Бархатный вампир

  • Оригинальное название: The Velvet Vampire, The waking hour, Through a looking glass, Cemetery girls, The Devil is a woman.

  • Производство: США-Филиппины 1971г.

  • Режиссер: Стефани Ротманн.

  • В ролях: Селеста Ярналл, Майкл Блоджетт, Шерри Майлз, Роберт Тессье.

За свою карьеру режиссёр Стефании Ротманн сняла не так уж и много фильмов, но тем не менее в её скудной фильмографии имеется парочка вампирских ужасов. Это дебютная лента «След вампира» (The track of the vampire, 1966) и гипнотический готический хоррор «Бархатный вампир» (The velvet vampire, 1971), о котором мы сейчас и поговорим.

Молодая пара Ли (Майкл Блоджетт) и Сьюзан (Шерри Майлз) знакомится на выставке картин с загадочной леди в красном Дианой (Селеста Ярналл), которая тут же приглашает их в свой загородный особняк, находящийся в пустынном регионе. Влюбленные с радостью принимают приглашение незнакомки, а Ли сразу же оказывается словно очарованным её красотой и даже в присутствии подруги особо не скрывает своего интереса к новой знакомой. Приехав на место, они действительно оказываются в роскошном имении посреди пустыни. Поначалу всё шло хорошо, и пара наслаждалась отдыхом, но со временем в их жизнях начинают происходить непонятные события. Сначала они слышат странные крики, затем им снятся странные сны, причем одинаковые. Ну а затем, незнакомка соблазняет Ли, и Сьюзан становится свидетелем их страстного секса. Но постепенно главные герои узнают, что хозяйка особняка – многовековая вампирша, которой постоянно нужна новая кровь и которая не собирается выпускать их из своих владений…

Возможно, я рассказал о сюжете слишком сумбурно и кратко, ибо на самом деле у него очень много нюансов и ответвлений. Но в данном случае дело даже не в сюжете, а в том, каков сам фильм. Я скорее предпочту рассказать о всём его великолепии нежели банально пересказывать сюжет, который играет далеко не главную роль в этом творении. Итак, первое, что хочется сказать: забудьте обо всех вампирких фильмах, которые вы видели, а также не вспоминайте привычный вам образ классического вампира. Стефании Ротманн со своей командой решила нарушить все каноны жанра и представила нам своё видение знаменитых мифических существ, которые уже не одно столетие бередят умы любителей мистики и потустороннего.

Вампирша Диана, которая приглашает главных героев к себе в особняк, фактически ею не является. Дело в том, что она без проблем может ходить под солнцем, не спит в гробу, выглядит, как обычный человек и вообще ведет себя также как и все остальные герои ленты. Единственное, что отличает её от обычных людей – жажда крови, которая нужна ей для продления своего существования. Причем авторы фильма ближе к финалу пытаются выдать её не за вампиршу, а за человека с редкой болезнью, которая до сих пор не изучена и при которой ей всё время нужна свежая кровь. Но финал всё расставляет по своим местам и финал этот довольно таки неожиданный.

Но самое главное в этом фильме – атмосфера и визуальный ряд. Сюжет этой картины развивается крайне медленно и любители действия и жестокостей, а также традиционных вампиров вряд ли смогут досидеть до конца. Но те, кому нравятся неторопливые мрачные готические ленты, придут в восторг, ибо это кино для них. Авторы очень красиво показывают пустынную местность, в которой находится особняк вампирши. Неподалеку от него находится древнее заброшенное кладбище, на котором похоронен муж Дианы и куда она ходит чуть ли не каждый день. Сцены, в которых Селеста Ярналл в красном платье блуждает среди старых резных крестов, просто великолепны. Эротические сцены тоже сняты немного нестандартно и смотрятся как нечто гипнотическое. Главным образом я говорю об эпизоде, в котором Диана соблазняет Ли. Да и вообще вся картина походит на страшный сон, медленный, тягучий и пугающий. Быть таковой ей помогает замечательная местами психоделическая и гитарная музыка Роджера Доллархайда и Клэнси Б. Грасса III. Саундтрек идеально сочетается с видеорядом и превращает этот фильм в кошмарное видение, особенно финальные сцены, в которых Диана преследует Сьюзан.

На главные роли Стефании Ротманн пригласила в основном не очень известных актёров. Главной звездой фильма, конечно же, является Селеста Ярналл, которая буквально ослепляет своей красотой, загадочностью и аристократичностью. Идеальная вампирша. Влюбленную пару сыграли Шерри Майлз и Майкл Блоджетт и, несмотря на то, что они в принципе неплохо исполнили свои роли, они всё равно меркнут перед Селестой Ярналл. В том числе и в плане внешнего вида: Шерри Майлз не идет ни в какое сравнение с Селестой Ярналл, и зрителю становится понятно, почему последняя так легко соблазнила Ли. Собственно, это все действующие лица фильма. Помимо них будет только ещё несколько второстепенных персонажей.

«Бархатный вампир» - красивейшее готическое полотно, полное гипнотизма, загадочности, эротизма и походящее на душный ночной кошмар. Восхитительная Селеста Ярналл, отличный саундтрек, красивый визуальный ряд и атмосфера делают это творение обязательным для всех любителей готического кино. Ну а автор этого обзора, как вы уже могли догадаться, в полнейшем восторге и включает это кино в список своих любимых фильмов.

Материал опубликован: 02 июля 2012 года.