Энрике Табоады. И это даже не совсем фильм ужасов, а скорее страшная сказка для взрослых, главными героями которой являются дети. И опять Табоада снял очень оригинальное и красивое кино, которое обязательно понравится всем поклонникам неторопливых и необычных мрачных лент.
В фильме всего две героини и ряд второстепенных персонажей, лиц большинства которых нам не показывают. Эти героини - две маленькие девочки: блондинка Вероника и брюнетка Флавия. Вероника является очень странной девочкой: она имеет неплохие познания о ведьмах и всём, что с ними связано, а также является довольно жестоким ребенком. Постепенно путем своей изобретательности и различных ухищрений она убеждает Флавию в том, что перед ней настоящая ведьма, знающая многое о колдовстве и имеющая связи в мире тьмы. И теперь, когда Флавия безоглядно верит всему, что ей говорят, Вероника просит её помочь приготовить яд для фей. Они бродят по болотам, по старому кладбищу и другим подобным местам в поисках ингредиентов: лягушек, креста со старой могилы, змей и т.п. Но однажды за этим занятием их застал отец Флавии. Девочка была вынуждена сказать, чем они занимались, и тем самым сильно прогневала Веронику. Теперь в обмен на дружбу Флавия должна отдать своего щенка, которого Вероника тоже планирует использовать в своих ритуалах. Флавия отдает собаку, но в её голове уже тоже зародился зловещий план… Прочитав описание сюжета, вы, наверное, подумаете, что фильм - настоящий бред сумасшедшего, но это не так. Да, сюжет весьма и весьма странный, но в тоже время он оригинален и грамотно написан. А уж исполнение и режиссура заслуживают отдельного разговора. Стиль повествования очень необычный. Табоада полностью фокусируется на двух главных героинях, а остальные персонажи выполняют роль чуть ли не мебели и практически не несут никакой смысловой нагрузки. Более того, часть из них нам вообще не показывают, и мы узнаем о них только со слов Вероники и Флавии, а другую часть хоть и показывают, но мы так и не увидим их лиц. Даже в диалоге Флавии с отцом мы так и не сможет узнать, как он выглядит. Т.е. фильм целиком и полностью отдан двум главным героиням, что позволяет режиссёру во всех подробностях показать их характеры.
Вероника - довольно жестокое и чрезвычайно хитрое дитя. Она мастерски подчиняет своему влиянию Флавию и убеждает её в своей причастности к миру тьмы, несмотря на то, что девочка не раз задавала отцу вопрос о существовании ведьм и получала отрицательный ответ. После того, как Флавия полностью подчинилась Веронике, она начала использовать её в качестве ассистента для своих жестоких игр. Флавия же является полной противоположностью Веронике. Это добрая, наивная девочка, любящая животных. Именно поэтому она так быстро попадает под влияние наглой и жестокой Вероники, но со временем начинает осознавать, что с ней происходит и в финале становится совсем другим человеком. Снято всё в традиционном для Карлоса Э. Табоады готическом стиле. В фильме полно красиво снятых ночных сцен, где главные героини будут бродить по дому, по старому кладбищу и полузаброшенному сараю. Всё это сопровождается приятной музыкой Карлоса Хименеза Мабарака, которая помогает режиссёру создать нужную и в меру мрачную атмосферу. Действия в фильме почти нет. Думаю, что это было ясно сразу, ибо какое может быть действие в фильме с двумя героинями, да ещё и маленькими девочками. Но от этого он не становится менее интересным. Всё снято так, что зритель уж точно не потянется к пульту ДУ с целью промотать фильм вперед. Он скорее замрет и будет с большим интересом наблюдать за тем, что происходит на экране.
К сожалению, «Отрава для фей» является последним мистическим фильмом Карлоса Энрике Табоады. После этого творения он снимает ещё одну ленту и окончательно уходит из кино. А его фильмы так и останутся практически неизвестными массовой аудитории, и лишь немногие будут знать об их существовании. Но одно можно сказать точно - стиль Маэстро уникален и он оказал влияние на ряд современных режиссеров, таких как, например, Гильермо дель Торо. Поэтому если вам попадется этот фильм или другие работы Табоады, то обязательно ознакомьтесь с ними, ибо такое оригинальное и красивое кино сейчас уже не снимают и уже не снимут никогда.
