Вендетта Леди Морган


Оригинальное название: La vendetta di Lady Morgan.
Производство: Италия 1965г.
Режиссер: Массимо Пупилло (Макс Хантер).
В ролях: Пол Мюллер, Эрика Бланк, Гордон Митчелл, Барбара Нелли.
       В 1960-е годы итальянский режиссёр Массимо Пупилло не раз пробовал себя в жанре ужасов и в особенности готических фильмов ужасов. Самой известной его работой является «Алый палач» (1965), объективно довольно слабая работа. Также Пупилло работал с королевой фильмов ужасов 1960-х Барбарой Стил на съёмках фильма «Пять могил для медиума» (1965). Эта картина получилась лучше предыдущей, но всё равно была очень дешево снята и являлась далеко не самым лучшим готическим хоррором того периода. Возможно, именно поэтому Пупилло разрешил продюсеру Ральфу Цукеру поставить свое имя в титрах под надписью «режиссёр». Всё в том же 1965 году на экраны выходит ещё одна готическая лента Пупилло под заманчивым названием «Вендетта Леди Морган». По мнению многих, это лучший фильм режиссёра, а по моему скромному мнению ещё и один из лучших готических ужасов 1960-х. В наши дни картина является одним из самых редких итальянских фильмов, ибо на английский язык это творение не переводилось, а об изданиях на VHS информации нет.
       Юная Сьюзан Морган (Барбара Нелли) влюблена в друга детства Пьера. По идее им не суждено быть вместе, ибо Сьюзан – представительница знатного семейства, а Пьер – выходец из обычной семьи. Дядя Сьюзан Невилл пообещал её руку и сердце молодому аристократу Гарольду (Пол Мюллер), но, узнав о выборе дочери, не противится и дает добро на брак с Пьером, который должен будет уехать на какое-то время на родину по делам. Именно в этом путешествии, некто в чёрном плаще сталкивает его в море, а весть о смерти быстро достигла Сьюзан и теперь девушка вынуждена выйти замуж за Гарольда. Она смиренно принимает свою судьбу при одном условии: она должна будет отправиться в небольшое путешествие с дядей, а после возвращения обещала быть хорошей женой Гарольду. Но у аристократа совсем другие планы. Вместе со своей любовницей Лилиан (Эрика Бланк) и слугой Роджером (Гордон Митчелл) Гарольд делает всё, чтобы вернувшаяся Сьюзан сошла с ума. Её дядю держат в темнице замка, и каждый вечер Роджер подвергает его разнообразным пыткам. В один день девушку доводят до такой кондиции, что она под гипнозом спрыгивает с самой высокой башни замка. Теперь всё наследство должно перейти к Гарольду и Лилиан. Но не тут то было. Призрак Леди Морган приходит в наш мир и начинает охоту за своими убийцами. События складываются так, что заговорщики рассорились между собой и один за другим становятся жертвами привидения. Жених Сьюзан Пьер всё-таки выжил и теперь спешит в замок к любимой, но здесь его поджидают тоже уже мертвые Гарольд, Лилиан и Роджер, которым для продления своего существования нужна человеческая кровь. Эти призраки пили кровь Невилла, но тот быстро скончался и теперь их цель – уничтожить Пьера. Сможет ли призрак Сьюзан спасти своего любимого?
       Возможно, я не очень хорошо пересказал вам сюжет этого творения, но поверьте, он действительно оригинален и чертовски интересен. Первая половина фильм практически не содержит действия: он посвящена созданию загадочной атмосферы, раскрытию характеров героев и самой завязке отношений Гарольда и Сьюзан. Далее начинается действие. Лилиан с помощью гипноза постепенно начинает сводить с ума Сьюзан. По ночам к ней в постель подкладывают змей, после чего говорят, что это всего лишь ремешок от халата. За ужином ей не наливают вина, а потом все хором утверждают, что она его уже выпила. Постепенно, эти «шалости» становятся всё более жестокими и девушке всё интенсивнее и интенсивнее внушают, что она сумасшедшая. Приехавший в первый раз врач так и не смог выставить ей официальный диагноз, завив, что это очень необычный случай и что нужно ещё желать. Постепенно Гарольд со товарищи понимают, что не стоит отправлять Сьюзан в психушку и решают убить её. После того, как призрак возвращается в наш мир, начинается нескончаемое и довольно продолжительное действие. Сначала призрак будет действовать теми же методами, что и убийцы, стараясь свести их с ума и внушить, что замок проклят. Постепенно всех его обителей охватывает страх, и они в панике начинают ссориться друг с другом, после чего следуют убийства и смерть всех персонажей фильма. Но это ещё не конец. Убийцы тоже возвращаются в наш мир и действие продолжается. Снято всё это очень грамотно и вышеописанные, казалось бы, даже немного наивные вещи смотрятся просто великолепно и доставят удовольствие всем любителям европейской мистики.