В фильме всего две героини и ряд второстепенных персонажей, лиц большинства которых нам не показывают. Эти героини - две маленькие девочки: блондинка Вероника и брюнетка Флавия. Вероника является очень странной девочкой: она имеет неплохие познания о ведьмах и всём, что с ними связано, а также является довольно жестоким ребенком. Постепенно путем своей изобретательности и различных ухищрений она убеждает Флавию в том, что перед ней настоящая ведьма, знающая многое о колдовстве и имеющая связи в мире тьмы. И теперь, когда Флавия безоглядно верит всему, что ей говорят, Вероника просит её помочь приготовить яд для фей. Они бродят по болотам, по старому кладбищу и другим подобным местам в поисках ингредиентов: лягушек, креста со старой могилы, змей и т.п. Но однажды за этим занятием их застал отец Флавии. Девочка была вынуждена сказать, чем они занимались, и тем самым сильно прогневала Веронику. Теперь в обмен на дружбу Флавия должна отдать своего щенка, которого Вероника тоже планирует использовать в своих ритуалах. Флавия отдает собаку, но в её голове уже тоже зародился зловещий план… Прочитав описание сюжета, вы, наверное, подумаете, что фильм - настоящий бред сумасшедшего, но это не так. Да, сюжет весьма и весьма странный, но в тоже время он оригинален и грамотно написан. А уж исполнение и режиссура заслуживают отдельного разговора. Стиль повествования очень необычный. Табоада полностью фокусируется на двух главных героинях, а остальные персонажи выполняют роль чуть ли не мебели и практически не несут никакой смысловой нагрузки. Более того, часть из них нам вообще не показывают, и мы узнаем о них только со слов Вероники и Флавии, а другую часть хоть и показывают, но мы так и не увидим их лиц. Даже в диалоге Флавии с отцом мы так и не сможет узнать, как он выглядит. Т.е. фильм целиком и полностью отдан двум главным героиням, что позволяет режиссёру во всех подробностях показать их характеры.
Вероника - довольно жестокое и чрезвычайно хитрое дитя. Она мастерски подчиняет своему влиянию Флавию и убеждает её в своей причастности к миру тьмы, несмотря на то, что девочка не раз задавала отцу вопрос о существовании ведьм и получала отрицательный ответ. После того, как Флавия полностью подчинилась Веронике, она начала использовать её в качестве ассистента для своих жестоких игр. Флавия же является полной противоположностью Веронике. Это добрая, наивная девочка, любящая животных. Именно поэтому она так быстро попадает под влияние наглой и жестокой Вероники, но со временем начинает осознавать, что с ней происходит и в финале становится совсем другим человеком. Снято всё в традиционном для Карлоса Э. Табоады готическом стиле. В фильме полно красиво снятых ночных сцен, где главные героини будут бродить по дому, по старому кладбищу и полузаброшенному сараю. Всё это сопровождается приятной музыкой Карлоса Хименеза Мабарака, которая помогает режиссёру создать нужную и в меру мрачную атмосферу. Действия в фильме почти нет. Думаю, что это было ясно сразу, ибо какое может быть действие в фильме с двумя героинями, да ещё и маленькими девочками. Но от этого он не становится менее интересным. Всё снято так, что зритель уж точно не потянется к пульту ДУ с целью промотать фильм вперед. Он скорее замрет и будет с большим интересом наблюдать за тем, что происходит на экране.
К сожалению, «Отрава для фей» является последним мистическим фильмом Карлоса Энрике Табоады. После этого творения он снимает ещё одну ленту и окончательно уходит из кино. А его фильмы так и останутся практически неизвестными массовой аудитории, и лишь немногие будут знать об их существовании. Но одно можно сказать точно - стиль Маэстро уникален и он оказал влияние на ряд современных режиссеров, таких как, например, Гильермо дель Торо. Поэтому если вам попадется этот фильм или другие работы Табоады, то обязательно ознакомьтесь с ними, ибо такое оригинальное и красивое кино сейчас уже не снимают и уже не снимут никогда.
Материал опубликован: 06 октября 2009 года.