       С самого начала фильма Массимо Пупилло начинает создавать нужную атмосферу. Сначала она лишь слегка меланхолична, но с течением времени краски сгущаются и фильм становится всё мрачнее и мрачнее, чтобы ближе к финалу превратиться в действительно пугающее и мрачное зрелище. Пьеро Умилиани создает соответствующее музыкальное сопровождение, которое также меняется с течением времени и очень хорошо сочетается с видеорядом. Тревожные мелодии вкупе с ночными сценами в замке и в темницах слушаются просто потрясающе. Призраки выглядят по-разному в зависимости от сцены. Например, для своего возлюбленного Сьюзан вполне нормальная и осязаемая женщина, в то время как для остальных она является традиционным призраком, через который можно видеть предметы и который может проходить сквозь стены. Также Сьюзан может полностью исчезать и быть невидимой для всех живых существ. Призраки убийц также временами выглядят как обычные люди. И тут режиссёр допустил небольшой ляп. Дело в том, что в одной из сцен Сьюзан говорит Пьеру, что призраком становится только тот человек, который был невинен и очень любим при жизни и видеть его может только его избранник\избранница. А на деле призраками становятся даже отъявленные убийцы. Но это мелкий недосмотр сценариста Джованни Гримальди, на который не стоит обращать особого внимания.
       Режиссёр хорошо раскрывает характеры героев, а их дальнейшие действия едва ли можно предугадать. Аристократ Гарольд – беспринципный тип, который умеет держать себя на людях и казаться добрым, а на деле является безжалостным убийцей. Его подруга Лилиан оказывается банальной шлюхой, жадной до денег. Ну а Роджер – беглый преступник и этим сё сказано. Вот такая компания собирается в замке и в один момент изводит бедную и скромную девушку Сьюзан. Финал фильма оказался именно таким, каким я хотел его видеть, что меня непременно обрадовало. Конечно же, некоторые зрители будут думать по-другому, но лично мне понравилось, как авторы закончили свое творение.

       Отдельно стоит поговорить об актёрской игре. Количество действующих лиц и мест действия крайне ограниченно. Собственно, это сам замок и его окрестности, включая темницы. А персонажей всего несколько: я их всех назвал, за исключением пары второстепенных личностей таких как слуги и люди, спасшие Пьера. Главной звездой фильма, конечно же, является ещё молодой Пол Мюллер, который как бы на время превратился в настоящего хитрого аристократа и просто великолепно смотрится на экране. Его любовницу сыграла тоже совсем молодая Эрика Бланк. Ну, эта актриса всегда отлично смотрится на экране и данный фильм не стал исключением. Гордон Митчелл тоже великолепен в роли беглого убийцы и слуги Гарольда. Он неплохо изображает гнев своего героя, а также очень эффектно смотрится в финальных сценах. Сьюзан сыграла малоизвестная актриса Барбара Нелли, уже работавшая с Пупилло на съёмках фильма «Алый палач». Она хоть и неплохо исполнила свою роль, но никаких незаурядных талантов не демонстрирует. Объективно, актёрская игра очень хороша.

       «Вендетта Леди Морган» - один из лучших готических фильмов ужасов 1960-х. Массимо Пупилло постарался на славу и при совсем мизерном бюджете смог снять настоящий шедевр, который можно рекомендовать к просмотру даже тем, кто только начинает знакомиться с этим замечательным жанром кино. Большинство создателей фильма взяли себе англоязычные псевдонимы, что говорит в пользу того, что фильм планировали продавать за границу. Но на данный момент никакой информации о возможной дублированной на английский язык версии нет, как и о том, демонстрировался ли фильм за пределами Италии. В любом случае, «Вендетта Леди Морган» - это настоящий шедевр, который должен занять почетное место в коллекциях поклонников итальянского кино. Список моих любимых фильмов пополнился ещё одним экземпляром.

Материал опубликован: 01 марта 2010 года.